Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:05, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .
2. Изучить стратегии … .
3. Проанализировать … на примере предприятия.
Сравнить этапы и методы … на предприятии.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования и стратегии в условиях рынка 6
1.1. Роль и значение цены, ценовая политика 6
1.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам 11
1.3. Методы установления цен и ценовые стратегии 18
Глава 2. Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2» 24
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
2.3. Этапы и методы ценообразования на предприятии 38
2.4. Факторы формирования цен на потребительские товары 42
Глава 3. Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2» 51
3.1. Проблемы ценообразования на предприятии 51
3.2. Совершенствование ценовых стратегий на предприятии 55
Заключение 72
Список используемой литературы 76
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | ||
Глава 1. | Теоретические
аспекты ценообразования и |
6 | |
1.1. | Роль и значение цены, ценовая политика | 6 | |
1.2. | Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам | 11 | |
1.3. | Методы установления цен и ценовые стратегии | 18 | |
Глава 2. | Анализ и формирование ценовых стратегий и цен в рыночных условиях на примере ООО «Амит-2» | 24 | |
2.1. | Общая экономическая характеристика предприятия | 24 | |
2.2. | Анализ финансового состояния предприятия | 29 | |
2.3. | Этапы и методы ценообразования на предприятии | 38 | |
2.4. | Факторы формирования цен на потребительские товары | 42 | |
Глава 3. | Совершенствование путей развития ценообразования в ООО «Амит-2» | 51 | |
3.1. | Проблемы ценообразования на предприятии | 51 | |
3.2. | Совершенствование ценовых стратегий на предприятии | 55 | |
Заключение | 72 | ||
Список используемой литературы | 76 | ||
Приложения | 79 | ||
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях … .
Познать тайну цены……при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой …собственности. Исходя, из этого можно сделать вывод о том, что актуальность проблемы ценообразования очевидна.
Целью выпускной квалификационной работы является – анализ …и разработка … стратегий ….
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты …. .
2. Изучить стратегии … .
3. Проанализировать … на примере предприятия.
Объект исследования: магазин ООО «Амит-2» г. Владимира занимающийся розничной продажей товаров народного потребления.
Информационной основой для выпускной квалификационной работы являются: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2006-2008 гг., учетная политика, накладные.
Теоретической
основой работы послужили …. специалистов
в этой области: Аврашков Л.Я., Аникин С.А.,
Афонин И.В., Желтякова И., Маховикова Г.,
Пузыня Н., Лукасевич И.Я., Салимжанов И.К.,
Суровцев М.Е., Воронова Л.В., Сафронова
Н.А. и другие.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И СТРАТЕГИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1.
Роль и значение цены, ценовая политика
С возникновением товарно-денежных отношений … между отдельными товаропроизводителями, с другой, реализуются путем использования механизма цен на производимые товары.
Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу товара, продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации [15, с.56].
Цены и механизм их образования играют … интересы всех участников товарно-денежных отношений. В рыночной экономике применяются следующие механизмы образования цен:
- маркетинговый, при котором …. спроса и предложения;
- нормативный, при котором … ;
Цена — наиболее важный показатель для фирмы, … цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара [24, с.45].
Основные цели ценовой политики: дальнейшее существование фирмы; краткосрочная ... ; лидерство.
Стадия
«падения» …по ценам.
1.2.
Факторы, оказывающие влияние на принятие
решения по ценам
Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма должна проанализировать … факторов.
Они
отличаются от решений по продуктам и
их продвижению, которые в большей степени
контролируются фирмой. Иногда внешние
факторы существенно влияют на способность
фирмы устанавливать цены; в других случаях
они оказывают небольшое воздействие.
Факторы, влияющие на установление цен
( рис. 1.1).
Потребители | Правительство | Участники каналов сбыта | Конкуренты | Издержки |
Рис. 1.1
Факторы, влияющие на установление цен
Согласно исследованию потребителей можно подразделить на четыре категории (или сегмента) в зависимости от ориентации их покупок:
- экономные покупатели: основной интерес … товаров;
- … покупатели: упор делается на образ продукции, обслуживание и …
….
Правительственные меры, связанные с ценообразованием, могут быть подразделены на пять основных групп, показанных на рис. 1.2
Рис. 1.2
Воздействие правительства на принятие
решений по ценам
….Имеются три вида конкурентных сред:
1. Среда, в которой цена ... .
2. Среда, в которой … .
3. Среда, … сторон (например, потребительских групп).
Издержки на сырье, компоненты, рабочую силу, рекламу, транспорт и другие нужды … . Тем не менее, эти расходы … цены [28, с.63].
В результате решения по ценам должны приниматься заранее, возможна лишь незначительная гибкость.
Если издержки уменьшаются, фирмы могут
… . Рассмотрим методы установления цен
и ценовые стратегии.
1.3.
Методы установления цен и ценовые стратегии
Сейчас используются различные методы … .
Суть затратных методов состоит в том, что … .
Метод минимальных затрат. Состоит в том, что … . Примером является демпинговая цена.
Метод …. Состоит в том, что цену … расчет производят по формул
(Место расположения формулы - по центру) (1.1)
где Цв – отпускная цена; Цз – цена, по которой было закуплено сырье, материалы, полуфабрикаты; К – коэффициент.
Этот метод широко используется в … .
… Согласно этому методу количество произведенной продукции рассчитывается по формуле:
где Кв.п – количество произведенной продукции; Ву.п – условно постоянные затраты производства; Цв – цена изделия; Вз – переменные затраты на единицу изделия.
В этом случае цена изделия определяется таким образом:
Рассмотренный метод имеет несколько недостатков…
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ
ЦЕН
В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО
«АМИТ–2»
2.1.
Общая экономическая характеристика предприятия
ООО «Амит-2» зарегистрировано … законодательства РФ, Учредительного договора и Устава предприятия. Общество имеет права юридического … регистрации. Целью деятельности Общества является …
Общество с ограниченной ответственностью «Амит-2» занимается … .
Организационная структура ООО «Амит-2» представлена на следующей схеме ( Приложение 1.4). … .
Каждый
год предприятие закончило с
прибылью. … . Динамика затрат ООО «Амит-2»
в 2007-2008 гг. представлена на рис. 2.1
Рис. 2.1
Динамика затрат ООО «Амит-2» в 2007-2008 гг.
….Сравним
товарооборот как в действующих, так и
в сопоставимых ценах (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ товарооборота в сопоставимых ценах (тыс. руб.)
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | Изменения | Темпы роста,
(%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Розничный товарооборот | 7522 | 7627 | +105 | 1,4% |
2. Индекс цен | 1,00 | 1,11 | +0,11 | 11% |
3. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах | 7522 | 6871 | -651 | -8,65% |
Из расчетов данной таблицы видно, что … .
….Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия, что видно из таблицы 2.2
Таблица 2.2
Расчет показателей рентабельности продаж ООО «Амит-2»
№
п/п |
Показатель | 2007 г. | 2008 г. |
1.1 | 1 | 2 | 3 |
1 | Выручка (нетто) от реализации товаров, тыс. руб. | 7522 | 7627 |
2 | Прибыль от реализации, тыс. руб. | 283 | 230 |
3 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 185 | 81 |
4 | Рентабельность продаж, (%): | ||
4.1 | - по прибыли от реализации товаров, % | 3,76 | 3,02 |
4.2 | - по чистой прибыли, % | 2,46 | 1,06 |