Международные отношения и эволюция окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Тысячелетия исторической эволюции всех и всяческих обменов и отношений между племенами, народами, странами, культурами привели к возникновению явления международной жизни (МЖ), сформировали его структуру, базовые компоненты, функционально-технологические внутренние связи, взаимозависимости с внешней для явления средой (природно-физическим комплексом, внутренним миром субъектов международной жизни; создаваемой самим человеком сферой его непосредственного обитания).

Содержание

Введение.
Понятие и принципы международно-правовой охраны окружающей среды.
Источники международного экологического права.
Международное сотрудничество в области окружающей среды.

Работа содержит 1 файл

экологическое право.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Полномочия  Европейского сообщества по разработке и принятию вторичного права  по защите окружающей среды следует  из ст. ст. 2,3 и 174 –176 ДоЕС. Отведенную европейскому сообществу задачу вести политику в области окружающей среды подробнее рассказывает ст. 174 ДоЕС. Эта задача включает в себя полномочие предлагать и достигать выполнения конкретных эколого-политических целей, предусмотренных ст. 174, в Европейском сообществе в целом:

  • защищать, сохранять окружающую среду и улучшать ее качество;
  • достичь высокого уровня защиты окружающей среды на всей территории Европы;
  • способствовать защите человеческого здоровья;
  • осторожно и рационально использовать природные ресурсы;
  • предпринимать меры по преодолению региональных и глобальных экологических проблем на международном уровне.

В любом случае по Договору об образовании Европейского сообщества в области  окружающей среды  только Европейская  комиссия имеет право  представлять законодательные предложения, которые затем обсуждаются и принимаются после предусмотренных Договором процедур. Другой правомочной основы для процедуры принятия правовых актов не требуется.

Практическая  деятельность органов власти и управления всех уровней, предприятий и общественных объединений в странах ЕС в этом направлении базируется на:

  • эффективном контроле и надзоре за выполнением норм и стандартов безопасности;
  • экономической ответственности;
  • целесообразности и заинтересованности;
  • государственной экспертизе;
  • лицензировании видов деятельности;
  • декларирование экологической безопасности и многих других процедурах.

Для реализации каждой из них разрабатываются  соответствующие  программы и проекты, которые, по оценкам  специалистов, наиболее эффективны в средне-и долгосрочных планах социально-экономического развития.

Одной из более действенных  в экологической  области организаций  Европы является Организация  по безопасности и  сотрудничеству в  Европе (ОБСЕ). Она  принимает необходимые  меры для осуществления различных международных конвенций и соглашений, касающихся охраны окружающей среды.  ОБСЕ проводит семинары по вопросам глобального и регионального партнерства по рациональному природопользованию, механизмам экологического контроля, международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды и содействию создания экономической и правовой основы для экологически устойчивого развития.

Главами правительств Содружества  Независимых Государств (СНГ) подписано соглашение о сотрудничестве в области обеспечения  экологической безопасности и охраны окружающей среды, на основании которого учрежден Межгосударственный экологический совет. Под его управлением находится Межгосударственный экологический фонд для осуществления координируемых природоохранных программ. Стороны этого соглашения разрабатывают и проводят координируемую политику по вопросам обеспечения экологической безопасности и охраны природной среды, особенно в плане требований и норм безопасности, касающихся трансграничной перевозки опасных и радиоактивных грузов. Правительство государств-членов СНГ согласились оставить в силе положения, действовавшие на территории СССР, до принятия международных документов или разработки новых унифицированных документов.

Таким образом, международное  сотрудничество в  области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности влияет на национальное законодательство. Должен действовать принцип приоритета международно-правовой нормы над нормой национального права. Он обязателен и для Российской Федерации (по тем договорам и соглашениям, которые она подписала или по которым она стала правопреемником СССР). 

 

Список  литературы:

  • Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник для вузов. – М.;
  • //WWW.e–college.ru//
 

  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные отношения и эволюция окружающей среды