Государственное управление в сфере экологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

На землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский» решением местной администрации строительному управлению был предоставлен во временное пользование земельный участок для добычи песка, камня и глины в связи с выполнением дорожных работ.
Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.
Каковы обязанности землепользователя по сохранению почвенного слоя земли при выполнении несельскохозяйственных работ?
Каков порядок возмещения вреда, причиненного невыполнением этих обязанностей?

Содержание

Теоретическая часть:
Государственное управление в сфере экологии. Функции экологического управления.
Правовые основы использования атмосферного воздуха.
Практическая часть:

Работа содержит 1 файл

экологическое право.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     2.3. Ограничение и прекращение выбросов

     В случаях нарушения условий и  требований, предусмотренных разрешениями, либо возникновения угрозы здоровья населения выброс вредных веществ, согласно законодательству РФ, должен быть ограничен, приостановлен или запрещен по решению органа, осуществляющего государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Для этого может быть прекращена деятельность отдельных промышленных установок, цехов, предприятий.

     При превышении в результате аварийной  ситуации установленных нормативов ПДВ собственники предприятий обязаны  немедленно сообщить об этом органам  государственного контроля за охраной  атмосферного воздуха и принять  меры к охране атмосферного воздуха  и ликвидации причин и последствий загрязнения, а при необходимости предприятие прекращает работу.

     При получении предупреждения о возможном  повышении концентрации вредных  веществ в воздухе (от неблагоприятных  метеорологических условий, аварий на соседних производствах, неудачного стечения климатических и антропогенных обстоятельств) предприятия и организации проводят специально разработанные мероприятия по снижению выбросов в атмосферу.

     Если  возникает угроза здоровью людей, органы общегосударственной службы наблюдения и контроля за уровнем загрязнения окружающей среды обязаны немедленно сообщить об этом соответствующим исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, заинтересованным предприятиям и организациям.

     По  получении таких сообщений предприятия и организации переходят на специальный режим работы или временно приостанавливаются с целью снижения интенсивности выбросов и устранения других вредных воздействий на атмосферу; в крайнем случае, осуществляется временная эвакуация населения. 

     2.4. Предупреждение вредных воздействий на атмосферу

     Одним из основных загрязнителей атмосферы  является транспорт, создающий в  крупных городах неблагополучную  ситуацию из-за своих вредных выхлопов от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому при проектировании, производстве и эксплуатации автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок разрабатываются и осуществляются в соответствии с законодательством РФ меры по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу этими средствами и установками. Количество вредных веществ, выбрасываемых транспортными средствами, не должно превышать нормативов ПДВ.

     Все транспортные средства, находящиеся  в эксплуатации, подвергаются контролю органами ГИБДД и другими органами, ответственными за соблюдение ПДВ. Не допускается производство и эксплуатация транспорта, в выбросах которого содержание вредных веществ превышает установленные нормативы. В противном случае наступает юридическая ответственность за загрязнение атмосферного воздуха.

     Соблюдение  нормативов вредных воздействий обеспечивается при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и сооружений, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования. При этом предусматриваются улавливание, утилизация, обезвреживание вредных отходов, полное исключение выбросов.

     Предприятия и организации, деятельность которых  связанна с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, независимо от времени ввода их в действие должны быть оснащены сооружениями, оборудованием и аппаратурой для очистки выбросов и средствами контроля за количеством и составом выбрасываемых веществ.

     При планировании размещения и развития городов должны учитываться состояние  в них атмосферного воздуха и прогнозы его изменения. Проектирование, застройка и реконструкция городов производятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами; должны приниматься меры к улучшению благоустройства и озеленению территорий населенных пунктов и производственных площадей.

     Размещение  в населенных пунктах терриконов, отвалов, складирование промышленных отходов, производственного, бытового мусора, являющихся источниками загрязнения  воздуха пылью, вредными газообразными  и дурнопахнущими веществами, сжигание отходов на территориях запрещаются, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с соблюдением требований по охране атмосферного воздуха.

     2.5. Контроль за охраной атмосферного воздуха

     Согласно  Положению о государственном  контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденному постановлением Правительства РФ, он осуществляется Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами. Они взаимодействуют на основе соглашений с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и их органами.

     Контроль  опирается на мониторинг (наблюдение) атмосферного воздуха, который имеет  целью комплексную оценку и прогноз  его состояния, обеспечение государственных  и муниципальных органов, организаций, населения текущей и экстренной информацией о загрязнении воздуха. Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.

     Государственный санитарно – эпидемиологический надзор за состоянием атмосферного воздуха осуществляет государственная санитарно – эпидемиологическая служба на основании Федерального закона 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ.

     Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" предусматриваются производственный и общественный контроль за охраной  атмосферного воздуха, плата за загрязнение  окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, права граждан и общественных объединений, международное сотрудничество. 
 
 
 
 
 

     Практическая часть:

      На землях сельскохозяйственного назначения сельхозкооператива «Приволжский» решением местной администрации строительному управлению был предоставлен во временное пользование земельный участок для добычи песка, камня и глины в связи с выполнением дорожных работ.

    Приступив к работе, строительное управление не приняло предусмотренных законом  мер по сохранению плодородного слоя почвы и не выполнило своих обязательств по рекультивации земель по окончании цикла работ или всей работы.

    Каковы  обязанности землепользователя по сохранению почвенного слоя земли при выполнении несельскохозяйственных работ?

    Каков порядок возмещения вреда, причиненного невыполнением этих обязанностей?

      (См. Постановл. Правит. РФ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // СЗ РФ.)

     Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

     Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

     Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода  в эксплуатацию, эксплуатации, консервации  и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

 

     Список  литературы:

Нормативные правовые акты:

  1. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 г. № 122 – ФЗ, от 09.05.2005 г. № 45 – ФЗ, от 31.12.2005 г. № 199 - ФЗ) // СЗ РФ. 1999. № 18. ст.2222
  2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002. «№ 7-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от  22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 24.06.2008 N 93-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
  3. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
 

    Учебная литература:

  1. Боголюбов С.А. Экологическое право : учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 400 с.
  2. Экологическое право Ж.Б. Доржиев, И.В. Хамнаев Улан-Удэ Издательство ВСГТУ 2006 http://ust-razvitie.narod.ru/Russian.htm
  3. Дубовник О.Л. Экологическое право: учеб. М.: Проспект, 2004
  4. Ерофеев В.Б. "Экологическое право" Москва 2009 г.
  5. Красов О.И. "Экологическое право" Москва 2008 г.
  6. Экологическое право. Нецветаев А.Г. Москва:2004.
  7. Д.П.Никитин, Ю.В.Новиков. Окружающая среда и человек. М., «Высшая школа», 2006г.
  8. А.С. Степановских. Экология. М.2009.
  9. Сборник новейшего экологического законодательства РФ. М. 2010.
  10. А.С. Степановских. Охрана окружающей среды. М. 2008.
  11. Экологическое право. Москва: Юстицинформ, 2005.

Информация о работе Государственное управление в сфере экологии