Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:56, реферат
Рассмотрены причины повреждения различных элементов ВЛ (опор, линейной изоляции, фундаментов опор, проводов, линейной арматуры, грозозащитных тросов). Предложены основные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности ВЛ, которые необходимо предусмотреть как на стадии проектирования воздушной линии электропередачи, так и на стадии эксплуатации.
Введение…………………………………………………………………….…3
Общие вопросы состояния ВЛ………………………………………………4
Надежность опор и фундаментов ВЛ………………………………………..6
Надежность проводов, грозозащитных тросов ВЛ………………………..15
Надежность изоляторов ВЛ…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы…………………………………………25
Указанные
недостатки снизили надежность железобетонных
опор по сравнению с металлическими
опорами в начальной стадии эксплуатации,
а из-за большого срока службы в
конечном итоге увеличило их надежность.
Мнение о недостаточной надежности
железобетонных опор не подтверждается
статистическими данными. Однако их
применение в гололедных районах
и в лессовидных грунтах из-за
слабой заделки должны быть ограничены.
Актуально в настоящее время
применение новых технологий и конструкций
заделок опор на основе буронабивных
и забивных свай. Такие конструкции
разработаны и находятся в
стадии опытного применения.
Таблица 4.
|
Крен
металлических конструкций из-
К наибольшему числу отказов ВЛ 35-500 кВ в расчете на 100 км трассы приводят повреждения деревянных опор. Количество нарушений в работе деревянных опор на порядок выше, чем у конструкций из других материалов. При практически одинаковых внешних воздействиях высокий уровень повреждаемости ВЛ на деревянных опорах может быть объяснен низким сроком службы (7-15 лет), вызванный значительной потерей прочности, вследствие загнивания и невозможностью своевременного его устранения.
Утверждения
о более высокой несущей
Возникший новый вид отказов от вандализма довольно сильно снизил надежность металлических опор. В эксплуатации часто высказываются предложения создавать опоры ВЛ, которые могли бы воспринимать заданную нагрузку даже при демонтаже нескольких элементов. Однако задача проектировщика — разработать максимально экономичную конструкцию при соблюдении требований действующих нормативных документов, т.е. добиться минимума приведенных затратах и обеспечить минимально необходимую прочность. Многократное же резервирование и введение дополнительных элементов исключительно для обеспечения устойчивости сооружения при несанкционированном вмешательстве в его работу приведет лишь к увеличению стоимости ВЛ и едва ли предотвратит аварии и отказы. Однако переход на новые конструктивные решения позволят практически полностью исключить отказы ВЛ от вандализма. Так, например, применение железобетонных опор полностью исключил фактор вандализма (табл.4). К таким решениям можно отнести применение металлических многогранных опор.
Указанные недостатки опор, в том числе и других элементов ВЛ можно предотвратить только на основе современной диагностики их технического состояния.
Диагностика
является неотъемлемой частью технического
перевооружения. Существующая система
диагностики состояния
Разрушения элементов опор составляют:
- ствол опоры - 60%;
- узлы крепления с фундаментом и самих фундаментов, заделок железобетонных опор, оттяжек - 35%
- разрушение деревянных опор - 5%, (от возгорания)
Структура отказов показывает на очередность проведения мероприятий по повышению надежности:
повышение нагрузок от ветра и гололеда на стадии проектирования нового строительства и реконструкции старых сетей. Проведение перерасчета опор старой унификации на нагрузки ПУЭ 7-го издания и создания новой унификации опор.
повышение
качества эксплуатации на основе улучшения
диагностики состояния
сооружение опор, не позволяющих проведения актов вандализма, что позволит снизить аварийность на 17%.
Повреждаемость
опор в первую очередь зависит
от срока их службы и применения
прогрессивных технических
Актуальность и необходимость технического перевооружения ВЛ продиктовано физическим и моральным износом электрических сетей, необходимостью повышения их пропускной способности.
Моральный износ вызван техническим старением в результате научно-технического прогресса, а физический износ - отработкой ВЛ срока эксплуатации (рис.6-8). Проблемы морального износа решаются техническим перевооружением, а физического - реконструкцией и капитальным ремонтом.
К настоящему времени назрела необходимость в коренном обновлении электрических сетей, создании линий нового поколения, отвечающих экономико-экологическим требованиям и современному техническому уровню по долговечности и надежности.
Одним из направлений развития электрических сетей является применение новых конструкций и материалов, позволяющих довести срок службы вновь строящихся и реконструируемых линий до 70 и более лет.
