Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:21, реферат
В истории становления и развития отечественного института государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) исключительная роль принадлежит знаменитому постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 07.01.1988 г. № 32 «О коренной перестройке дела охраны природы в стране». Этот документ, провозгласивший о создании «союзно-республиканского» Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), возлагал на данный комитет и осуществление государственной экологической экспертизы генеральных схем развития и размещения производительных сил cтраны и отраслей народного хозяйства, а также проектов на строительство (реконструкцию) предприятий и иных объектов, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов.
Введение………………………………………………………3
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)………..5
Понятие экологической экспертизы………………………..5
Предмет экологической экспертизы………………………..5
Виды экологической экспертизы……………………………6
Объекты экологической экспертизы…………………. ……6
Порядок государственной экологической экспертизы…….11
Заключение государственной экологической экспертизы…15
Права и обязанности экспертов ГЭЭ………………………..17
Заключение……………………………………………………19
Литература…………………………………………………….28
Нельзя не отметить, что перечисленные нововведения касаются проектов строительства на самих ООПТ, но не в их охранных зонах. В то же время охранные зоны имеют именно буферное значение и призваны обеспечить защиту ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий. В этой связи было бы логичным включить в перечень объектов экспертизы проекты строительства в охранных зонах ООПТ.
В настоящее время в России планируется реализация крупнейших инфраструктурных проектов, связанных с глобальной трансформацией природных комплексов на значительных территориях (канал «Каспий-Азов», Эвенкийская ГЭС и др.), реализация которых без комплексной экологической оценки и широкого общественного обсуждения (что фактически реально лишь в рамках института ГЭЭ) может повлечь за собой катастрофические последствия для окружающей среды и населения соответствующих регионов.
Можно указать на необходимость еще целого ряда нормативно-правовых актов и соответствующих регламентов. Один из таких (разработанный Ростехнадзором) в сентябре 2007 г. был внесен Председателем Комитета Госдумы по экологии . Согласно ему к объектам экологической экспертизы должна быть отнесена проектная документация особо опасных и технически сложных объектов (не только планируемых на ООПТ). Перечень таких объектов содержится в Градостроительном кодексе РФ и ФЗ «О промышленной безопасности». Однако указанный законопроект принят не был. Интересы же населения, проживающего на 88% территории страны (не имеющей статуса особой охраны и обеспечения экологической безопасности России) требуют безотлагательной доработки и принятия столь важного акта экологического права.
Хотелось
бы верить, что подписанный 16 мая 2008
г. Президентом России Д.А.Медведевым
Федеральный закон №75-ФЗ стал началом
возрождения заботы государства о благоприятной
среде обитания. И этот шаг только первый,
но не последний на пути государственной
природоохранной системы.
7. Литература
Петров
В.В. Экологическое право
Петров
К.М. Основы
Информация о работе Государственная экологическая экспертиза