Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 04:32, контрольная работа
В наше время в ряде западных стран под эгидой Комитета НАТО, в период 80-х-90-х годов выполнено несколько международных проектов «Вооруженные силы и окружающая среда». Они явились основой для активной и конструктивной практической деятельности, проводимой военными ведомствами этих стран по обеспечению экологической безопасности вооруженных сил.
Введение 3
1. Особенности экологической безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации 4
2. Основные экологические проблемы Вооруженных Сил Российской Федерации 6
3. Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации 8
4. Экологические требования к военным и оборонным объектам 10
5. Система органов государственного экологического контроля в Вооруженных силах РФ 13
Заключение 14
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности
экологической безопасности в
системе национальной
2. Основные экологические
проблемы Вооруженных Сил
3. Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации 8
4. Экологические требования к военным и оборонным объектам 10
5. Система органов
государственного
Заключение
Библиографический
список
Введение
В последнее время экология, окружающая среда, экологическая безопасность прочно стали объектом государственной политики и элементом национальной безопасности любого государства.
Человечество, с одной стороны, уходит от угрозы ядерной войны, а с другой - приближает себя к экологической катастрофе.
Более века назад в международном праве появились нормы, направленные на охрану окружающей среды во время военных действий.
В 1868 г. была принята Санкт-Петербургская декларация, устанавливающая ограничения на право сторон в военном конфликте разрушать объекты, которые являются частью природной среды.
В
наше время в ряде западных стран
под эгидой Комитета НАТО, в период
80-х-90-х годов выполнено
Можно отметить, что с началом «строительства» российских Вооруженных Сил вопросам соблюдения экологического законодательства уделялось явно недостаточно внимания. Лишь в 1992 году в составе Министерства обороны РФ было создано Управление экологии и специальных средств защиты. В 1992 – 1995 годах на уровне Совета Безопасности, Правительства РФ и Министерства обороны РФ, был принят ряд решений в этой области, что, по существу, явилось первым шагом в создании новой системы обеспечения экологической безопасности Вооруженных Сил РФ.
1. ОСОБЕННОСТИ экологической
безопасности в
системе национальной
безопасности РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Обеспечение безопасности страны (национальной безопасности) обычно связывают с защитой от изменений, навязываемых ей изнутри или извне посредством незаконного применения силы или угрозы использования силы.
В Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. сказано, что безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство -его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Субъектами безопасности являются государство, общество (защищенность общественного порядка и спокойствия, материальных и духовных ценностей) и личность (защищенность жизни и здоровья, прав и свобод, имущества, чести и достоинства).
Важным
составным элементом
При
выработке стратегии
При рассмотрении путей обеспечения экологической безопасности можно выделить следующие аспекты:
- источники опасности - экологически опасные вещества (окислы серы, токсичные соединения, углекислый газ и др.) и физико-химические процессы (тепловое, электромагнитное и др. загрязнения);
-
каналы распространения
Таким образом, обеспечение экологической безопасности связано с тремя видами угроз:
1) экологической агрессией;
2)
угрозой национальной
3) воздействием на национальную безопасность внутренних экологических проблем.
Обеспечение
экологической безопасности при
внешней экологической
Для
устранения возможности экологической
агрессии - преднамеренного воздействия
на качество окружающей среды противника
- в 1977 г. была принята Конвенция о запрещении
военного или другого враждебного использования
методов модификации окружающей среды.
3. Основные экологические
проблемы Вооруженных
Сил РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вооруженные Силы РФ являются одним из крупных экологопользователей. В соответствии с законом «Об обороне», земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Земли, леса, воды и другие природные
ресурсы, находящиеся в
Серьезным источником загрязнения окружающей среды является ракетно-космическая деятельность Вооруженных Сил. За многие годы эксплуатации полигонов в ряде районов РФ образовались очаги загрязнения от падения отделяющихся частей ракет с остатками компонентов жидкого ракетного топлива.
Остается
сложной радиационно-
Острую проблему для Вооруженных Сил РФ представляет загрязнение окружающей среды нефтепродуктами. Около 50% складов и их оборудование устарели. В результате утечки нефтепродукты попадают в поверхностные воды и в подземные горизонты, где образуют линзы. Образовались и требуют ликвидации линзы нефтепродуктов в гарнизонах Мирный, Котлас, Бологое, Тейково, Кострома, Йошкар-Ола, и др.
Из-за нехватки судов-сборщиков льяльных и балластных вод, а также береговых (плавучих) станций по их переработке остается высоким (5-10 ПДК) уровень загрязнения моря в пунктах базирования флота.
Серьезную проблему представляет состояние очистных сооружений бытовых отходов в военных гарнизонах. Очистку проходят примерно 28 млн куб. м сточных вод, сбрасываемых объектами Министерства обороны. Плановые задания по вводу в эксплуатацию очистных сооружений в гарнизонах из года в год не выполняются.
Из-за насыщенности Вооруженных Сил РФ радиотехническими средствами возникла проблема защиты населения от электромагнитных излучений.
В настоящее время особенно острой проблемой для Вооруженных Сил РФ является ликвидация и утилизация большого количества ядерного и химического оружия, вооружения и военной техники, осуществляемые по международным договорам и соглашениям. Сложность решения этих задач определяется отсутствием оптимальных технологий утилизации, которые учитывали бы в полной мере требования экологической безопасности.
Ухудшение состояния окружающей среды оказывает негативное влияние на жизнедеятельность Вооруженных Сил РФ, снижает их боевую готовность.
4.
экологическоЕ обеспечениЕ
Вооруженных Сил
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ формируется в соответствии с Концепцией экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ, утвержденной начальником Генерального штаба Вооруженных сил 2 февраля 1993 года.
Создание и функционирование этой системы обусловливается следующими факторами:
а) наличие постоянной войсковой деятельности, отрицательно влияющей на экосистему, и необходимость комплексного решения экологических проблем армии и флота;
б)
соблюдение требований законодательства
РФ по обеспечению защиты окружающей
среды в ходе повседневной деятельности
Вооруженных Сил, усиление внимания
органов государственной
в) необходимость учета влияния экологической обстановки на деятельность Вооруженных Сил РФ в мирное и военное время;
г) участие Вооруженных Сил РФ в программах уничтожения ядерного, химического и обычного вооружения и повышение значимости экологических аспектов этих программ.
Под
экологическим обеспечением Вооруженных
Сил РФ понимается комплекс правовых,
экономических, социальных, научно-теоретических
и организационно-технических
Целью экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ является достижение экологической безопасности деятельности Вооруженных Сил РФ и защита личного состава, вооружения и военной техники в условиях воздействия неблагоприятных экологических факторов.
Основными принципами экологического обеспечения Вооруженных Сил РФ являются:
- сохранение жизни и здоровья человека и окружающей среды при решении задач Вооруженными Силами РФ в мирное время;
-
выполнение боевых задач
-
соблюдение требований
-
научно обоснованное сочетание
потребностей повышения
Основными задачами экологического обеспечения Вооруженных Сил в мирное время являются:
1)
контроль за состоянием
2)
нормативно-правовое