Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:29, курсовая работа
Экологическое лицензирование- это мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий в области охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения безопасности в экологической сфере, а также с надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами (лицами, имеющими лицензию) соответствующих лицензионных требований и условий
Введение 3
1. Понятия и определения в лицензировании
2. Основные принципы лицензирования и его правовое обеспечение 4
3. Субъекты и объекты экологического лицензирования 5
4.Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами 12
5.Лицензирование пользования водными объектами 14
6.Лицензирование пользования недрами 16
7.Подготовка материалов обоснования лицензии (Нефедьев) 19
8.Отходы: актуальные вопросы лицензирования (Полесский) 22
Заключение 28
Список литературы 29
- Да, действительно, в нормативных правовых актах определения этих терминов отсутствуют. Вместе c тем согласно ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение c отходами. Термины и определения» под сбором отходом понимается деятельность, связанная c изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению c отходами. Затруднение при использовании термина «сбор отходов» обусловлено тем, что ни нормативные правовые акты, на ГОСТы не содержат определения терминов «место образования отходов» и «объект образования отходов». Таким образом, отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места, для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов. Исходя из этого деятельность в области обращения c опасными отходами с использованием термина «сбор отходов» может бьггь охарактеризована в тех случаях, когда речь идет o деятельности по изъятию отходов своими силами из собственных территориально обособленных подразделений либо o деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуaльным предпринимателям. B соответствии c указанным ГОСТом под транспортированием отходов понимается деятельность, связанная c перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения. Таким образом, если юридическое лицо не перемещает отходы за пределы территориально о6особленньх подразделений, то деятельность юридического лица не следует рассматривать в качестве деятельности по транспортировке отходов.
Приказом Ростехнaдзора от 06.02.2007 N4 46 «О реализации Федерального закона от 23.11.1995 N4 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"» на территориaльные органы по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора возложены организация и проведение государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению Опасных отходов, которая может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Тем же приказом установлено, что к компетенции центрального аппарата Ростехнадзора относятся рассмотрение заявлений и вьщача лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случае, когда государственная экологическая экспертиза материаловобоснования таких лицензий проводилась в центральном аппарате Ростехнадзора, a к компетенции территориальных органов Ростехнадзора относятся рассмотрение заявлений и выдача лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, о6езвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в случае, когда Государственная Экологическая экспертиза материалов обоснования таких лицензий проводилась территориaльными органами Ростехнадзора.
-
Весь ли персонал
предприятия,
- В соответствии c п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению c опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работать c опасными отходами. Проверка выполнения указанного требования в первую очередь осуществляется в ходе работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии, при этом члены экспертной комиссии руководствуются здравым смыслом, поскольку если следовать норме закона прямо, то все лица, которые осуществляют обращение с опасными отходами, должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты).
-В чем заключаются основные ошибки, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при подготовке материалов обоснования лицензии?
Кроме
уже упомянутых нормативных правовых
актов, природополь-зователям будет полезно
ознакомиться с положениями Федерального
закона «Об экологической экспертизе»,
Федерального закона «О защите прав юридических
лиц и индивидуaльных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)», Кодекса РФ об административных
правонарушениях, Федерального закона
«O внесении изменений в Федеральный закон
"О лицензировании отдельных видов
деятельности , Федерaльный закон "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)" и Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях»,
c постановлениями Правительства РФ «Об
утверждении Положения o лицензировании
деятельности по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению
опасных отходов», «О Федеральной службе
по экологическому, технологическому
и атомному надзору» и c рядом других документов.
Заключение
В данной курсовой работе был исследован вопрос «Экологическое лицензирование», так как сейчас в России именно экологическое лицензирование составляет стержень комбинированной стратегии управления охраной окружающей среды, природопользованием и обеспечением безопасности в экологической сфере.
Большой
проблемой является отсутствие в нормативных
правовых актах определений ряда терминов,
используемых при лицензировании рассматриваемого
вида деятельности. B частности, не раскрыты
термины «сбор отходов», «транспортировка
отходов».. Поэтому юридические лица и
индивидуальные предприниматели при подготовке
материалов обоснования лицензии должны
внимательно ознакомиться с нормативно-праоввыми
актами, регулирующие эти отношения.
Список
литературы
1. Экономика природопользования: учеб./под ред. К.В.Папенова.-М.:ТЕИС, ТК Велби, 2008.-928 с.
2. Экономика природопользования: учебник/Я.Я.Яндыганов.-М.: КНОРУС, 2005.-576 с.
3.Информация
взята с сайта: http://library.
4.
Информация взята с сайта: http://www.bibliotekar.ru/
5. Отходы: актуальные вопросы лицензирования/ Н.Б. Нефедьев// Экология производства.-2007-№11-с.38-40
6. Подготовка материалов обоснования лицензии / С.С. Полесский// Экология производства.-2008-№2-с.26-29