Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 04:32, контрольная работа
В наше время в ряде западных стран под эгидой Комитета НАТО, в период 80-х-90-х годов выполнено несколько международных проектов «Вооруженные силы и окружающая среда». Они явились основой для активной и конструктивной практической деятельности, проводимой военными ведомствами этих стран по обеспечению экологической безопасности вооруженных сил.
Введение 3
1. Особенности экологической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации 4
2. Основные экологические проблемы Вооруженных Сил Российской Федерации 6
3. Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации 8
4. Экологические требования к военным и оборонным объектам 10
5. Система органов государственного экологического контроля в Вооруженных силах РФ 13
Заключение 14
Библиографический список
3)
планирование и осуществление
мероприятий экологического
4)
ликвидация последствий
5)
проведение экологических
6)
участие в экологическом
7)
разработка и осуществление
8)
военно-научное обеспечение
9)
оснащение Вооруженных Сил РФ
приборами и оборудованием для
контроля состояния и
10)
подготовка специалистов, экологическое
обучение и воспитание
Таким образом, экологическое обеспечение является элементом повседневной деятельности Вооруженных Сил РФ в мирное время.
5. Экологические
требования к военным
И оборонным объектам
В статье 41 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» говорится:
1)
Требования в области охраны
окружающей среды,
2)
Перечень чрезвычайных
Таким образом, ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» распространяет экологические требования, установленные для размещения строительства и эксплуатации предприятий и иных хозяйственных объектов, на всю военную деятельность, размещение, строительство и эксплуатацию военных и оборонных объектов. Должностным лицам органов государственного экологического контроля предоставлено право в установленном порядке посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; Таким образом, военная сфера, создающая наиболее высокий процент вредного воздействия на природную среду, была возвращена в систему гражданского правого регулирования охраны окружающей среды. Вместе с тем учитываются специфические особенности функционирования данной отрасли. В частности, предварительное согласование мест строительства объектов военной деятельности подчиняется требованиям сохранения государственной тайны. Поэтому такие гарантии законности как участие общественности, проведение референдума и тол подобных мероприятий, здесь исключаются.
В равной степени на военные учреждения (предприятия воинские части и т. п.) распространяется требование о возмещении вреда, причиненного природной среде от стационарной передвижной деятельности военных подразделений, военных оборонных объектов. Такой вред подлежит возмещению потерпевшим - предприятиям, организациям, гражданам в случае факта экологического правонарушения, так и при правомерном причинении вреда, если это предусмотрено законом. В частности подлежит возмещению правомерный вред причиненный военным ведомством во время проведения учений, маневров и иной деятельности военных формирований в мирное время.
6. СИСТЕМА ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В ВООРУЖЕННЫХ
СИЛАХ РФ
В
Вооруженных Силах РФ действует
система органов
Она
дополняется ведомственными органами
контроля - инспекциями охраны окружающей
природной среды. Эти инспекции
осуществляют проверку выполнения законодательства
об охране природы и рациональном
природопользовании в воинских частях,
на других военных объектах. Инспекции
вправе: вносить в органы военного
управления предложения о запрещении
или приостановлении
С 1992 г. в составе Министерства обороны РФ организовано управление экологии и специальных средств защиты. Помимо контроля это управление выполняет функцию организатора мероприятий по уменьшению негативного воздействия Вооруженных Сил на окружающую природную среду. В состав управления входят экологические службы военных округов. Они займут основное место в экологической работе Министерства обороны. В структуре такой службы — инспекционные группы, экологические лаборатории, экологический батальон для очистки и оздоровления окружающей природной среды. В частях военного округа создаются экологические группы, взводы, полигоны.
На
основании вышеизложенного
При решении проблем обеспечения экологической безопасности Вооруженные Силы РФ рассматриваются со следующих позиций:
- в силу специфики деятельности армии и флота, их насыщенности сложными энерго- и материалоемкими техническими системами, Вооруженные Силы являются реальным и потенциальным источником загрязнения экосистемы;
-
сами Вооруженные Силы
-
Вооруженные Силы обладают
Таким образом можно сделать вывод, что организационную основу обеспечения экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации должна составлять более совершенная экологическая служба.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1.
Правовые акты.
2. Специальная
литература.