Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:29, курсовая работа
Экологическое лицензирование- это мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензий в области охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения безопасности в экологической сфере, а также с надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами (лицами, имеющими лицензию) соответствующих лицензионных требований и условий
Введение 3
1. Понятия и определения в лицензировании
2. Основные принципы лицензирования и его правовое обеспечение 4
3. Субъекты и объекты экологического лицензирования 5
4.Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами 12
5.Лицензирование пользования водными объектами 14
6.Лицензирование пользования недрами 16
7.Подготовка материалов обоснования лицензии (Нефедьев) 19
8.Отходы: актуальные вопросы лицензирования (Полесский) 22
Заключение 28
Список литературы 29
Установленный
Законом общий порядок ведения
лицензионной деятельности определяет:
документы, представляемые заявителем
в уполномоченные на ведение лицензионной
деятельности органы; срок (30-60 дней со
дня получения заявления) для
принятия решения о выдаче или
об отказе в выдаче лицензии; основания
для отказа в выдаче лицензии; указываемые
в лицензии требования и ограничения;
порядок оформления и переоформления
лицензии; платность лицензирования;
условия приостановления
Действие лицензии может быть по Закону приостановлено или аннулировано (с письменным уведомлением ее владельца и органов налоговой службы) (ст.13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):
за нарушение лицензионной деятельности;
по истечении предписанного срока устранения допущенных ее владельцем нарушений лицензионных условий и непринятии мер по их устранению;
по истечении установленного срока лицензии;
ликвидации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
прекращение деятельности юридического или физического лица;
по предъявлении владельцем лицензии соответствующего заявления.
Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом на основании решения суда.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продляется.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
Экологическое лицензирование, таким образом, подразумевает выдачу разрешений (лицензий) на определенные вид деятельности в экологической сфере с указанием объемов, лимитов и видов мероприятий по использованию природных ресурсов, экологических требований, при которых допускается лицензируемая деятельность, а также последствий несоблюдения этих требований.
К
лицензируемым видам
3.Субъекты
и объекты экологического
лицензирования
Субъекты и объекты экологического лицензирования представлены в таблице 1
Таблица 1
Субъекты экологического лицензирования | Объекты экологического лицензирования |
Ростехнадзор | Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов |
Федеральное агентство по недропользованию | Недропользование |
Управление природных ресурсов Приморского края | |
Росприроднадзор | Пользование животным миром |
Объекты животного и растительного мира | |
Россельхознадзор | Племенное животноводство, семеноводство, содержание и разведение животного мира относящиеся к объектам охоты, водных биологических ресурсов в произвольных условиях и прочее |
4.Лицензирование
деятельности по обращению
с опасными отходами
Деятельность по обращению с отходами включает в себя операции по сбору (приему, закупке), перемещению (транспортировке), складированию (временному хранению), переработке (утилизации), уничтожению (обезвреживанию, сжиганию) и захоронению бытовых и промышленных отходов различных классов опасности.
В соответствии c Федерaльным законом «О6 отходах производства и потребления»:
захоронение — изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
Трансграничным перемещением отходов нaзывaется перемещение отходов c территории, находящейся под юрисдикцией однога государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не попадающий под юрисдикцию какого-либо государства, при условии, что такое перемещение затрагивает интересы не менее чем двух государств.
Для получения лицензии на обращение c опaсными отходами заявитель собирает пакет документов, в состав которого помимо уставной документации входят положительное Заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению c опасными отходами и копии документов, подтверждающих соответствующую профессиональную подготовку работников заявителя, допущенных к операциям по обращению c отходами. Готовый пакет документов принимается y заявителей Департаментом лицензирования МПР России (отделами лицензировaния управлений природных ресурсов в субъектах РФ).
После
принятия соответствующим
решения o выдаче лицензии заявитель вносится в Реестр выданных лицензий, единый в системе МПР России, c указанием перечня работ и объектов по обращению c опасными отходами, a также видов отходов, c которыми разрешено работать. Выписка из Реестра выдaнных лицензий предоставляется по запросу любого заинтересованного лица. Информация o приостановлении или аннулировании лицензии либо, наоборот, o расширении номенклатуры принимаемых отходов оперативно вносится в реестр.
Контроль
за соблюдением устaновленных
1.Контроль за соблюдением лицензионных условий и нормативных
требовании со стороны местных специально уполномоченных государственнъгх органов (облaстные, крaевые, окрyжные, городские, районные и межрайонные, территориaльные комитеты природных ресурсов или охрaны окружающей среды, ЦГСЭН, органы ГПС, Госгортехнадзора, Госатомнадзора и т. д.), которые сообщают в лицензирующий орган o выявленных недостатках и нарушениях в деятельности лицензиатов.
2.Экологический аудит, который н соответствии c лицензион-
ными условиями кaждый заявитель обязан пройти не позднее од ного года со дня получения лицензии. Представления со стоpоны конкурентов — при поступлении в лицензирующий орган письменной информации o фактах нарушения лицензиатами природоохранных требований или лицензионных условий орган обязан рассмотреть эту информацию, провести соответствующую проверку либо назначить проведение экологического аудита и по результатам принять соответствующее решение.
3.Рекламации
со стороны клиентов.
5.Лицензирование
пользования водными
объектами
На сегодняшний день законодательное и нормативно-правовое обеспечение, регулирующее данную деятельность, включает в себя
водный кодекс РФ, правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и nepecмoтpa лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, a так же детализирующую документацию МПР России.
Водный кодекс РФ (далее — ВК РФ) является основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере пользования водными объектами. Полномочия по государственному регулированию использования и охраны водных объектов осуществляются специально уполномоченным государственным органом исполнительной власти в области использования и охраны водного фонда, которым в настоящее время является МПР России (Государственная водная служба).
По срокам водопользования, определенным в лицензии, различается:
По истечении срока действия лицензия может быть продлена вододользователем.
Лицензия на водопользование в соответствии со ст. 49 ВК РФ должна содержать: сведения о водном объекте; сведения o водопользователе; указание на способы и цели использования водных объектов; указание пространственных границ (координат) предоставляемого в пользование водного объекта (или его части); срока действия лицензии; требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей среды; другие, лицензионны е требования и условия.
Для принятия решения o лицензировании пользования водным объектом в соответствии c правилами предоставления в пользование водных объектов заявитель представляет в лицензирующий орган комплект документов c материалами обоснования лицензии, содержащий:
a)
заявление o выдаче лицензии c указанием
организационно-правовой формы
6) нотариально
зaверенные копии
в) Копию свидетельства o государственной регистрации юридического лица;
r) характеристику намечаемой и осуществляемой деятельности
д) справку налогового органа o постановке на учет;
e)
предложения по условиям
ж) данные об организационных возможностях и мaтериaльно техническом оснащении системы контроля качества вод.
Кроме того, в зависимости от типа работ, осуществляемых заявиителем на акватории, необходимо представить обоснование возможности водопользовaния. Например, для деятельности, связанной c судоходством, это следующие сведения:
з) технические данные судов и других плавательньх средств;
и) разрешение государственного регистра на эксплуатацию суд и иных плавательных средств c указанием портов их приписки;
к) данные об обеспеченности береговыми и плaвательным устройствами для приема всего объема образующихся сточных вод, отходов и отбросов;
л)
сведения o наличии средств контроля
(наблюдения) за качеством воды на участке
акватории при производстве работ, которые
оказывают или могут оказать негативное
влияние на эксплуатацию водного объекта.
6.Лицензирование
пользования недрами
Недра предоставляются в пользование для: