Валютное регулирование и валютный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть влияние валютного регулирования и валютного контроля.
Основными задачами работы являются: изучить цели и задачи валютного регулирования; рассмотреть организацию валютного контроля в Российской Федерации; охарактеризовать органы валютного контроля; изучить ответственность за нарушение валютного законодательства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Цели и задачи валютного регулирования. 5
Глава 2. Организация валютного контроля в Российской Федерации. 10
Глава 3. Характеристика органов валютного контроля. 15
Глава 4. Ответственность за нарушение валютного контроля. 20
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Кочуева.doc

— 141.00 Кб (Скачать)
stify">     - осуществляет иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем, предусмотренные законодательством России.

     Для осуществления перечисленных функций Федеральная служба имеет право:

     - получать от органов и агентов валютного и экспортного контроля необходимую информацию и документы;

     - проводить проверки финансовых и иных документов, связанных с осуществлением хозяйствующими субъектами внешнеэкономических операций,

     - получением и переводом валютных  ценностей, выполнением обязательств  перед государством в иностранной  валюте;

     - ставить вопрос в установленном порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав.

       В области внешнеэкономической деятельности, вносить в установленном порядке предложения по исключению хозяйствующих субъектов из перечня экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам федеральной службы соответствующих документов, связанных с проведением указанных операций;

     - иные права, предусмотренные законодательством.

     Таможенный  комитет как орган валютного  контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

       Агентами валютного контроля  являются организации, которые  в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Для целей осуществления валютного  контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами (Инструкция Центрального банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок").

     Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения  учета и отчетности по валютным операциям  между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в  паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

     Представление паспорта сделки (паспорта импортной  сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в  таможенной декларации требуется при  помещении товаров под заявляемый таможенный режим, если перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки.

     Паспорт сделки не представляется при помещении  товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения  припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:

     1. Не требуется повторного представления  паспорта сделки и указания  сведений о его реквизитах (номере  и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся  при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленный таможенный режим (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенного режима, при заявлении которого представлялся паспорт сделки);

     2. Не требуется представления паспорта  сделки и указания сведений  о его реквизитах (номере и  дате) в таможенной декларации  при декларировании товаров, за  которые не предусмотрена оплата  или получение иного встречного  предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки.

     Таможенные  органы разрешают представление  паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным  статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи их с вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (статья 150 Таможенного кодекса Российской Федерации) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.5

 

Глава 4. Ответственность за нарушение валютного контроля.

 

     Основные  виды ответственности установлены:

       - взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

      - взыскание в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

       Резиденты и нерезиденты несут ответственность за следующие виды нарушений валютного законодательства:

     - отсутствие учета валютных операций;

      - ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка;

       - непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая: а) не была учтена; б) была учтена ненадлежащим образом;

       в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

       При повторном нарушении указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля резиденты и нерезиденты несут ответственность в виде:

       - взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;

       - приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

       - других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

       Взыскание, предусмотренных настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов валютного контроля в судебном порядке.

     Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.

     Жалоба  на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

     Обжалование указанных постановления или  предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

     Взыскиваемые  суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления – не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

     В случае необжалования постановления  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

     Должностные лица юридических лиц – резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц – нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взыскание штрафов и иных санкций производится органами валютного контроля:

     - с юридических лиц – в бесспорном  порядке;

     - с физических лиц – в судебном  порядке.6

Заключение 

     Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой РФ и с иностранной валютой на территории РФ, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами.

     Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства.

     В свою очередь, валютная политика – составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной, политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платёжеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку вывоза капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т.д.

     Валютное  регулирование способствует решению данных задач и является одним из важнейших направлений финансовой деятельности государства. Тактические цели валютного регулирования состоят в создании условий для постепенного снятия ограничений на валютные операции, которые прежде всего связаны с основными макроэкономическими показателями. Среди данных характеристик наиболее существенными являются низкая конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке, недостаточная эффективность инвестиций, высокая инфляция, высокий уровень долгового бремени, плохая кредитная история, близкая к монопродуктовой структура экспорта, неразвитость современных рыночных институтов и, наконец, недостаточное урегулирование отношений собственности.

     Конечная  цель валютного регулирования - свободная  конвертируемость национальной валюты.

     Целью валютного контроля в России является обеспечение соблюдения норм национального валютного законодательства на территории государства при осуществлении валютных операций.

     Особым  направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

 

Список литературы

 

Нормативно  – правовые акты

      1. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О валютном регулировании и валютном контроле».

      2. "Положение о внесении дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года N 86-И и N 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию Выручки от экспорта товаров" (утв. Банком России N 190-П, ГТК РФ N 01-100/5 26.06.2002)

      3. "Положение о внесении изменений  и дополнений в Инструкцию  Банка России и ГТК России  от 4 октября 2000 года N 91-И и N 01-11/28644 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" (утв. Банком России N 189-П, ГТК РФ N 01-100/4 26.06.2002

      4. Указание Банка России от 30.12.1999 N 721-У (ред. от 19.07.2001) "О покупке юридическими лицами - резидентами иностранной валюты для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности"

Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль