Автор: p*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью работы является исследование основных механизмов предоставления международных кредитов, а также изучение воздействия на экономику Беларуси кредита МВФ.
Главные задачи курсовой работы:
Изучение теории международного кредитования
Изучение особенностей организации и функционирования международных финансовых и валютно-кредитных организаций
Изучение реализации программы «стэнд-бай» для Беларуси
Введение 4
1Теоретические основы международного кредитования 6
1.1 Международный кредит как экономическая категория 6
1.2 Классификация международного кредита 9
1.3 Условия международного кредита 12
2 Международные финансовые и кредитные организации, их функции 14
3 Развитие междунарожного кредита в Республике Беларусь 24
Заключение…………………………………………..…….………………………………….…31
Список использованных источников............……………………………………………...32
Насчитывается 47 государств-членов. [6, с.97]
Направления деятельности: предоставление займов для финансирования проектов в области инфраструктуры, участие в капитале сельскохозяйственных и промышленных предприятий и проектов, финансирование проектов, имеющих быструю отдачу и др.
Среди африканских финансовых организаций наибольший интерес представляет Группа Африканского банка развития (АфБР). Она включает в себя Африканский банк развития (АБР), Африканский фонд развития (АФР), Доверительный фонд Нигерии (ДФН). [1, с.377]
Эти три института являются самостоятельными юридическими лицами. Два, входящие в Группу Фонда, были созданы согласно положениям Соглашения об учреждении Африканского банка развития (1964 г.).
Цели:
Важную роль в процессах экономической интеграции в Западной Европе играют валютно-кредитные и финансовые институты, созданные в рамках Европейского экономического сообщества (ныне Европейского союза).
3. Развитие международного кредита в Республике Беларусь
Республика Беларусь с 1992 года является членом следующих международных финансовых организаций:
1. Международного валютного фонда (МВФ)
2. Группы Всемирного банка, в том числе:
Международного банка реконструкции и развития (МБРР);
Международной финансовой корпорации (МФК);
Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ);
Международного центра по урегулированию инвестиционных разногласий (МЦУИР).
3. Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)
Республика Беларусь является членом 49 международных организаций, финансовые вопросы членства в которых обеспечиваются Министерством финансов (см. Приложение А).
Членство в Международном валютном фонде (МВФ) является одним из определяющих факторов международного финансово-экономического сотрудничества Республики Беларусь. Став в 1992 г. членом Международного валютного фонда (МВФ), Беларусь внесла взнос в счет причитающейся ей квоты, составляющей примерно 393,4 млн. долл. США, которая в последствии была увеличена до 542,1 млн. Республика Беларусь в соответствии с соглашением с МВФ получила заем в 1993 г. в размере 200 млн. долларов США по линии фонда системных трансформаций. В 1995 году МВФ одобрил кредитную программу «стэнд-бай» для Беларуси на сумму примерно 293 млн. долл. США. Эти средства были предназначены на поддержание правительственной программы реформ экономического развития. Сумма данного кредита должна была быть предоставлена в виде 4-х долей (транш), первая из которых была получена в размере около 66 млн. долл. США. Остальные транши кредита не выделялись в связи с тем, что Беларусь не выполнила согласованные с МВФ некоторые макроэкономические показатели в области денежно-кредитной и структурной политики. Обязательства по полученным кредитам были полностью погашены 1 февраля 2005г. [9, с.96]
В 2004г. Республикой Беларусь принято решение отказаться от кредитов, выделяемых МВФ своим членам. Сотрудничество с Фондом в 2005-2006 гг. ограничивалось обсуждением с его представителями параметров развития Республики Беларусь в министерствах и Национальном банке и получением технической помощи, которая обычно предоставляется консультационными миссиями. Так, в мае 2006 г. в стране работала миссия по оценке финансового сектора Республики Беларусь. [13]
В середине октября 2008 года Беларусь обратились в МВФ с просьбой о предоставлении резервного кредита на $2 млрд. Как пояснили в Национальном банке: «Беларусь обратилась за получением этого кредита в целях увеличения государственных золотовалютных резервов и создания «подушки безопасности», необходимой для стабильной работы экономики в условиях мирового финансового кризиса».[11]
«Миссия сотрудников МВФ и официальные власти Беларуси достигли соглашения, которое подлежит принятию руководством МВФ и Исполнительным советом, по экономической программе, поддерживаемой 15-месячной договоренностью о кредите «стэнд-бай» на сумму 1,62 миллиарда СДР (около 2,5 миллиардов долларов). Планируется, что обсуждение программы Исполнительным советом состоится в январе 2009 года. Беларусь сможет получить 517,8 миллионов СДР (около 800 миллионов долларов) незамедлительно после одобрения программы Исполнительным советом», - заявил 31 декабря 2008 года директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан.
