Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:53, курсовая работа
Настоящая работа посвящена вопросам расчета теплотехнических показателей ограждения кузова пассажирских и изотермических вагонов, теплотехнического расчета вагонов и определения холодопроизводительности холодильных машин.
Аннотация……………………………………………………………………3
Исходные данные…………………………………………………………….4
Введение……………………………………………………………………...5
1. Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона ……………………………………………………………………..8
1.1 Конструкция ограждения кузова вагона…………………………….8
1.2 Определение приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона…………………………………………..10
2. Теплотехнический расчет вагона………………………………………14
2.1 Тепловой расчет……………………………………………………..14
2.2 Расчет потребной холодопроизводительности холодильной машины…………………………………………………………………..18
3. Расчет и построение теоритического рабочего холодильного цикла на энтальпийной диаграмме P-i для хладагента ……………………..19
4. Выбор схемы холодильной машины и описание ее работы…………20
5. Расчет основных параметров холодильной машины, определение рабочих и энергетических коэффициентов компрессора.....................24
6. Расчет диаметров трубопроводов и их подбор………………………..28
7. Индивидуальное задание……………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………...33
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Кафедра «Вагоны»
Курсовая работа
по дисциплине
«Энергохолодильные системы вагонов и их ремонт»
Вариант – 38
Проверил: Клюканов А.В.
Самара 2012
Содержание
Аннотация………………………………………………………
Исходные данные…………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
2.1 Тепловой расчет……………………………………………………..14
2.2 Расчет потребной холодопроизводительности
холодильной машины………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...33
Аннотация
Настоящая работа посвящена вопросам расчета теплотехнических показателей ограждения кузова пассажирских и изотермических вагонов, теплотехнического расчета вагонов и определения холодопроизводительности холодильных машин.
Курсовая работа состоит из введения, 6 разделов, заключения, индивидуального задания. Работа изложена на 30 страницах напечатанного текста. Содержит 4 таблиц, рисунков и одного листа графической части формата А1.
Исходные данные (вариант №38)
№ п/п |
Наименование параметра |
Задание |
1. |
Тип вагона |
Пассажирский жесткий |
2. |
Количество мест для пассажиров |
58 |
3. |
Температура наружного воздуха, 0С |
32 |
5. |
Относительная влажность наружного воздуха, % |
30 |
6. |
Номер варианта индивидуального задания и название темы |
16 |
tв=22÷26 0С (расчетная 24 0С) летом;
tв=18÷22 0С (расчетная 20 0С) зимой; неравномерность температуры не более 30С по вагону;
Введение
Предназначен для выполнения массовых перевозок пассажиров по магистральным путям МПС колеи 1520 мм. Пассажирский салон кузова включает в себя 9 отделений, в вагоне имеется 58 спальных мест. В каждом купе есть по 4 места - два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок. Вагон также оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.
В зоне продольных полок вагон оснащен глухими окнами, а на стороне поперечных полок — окнами с опускными рамами. Все окна вагона имеют двойное остекление, два окна пассажирского салона — аварийные выходы. Электроснабжение, освещение, отопление и вентиляция — типовые. Вагон оборудован системами холодного и горячего водоснабжения, системой пожарной сигнализации, радиосетью. Год начала производства вагона 1990. Плавность хода вагона 3,25; средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова не более 1,05 Вт/м2*К.
План плацкартного
вагона
1, 5. Туалеты. 2. Служебное помещение. 3. Купе
для проводников.
4. Девять шестиместных пассажирских отделений.
6, 11. Тамбуры.
7. Малый коридор 8. Коридор вдоль вагона.
9. Косой коридор 10. Водонагреватель ("титан")
Технические характеристики
Длина вагона, мм |
26 696 |
Ширина вагона, мм |
3 021 |
База вагона, мм |
19 000 |
Габариты по ГОСТ 9238: |
1-ВМ |
Масса тары вагона, не более, т |
60,5 |
Масса тары вагона (без экипировки), не более |
56,9т |
Количество мест для пассажиров, шт |
58 |
Количество купе для отдыха проводников, шт |
1 |
Количество служебных купе, шт |
1 |
Количество аварийных выходов, шт |
4 |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
Срок службы, лет |
30 |
Высота горизонтальной оси автосцепки вагона от головок рельсов |
не менее 1040 мм |
Запас угля, не менее |
300 кг |
Плавность хода:
при оценке состояния пути «отлично» -при оценке состояния пути «хорошо» |
не более 2,9 не более 3,1 |
Длина тормозного пути вагона с полной
загрузкой |
1500м |
Тележка, модель |
68-4095
и 68-4096 |
База тележки |
68-4095
и 68-4096 - 2500 мм |
Электроснабжение
- централизованное - централизованное - на стоянках |
от генератора и аккумуляторной батареи от внешней трехфазной сети напряжением 380/220 В от переменного тока, частотой 50 Гц |
Номинальная мощность комплекса электрооборудования, кВт |
32 |
Комплект электрооборудования |
ЭВ 44.03 или |
Аккумуляторная батарея |
56PzS(M)350P
или |
Установка пожаротушения пульта электрооборудования |
ОСП-1 |
Объем воды в системе водоснабжения не менее, л |
1000 |
Объем воды в системе отопления, л |
700 |
Объем воды в установке водяного пожаротушения, л |
90 |
Пожарная сигнализация для пассажирских вагонов |
ЯСЕНЬ" или |
Установка кондиционирования воздуха |
УКВ ПВ исполнение 6 или |
Тормоз - по способу управления
- по способу реализации тормозной силы |
- электропневматический; - пневматический; - ручной.
