Контрольная работа по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

 дайте характеристику правового регулирования деятельности по сбросу сточных вод в водные объекты;
 опишите порядок установления нормативов допустимого воздействия на водные объекты (НДВ) и нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
 перечислите основания юридической ответственности при сбросе сточных вод;
 в какой собственности могут находится водные объекты н

Работа содержит 1 файл

контр.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Транзит опасных  отходов  по  территории   Российской   Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения  Министерства  природных  ресурсов  Российской Федерации.[13]

К видам экологического вреда, подлежащего возмещению согласно ФЗ «Об охране окружающей среды», относят вред, нанесенный окружающей среде, и вред, причиненный здоровью  и имуществу граждан в результате  нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Элементами экологического вреда являются убытки и моральный вред. Убытки выражены согласно п.2 ст. 15 ГК РФ в реальном ущербе и упущенной выгоде. Моральный вред согласно постановлению Пленума ВС РФ от 20.12.1994г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» может выражаться в нравственных переживаниях. В соответствии с постановлением Пленума ВС РФ «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» существенный экологический вред характеризуется Существенный экологический вред характеризуется возникновением заболеваний и гибелью водных животных  и  растений,  иных  животных  и растительности на   берегах   водных   объектов,  уничтожением  рыбных запасов, мест нереста и нагула;  массовой гибелью птиц и  животных,  в том числе  водных,  на  определенной  территории,  при котором уровень смертности превышает  среднестатистический  в  три  или  более   раза;

экологической ценностью   поврежденной   территории   или  утраченного

природного объекта,  уничтоженных  животных  и  древесно-кустарниковой

растительности; изменением    радиоактивного    фона    до    величин,

представляющих опасность для здоровья и жизни человека,  генетического

фонда животных и растений; уровнем деградации земель и т.п..[14]

В ст. 75 главе 14 говорится об ответственности за нарушение в области охраны окружающей среды в виде имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.[15] ЗАО «Центр экологических технологий» будет привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 и п.2 ст. 8.6 КоАП или уголовной ответственности по п. 2 ст.247 УК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

- Какие меры ответственности могут быть применены за данное лесонарушение по отношению к гражданину А.?

-Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной ответственности за лесонарушение.

-Произведите точный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.

 

Институт правового регулирования по использованию и охране лесов, а также юридическая ответственность за лесонарушения.

Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Для того, чтобы узнать, к какой ответственности будет привлечен гражданин А., нужно обратиться к Лесному Кодексу РФ. Глава 13 данного Кодекса содержит сведения об ответственности за нарушение лесного законодательства, в ст. 99 ЛК РФ говорится, что лица, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[16] Ст. 100 ЛК РФ говорит о способе возмещения ущерба, т. е. добровольно или в судебном порядке. Разграничение преступления и административного проступка является достаточно сложной задачей. Ст. 260 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, а ст. 8.28 КоАП РФ- административную ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Учитывая важность проблемы, разъяснение данного вопроса дается в постановлении Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998г. №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения». В п. 11 данного постановления говорится, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы,  произрастающие  на  землях  лесного  фонда,  в лесах, не входящих в лесной  фонд, на землях транспорта, населенных пунктов  (поселений),  на  землях  водного  фонда  и  землях   иных категорий.[17] В нашем случае предметом преступного посягательства является сосна, произрастающая на землях лесного фонда. Таким образом, гражданин А. будет привлечен по п.1 ст. 260 УК РФ.

Таксы- это условные единицы исчисления (оценки) вреда с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства, а также необходимости наказания виновного. Методики представляют собой методы и способы подсчета экологического вреда, используемые при отсутствии либо невозможности применения таксы.[18] Для исчисления размера вреда, причиненному лесному хозяйству нарушением лесного законодательств, необходимо руководствоваться таксами для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8 мая 2007г. №273. Согласно Приложению №1 к постановлению Правительства
Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 размер ущерба за незаконную рубку деревьев хвойных пород равен 50-кратной стоимости древесины деревьев хвойных пород, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов. В п.6 постановления Правительства №273 при исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.[19] Рубка сосны была осуществлена на территории земель лесного фонда, а согласно п.1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Для этого нужно    применить Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, где ставка платы за единицу сосны в Архангельско-Вологодском лесотаксовом районе составляет 90,54 рублей за 1 плотный куб.м.[20]

Ущерб, причиненный незаконной рубкой сосны на территории лесного фонда гражданином А., составит:  2716 рублей ( 90,54 х 50 х 0,6= 2716,2 рублей).

 

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы:

1.      Конституция РФ от 12 декабря 1993г.;

2.      ГК РФ от 30.11.1994г. №51-ФЗ;

3.      Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

4.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

5.      Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

6.      Водный кодекс Российской Федерации  от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;

7.      Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;

8.      Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

9.      Федеральный закон от 24 июня 1998 г.  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

10. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

11. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;

12. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимого сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

13. Постановлении Правительства РФ от 4.11.2006г. №640 «Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим Федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов»;

14. Постановление Правительства РФ  от 17.07.2003 №442 «О трансграничном перемещении отходов»;

15. Постановление Пленума ВС РФ от 5.11.1998г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»;

16. Постановлении Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998г. №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»;

17. Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»

18. Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";

19. Приказ Министерство Природных ресурсов РФ от 17 декабря 2007 года N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимыхсбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

20. Экологическое право: учеб./ Т.С, Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В.Выпханова; отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова.-М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

13



[1]              постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»

[2]    постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимого сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

[3] Приказ Министерство Природных ресурсов РФ от 17 декабря 2007 года N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимыхсбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

 

[4] Постановлении Правительства РФ от 4.11. 2006г. №640 «КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ»

 

[5] Постановлении Правительства РФ от 4.11. 2006г. №640 «КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ К ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ»

 

[6]              Конституция РФ от 12 декабря 1993г.

[7]              ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

[8]              Там же

[9]              ФЗ от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

[10]              Там же

[11]              ФЗ от 8.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

[12]              ЗК РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ

[13]              Постановление Правительства РФ  от 17.07.2003 №442 «О трансграничном перемещении отходов»

[14]              Постановление Пленума ВС РФ от 5.11.1998г. «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»

[15]              ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

[16]              Лесной Кодекс РФ от  4.12.2006г.

[17]              Постановление Пленума ВС РФ от 5.11.1998г. №14

[18]              Экологическое право: учеб./ Т.С, Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В.Выпханова; отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова.-М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007.- с.386

[19]   Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»

 

[20]              Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"


Информация о работе Контрольная работа по экологическому праву