Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:46, контрольная работа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации1.
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Институт
правоведения
Кафедра
аграрного и экологического права
Контрольная работа
По предмету:
“экологическое право”
Вариант
4
Москва
2009
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации каждый имеет право на благоприятную
окружающую среду,
каждый обязан сохранять природу и окружающую
среду, бережно относиться к природным
богатствам, которые являются основой
устойчивого развития, жизни и деятельности
народов, проживающих на территории Российской
Федерации1.
Согласно статье 58 ФЗ «Об охране окружающей среды»2
1. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
2.
Порядок создания и
3.
Государственные природные
4.
Изъятие земель природно-
5.
Земли в границах территорий,
на которых расположены
В соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»3 (ст. 22)
1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2.
Объявление территории
3.
Государственные природные
4.
Государственные природные
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими
в) палеонтологическими
г) гидрологическими
д) геологическими
5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и финансируются за счет средств федерального бюджета и других, не запрещенных законом источников.
6.
Подчиненность и порядок
7.
Для обеспечения функционирования государственных
природных заказников создаются их администрации.
Статья
23. Порядок образования
государственных природных заказников
1.
Государственные природные
2.
Государственные природные зака
3. В городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
полномочия органов местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований
по образованию государственных природных
заказников определяются с учетом предусмотренных
федеральным законом особенностей организации
местного самоуправления в городах федерального
значения.
Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
2. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3.
Задачи и особенности режима
особой охраны конкретного
4.
На территориях
5.
Собственники, владельцы
и пользователи земельных
участков, которые расположены
в границах государственных
природных заказников,
обязаны соблюдать установленный
в государственных природных
заказниках режим особой
охраны и несут за его
нарушение административную,
уголовную и иную установленную
законом ответственность.
Статья 33. Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков
1.
Охрана природных комплексов
и объектов на территориях
государственных природных
2.
Директора государственных природных
заповедников и национальных парков и
их заместители являются соответственно
главными государственными инспекторами
и их заместителями по охране территорий
этих государственных природных заповедников
и национальных парков.
Статья 34. Права государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков
1.
Работники государственных
а) проверять
у лиц, находящихся на территориях
государственных природных
б) проверять
документы на право осуществления
природопользования и иной деятельности
на прилегающих к территориям
государственных природных
в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
г) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков, к административной ответственности;
д) изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
е) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;
ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
2. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:
а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон;
б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
г) в
случаях, предусмотренных
действующим законодательством,
направлять материалы
о нарушениях законодательства
Российской Федерации
об особо охраняемых
природных территориях
в правоохранительные
органы.
3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
4.
Государственные инспектора по
охране территорий
5.
Государственным инспекторам
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
7.
Государственные инспектора по
охране территорий
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"