Среди новых конструкций для ВЛ рассматривается применение стальных многогранных оцинкованных опор закрытого профиля, устанавливаемых на буронабивных, а в пучинистых грунтах - шпунто-забивных фундаментах. Многогранные опоры имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с решетчатыми металлическими и железобетонными конструкциями. Технологичны при изготовлении и монтаже, позволяют в короткие сроки строить и восстанавливать ВЛ. Долговечны за счет обтекаемой формы, отсутствия мест скопления влаги и невозможности проявления фактора вандализма.
При
проведении комплексного технического
перевооружения предлагается создание
унифицированных опор.
Применение унифицированных многогранных стальных опор на базе модуля для ВЛ напряжением 35-750 кВ позволит:
снизить расход металла до 20% по сравнению с решетчатыми конструкциями из-за применения в конструкции преднапряженных телескопических и фланцевых стыков, современной технологии гнутья листовой и фасонной стали;
снизить стоимость сооружений новых ВЛ на 5 - 10% по сравнению с ВЛ с решетчатыми конструкциями опор;
снизить объем запаса строительных конструкций для ликвидации аварий на существующих ВЛ до минимума, который по количеству типоразмеров сведется к одному модулю с комплектующими деталями, обеспечить создание компактных складов аварийного резерва в любых МЭС или энергосистеме, не требующих полного набора всей номенклатуры установленных опор ВЛ 35-750 кВ;сократить время и трудозатраты на ремонтно-восстановительные работы, так как опоры собираются из готовых секций;обеспечить доставку опор в труднодоступные места, так как секции опор имеют небольшие вес и габариты;исключить затраты, связанные с временной установкой и последующей заменой опор, так как опоры рассчитаны на рабочие ветровые и гололедные нагрузки и устанавливаются в постоянную эксплуатацию;исключить ущерб от вандализма, который составляет 15 и более % от общего количества отказов ВЛ с решетчатыми опорами.
При разработке проектов необходимо уделить основное внимание на защиту металлоконструкций от коррозии: применение горячего цинкования при сооружении новых линий и комбинированных покрытий при ремонте старых. Заделка железобетонных и узкобазых металлических опор должна быть мало деформируемой и осуществляться в основном на буронабивных и забивных свайных основаниях
Работы в этом направлении только начаты и необходимо их форсировать.
3.НАДЕЖНОСТЬ
ПРОВОДОВ, ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ ВЛ.
Как показывает распределение отказов по элементам ВЛ, приведенные в табл.3 технологические нарушения на ВЛ, связанные с выходом проводов и грозозащитных тросов составляет от 40% до 55% от общего количества всех нарушений.
Основные причины повреждения проводов и грозозащитных тросов - превышение гололедных нагрузок, износ от действия вибрации, пляски и коррозии. Отказы, связанные с потерей несущей способности проводов носят износовый характер и увеличиваются примерно на 3-5 % в год.
Эти
нарушения увеличились с 1955 года
в 2,8 раза. Исключение составляют 70-80 годы,
когда количество отказов несколько
снизилось, из-за вводимых в эксплуатацию
новых линий, на которые износовый
фактор проводов не успел сказаться. Применение
в расчетах повышенного среднеэксплуатационного
тяжения в проводах (30% от разрывного усилия
в проводе вместо 25% используемой в зарубежной
практике), а также использование проводов
и грозозащитных тросов с повышенной несущей
способностью потребовало
проектирование усиленной вибрационной защиты с применением гасителей вибрации нового поколения и протекторов, устанавливаемых на проводах в местах подвески. Такие мероприятия при проектировании ВЛ с повышенным натяжением не было выполнено, что привело к большим потерям при эксплуатации. Остановимся на наиболее характерных повреждениях и отказах проводов и грозозащитных тросов на линиях электропередачи России. Наиболее часто повреждаются провода на переходах ВЛ через водные преграды в местах установки в роликовых подвесах. Защита от вибрации на переходах выполняется в виде двух гасителей Стокбриджа и защитных муфт, устанавливаемых с зазорами между проводом и внутренней полостью 2-3 мм. Работа такой конструкции оказалась совершенно неэффективной и она спровоцировала интенсивный износ провода и самих муфт (рис.9).
На
30-ти обследованных переходах ВЛ
эти устройства приводили к разрушению
провода и самих муфт после 8-10 лет эксплуатации,
а в северных районах после 3-5 лет. В настоящее
время разработан поддерживающий зажим
- глухая лодочка, оборудованная ограничителем
выхода провода из зажима при аварийных
ситуациях за счет шпоночного устройства,
работающего на срез. Данное устройство
защищает опору от разрушения от нагрузок
аварийного режима (рис.10).