- колодочный; - дисковый. |
Автосцепка, тип |
СА-3 |
Высота горизонтальной оси автосцепки вагона (без экипировки) от головок рельсов должна быть, мм |
не менее 1040 и не более 1080 |
Система отопления |
жидкостная, с нагревом теплоносителя в котле электронагревателями или твердым топливом |
Номинальная мощность электронагревательных элементов котла, кВт |
48 |
Система информации пассажиров |
светодиодные информационные табло; |
Дополнительное оборудование |
холодильник, печь микроволновая. |
Дополнительные системы (по желанию заказчика) |
система контроля безопасности и связи поезда |
1.1 Конструкция ограждения кузова вагона
Основным показателем теплотехнических качеств ограждения кузова пассажирского вагона является приведенный коэффициент теплопередачи. Его величина является интегральной характеристикой вагона в целом и зависит от конструкции элементов кузова, свойств изоляционных и строительных материалов, условий эксплуатации.
Таблица 1- Основные размеры кузова вагона
Тип вагона |
Наружная длина L, м |
Длина огражденной части L1, м |
Наружная ширина H, м |
Высота боковой стены Bб, м |
Радиус сечения крыши | |
в средней части R1, м |
у боковых стен R2, м | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пассажирский жесткий |
23,6 |
21,58 |
3,106 |
2,43 |
3,65 |
0,45 |
Рассчитаем площадь наружной поверхности:
Площадь пола: ,
где L- наружная длина, м; H- наружная ширина, м.
Площадь боковых стен(без окон):
где - высота боковой стены,
Площадь торцовых стен:
Площадь больших окон: ,
где a- длина окна, b- ширина окна, n- количество окон.
Площадь малых окон:
Площадь стены(общая):
Рассчитаю длину образующей профиля крыши, представив ее в виде половины эллипса с полуосями b и H/2. Величина полуоси «b» находится по формуле:
где размеры R1, R2, H берутся из табл. 1.
Длина образующей профиля крыши определяется по формуле:
где a=H/2 – большая полуось эллипса, м;
x – коэффициент, значение которого можно найти в табл. 2 по отношению длин полуосей эллипса.
Значения коэффициента x берем из таблицы 2.
Таблица 2 - Значения коэффициента x
b/a |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
x |
4,06 |
4,20 |
4,39 |
4,60 |
4,84 |
5,10 |
5,38 |
5,67 |
Площадь поверхности крыши находится как:
м2,
где L1 – длина огражденной части вагона, м.
1.2. Определение приведенного
Для определения приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона сначала вычисляются фактические коэффициенты теплопередачи отдельных элементов ограждения (крыши, пола, окон, стен) по формуле (термин «фактический» относится к вагонам новой постройки):
Для теплотехнических расчетов используем данные по толщинам слоев различных участков стен ограждения, по площади эти участков и по физическим константам материалов слоев в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 - Материалы и толщины слоев ограждения пассажирских вагонов
Тип вагона |
Пол |
Боковая стена |
Торцевая стена |
Крыша |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пассажирский (всех типов) |
d1=2 мм линолеум |
d1=2 мм сталь |
d1=1,5 мм сталь |
d1=1,5 мм сталь |
d2=19 мм столяр. плита |
d2=65 мм ПСБ-С |
d2=65 мм ПСБ-С |
d2=65 мм ПСБ-С | |
d3=80 мм ПСБ-С |
d3=19 мм столяр. Плита |
d3=10 мм фанера |
d3=3 мм фанера | |
d4=2 мм сталь |
d4=2 мм пластик –повинол |
d4=2 мм пластик -повинол |
d4=283 мм воздух | |
d5=2 мм пластик -повинол |
Информация о работе Расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения кузова вагона