Управление инвестициями

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .
2. Изучить стратегии … .
3. Проанализировать … на примере предприятия.
Сравнить этапы и методы … на предприятии.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка 6
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам 11
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии 18
Глава 2. Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2» 24
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии 38
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары 42
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2» 51
3.1. Проблемы ценообразования на предприятии 51
3.2. Совершенствование ценовых стратегий на предприятии 55
Заключение 72
Список используемой литературы 76
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение 4  
  Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии  в условиях рынка 6  
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика 6  
1.2. Факторы, оказывающие  влияние на принятие решения по ценам 11  
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии 18  
Глава 2. Анализ и  формирование ценовых стратегий  и цен в рыночных условиях на примере  ООО «Амит-2» 24  
2.1. Общая экономическая  характеристика предприятия 24  
2.2. Анализ финансового  состояния предприятия 29  
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии 38  
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары 42  
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования  в ООО «Амит-2» 51  
3.1. Проблемы ценообразования  на предприятии 51  
3.2. Совершенствование  ценовых стратегий на предприятии 55  
  Заключение 72  
  Список используемой литературы 76  
  Приложения 79  
       
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

        В современных условиях … .

    Познать тайну цены……при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.

        Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой …собственности. Исходя, из этого можно сделать вывод о том, что  актуальность проблемы ценообразования очевидна.

    Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….

    Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

        1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .

        2. Изучить стратегии … .

        3. Проанализировать … на примере предприятия.

  1. Сравнить этапы и методы … на предприятии.
  2. Разработать пути развития … на предприятии.

    Объект  исследования: магазин ООО «Амит-2» г. Владимира занимающийся розничной продажей товаров народного потребления.

    Информационной  основой для выпускной квалификационной работы являются: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2006-2008 гг., учетная политика, накладные.

    Теоретической основой работы послужили …. специалистов в этой области: Аврашков Л.Я., Аникин С.А., Афонин И.В., Желтякова И., Маховикова Г., Пузыня Н., Лукасевич И.Я., Салимжанов И.К., Суровцев М.Е., Воронова Л.В., Сафронова Н.А. и другие.  
 
 

    ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 

    1.1. Роль и значение цены, ценовая политика 

    С возникновением товарно-денежных отношений  … между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.

    Цена  — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации [15, с.56].

    Цены  и механизм их образования играют … интересы всех участников товарно-денежных отношений. В рыночной экономике применяются следующие механизмы образования цен:

    -    маркетинговый, при котором …. спроса и предложения;

    -    нормативный, при котором … ;

     Цена  — наиболее важный показатель для  фирмы, … цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара [24, с.45].

     Основные  цели ценовой политики: дальнейшее существование фирмы; краткосрочная ... ; лидерство.

     Стадия  «падения» …по ценам.  

     1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам 

     Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма должна проанализировать … факторов.

     Они отличаются от решений по продуктам и их продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой. Иногда внешние факторы существенно влияют на способность фирмы устанавливать цены; в других случаях они оказывают небольшое воздействие. Факторы, влияющие на установление цен ( рис. 1.1). 

Потребители Правительство Участники каналов  сбыта Конкуренты Издержки

 
 

Рис. 1.1 Факторы, влияющие на установление цен 

     Согласно  исследованию потребителей можно подразделить на четыре категории (или сегмента) в зависимости от ориентации их покупок:

     - экономные покупатели: основной интерес … товаров;

     - … покупатели: упор делается на образ продукции, обслуживание и …

     ….

Правительственные меры, связанные с ценообразованием, могут быть подразделены на пять основных групп, показанных на рис. 1.2

                     

 

 
 

Рис. 1.2 Воздействие правительства на принятие решений по ценам 

         ….Имеются три вида конкурентных сред:

     1. Среда, в которой цена ... .

     2. Среда, в которой … .

     3. Среда, … сторон (например, потребительских групп).

     Издержки  на сырье, компоненты, рабочую силу, рекламу, транспорт и другие нужды  … . Тем не менее, эти расходы … цены [28, с.63].

     В результате решения по ценам должны приниматься заранее, возможна лишь незначительная гибкость.

          Если издержки уменьшаются, фирмы могут … . Рассмотрим методы установления цен и ценовые стратегии. 

     1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии 

         Сейчас используются различные методы … .

        Суть затратных методов  состоит в том, что … .

        Метод минимальных затрат. Состоит в том, что … . Примером является демпинговая цена.

       Метод …. Состоит в том, что цену … расчет производят по формул

                           (Место расположения формулы - по центру)                           (1.1)

где Цв – отпускная цена; Цз – цена, по которой было закуплено сырье, материалы, полуфабрикаты;  К – коэффициент.

      Этот метод широко используется в … .

      … Согласно этому методу количество произведенной продукции рассчитывается по формуле:

                                                   ,                                                      (1.2)

где Кв.п – количество произведенной продукции; Ву.п – условно постоянные затраты производства; Цв – цена изделия; Вз – переменные затраты на единицу изделия.

      В этом случае цена изделия определяется таким образом:

                                                                                                          (1.3)

    Рассмотренный метод имеет несколько недостатков…

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ

     ЦЕН В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМИТ–2» 

     2.1. Общая экономическая характеристика предприятия  

     ООО «Амит-2» зарегистрировано … законодательства РФ, Учредительного договора и  Устава предприятия. Общество имеет права юридического … регистрации. Целью деятельности Общества является …

     Общество  с ограниченной ответственностью «Амит-2»  занимается … .

     Организационная структура ООО «Амит-2» представлена на следующей схеме ( Приложение 1.4). … .

     Каждый  год предприятие закончило с  прибылью. … . Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг. представлена на рис. 2.1 

Рис. 2.1 Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг. 

     ….Сравним товарооборот как в действующих, так и в сопоставимых ценах (таблица 2.1). 

Таблица 2.1

Анализ  товарооборота в сопоставимых ценах (тыс. руб.)

Показатель 2007 г. 2008 г. Изменения Темпы роста,

(%)

1 2 3 4 5
1. Розничный товарооборот 7522 7627 +105 1,4%
2. Индекс цен 1,00 1,11 +0,11 11%
3. Розничный  товарооборот в  сопоставимых ценах 7522 6871 -651 -8,65%
 
 

     Из  расчетов данной таблицы видно, что  … .

     ….Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.2

Таблица 2.2

Расчет  показателей рентабельности продаж  ООО  «Амит-2»

п/п

Показатель 2007 г. 2008 г.
1.1 1 2 3
1 Выручка (нетто) от реализации товаров, тыс. руб. 7522 7627
2 Прибыль от реализации, тыс. руб. 283 230
3 Чистая прибыль, тыс. руб. 185 81
4 Рентабельность продаж, (%):    
4.1 - по прибыли  от реализации товаров, % 3,76 3,02
4.2 - по чистой  прибыли, % 2,46 1,06

Информация о работе Управление инвестициями