Основные задачи программы, поддерживаемой МВФ, заключаются в содействии упорядоченной адаптации к внешним шокам и в преодолении важнейших факторов уязвимости. С этой целью программа предусматривает действенные меры по макроэкономической стабилизации и решение ряда структурных задач, которые критически важны для стабилизации экономики и сокращения уязвимых мест.
Программа содержит следующие основные элементы:
В марте в Минск приехала предварительная миссия МВФ, которая пришла к выводу, что за прошедшие два месяца после подписания соглашения о выделении кредита «стэнд-бай» экономические проблемы, стоящие перед Беларусью, стали еще более сложными. Однако, принятые в рамках реализации программы «важные решения» - девальвация белорусского рубля, привязка обменного курса к корзине валют, бездефицитный бюджет – «снизили уязвимость Беларуси по отношению к внешним шокам» и служат «основой для макроэкономической стабильности». Эксперты фонда, которые работали в Беларуси с 29 апреля по 12 мая, пришли к выводу, что экономическая политика Беларуси соответствует требованиям программы "стэнд-бай" МВФ. Целью миссии было обсуждение текущей ситуации в экономике и денежно-кредитной сфере республики, а также реализации программы "стэнд-бай".
По завершении первого обзора в рамках договоренности о кредите «стэнд-бай» Исполнительный совет МВФ утвердил фактическое предоставление кредита в размере 679,2 млн долларов США и увеличил объем финансовой поддержки до 3,52 млрд долларов США (2,27 млрд СДР), что соответствует 587 процентам квоты Беларуси или 7 процентам ее ВВП. Эти решения позволяют выдать кредит в размере 437,93 млн СДР (приблизительно 679,2 млн долларов США), так что общая сумма предоставленного до сих пор кредита составит 955,73 млн СДР (приблизительно 1,48 млрд долларов США). Исполнительный совет также предоставил условное освобождение от выполнения критерия реализации программы по чистым международным резервам на конец марта и утвердил изменение критериев реализации на конец июня. [12, Пресс-релиз № 09/241 от 29 июня 2009 года]
21
октября Исполнительный совет
Международного Валютного
19
ноября завершился третий
В Национальный банк Республики Беларусь (НБРБ) поступил четвертый транш кредита Международного валютного фонда (МВФ) в размере 437,9 млн. СДР, что соответствует примерно 688 млн. долл., - в ближайшие дни. Решение о предоставлении Беларуси четвертого транша было принято Советом директоров МВФ на заседании 18 декабря 2009 г., в ходе которого утверждено завершение третьего обзора реализации программы , заключенной Беларусью с МВФ в январе текущего года. Основанием для положительного решения послужило выполнение Беларусью всех принятых на себя обязательств, что констатировал в своем выступлении заместитель директора-распорядителя МВФ Такатоси Като.
После многочисленных конфликтов и скандалов с Европой Беларусь все-таки получила пятй транш кредита МВФ, который составил около 670 млн. долларов. Совет исполнительных директоров МВФ 26 марта текущего года утвердил отчет персонала фонда по четвертому обзору реализации программы "стэнд-бай", заключенной между Беларусью и МВФ в январе 2009 года, и принял решение о выделении заключительного, пятого транша кредита. [11]
Реализация экономической программы, в основе которой лежит соглашение о кредите «стэнд-бай», является положительной. Были выполнены все критерии реализации программы и структурные контрольные показатели, установленные на конец сентября. В 2009 - начале 2010 года кредит МВФ сыграл одну из ключевых ролей в реабилитации белорусской экономики. Стабильность валютного рынка, устойчивость финансовой системы, поддержка инвесторов и домашних хозяйств – все это стало возможным благодаря кредиту МВФ
Договоренность,
достигнутая в отношении
Рациональная политика заработной платы будет содействовать повышению конкурентоспособности Республики Беларусь и укреплению перспектив экономического роста по мере восстановления роста мировой экономики. Социальная политика нацелена на обеспечение адекватной системы социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения.
Миссия также обсудила с властями страны вопросы укрепления финансовой системы и независимости Национального банка Республики Беларусь. Консультации по вопросу о направлениях и последовательности структурных реформ могут стать основой для последующей программы после окончания срока действия нынешней программы в апреле 2010 года.» [11]
Информация о работе Виды международного кредита, их развитие в Республике Беларусь