Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:44, курсовая работа
С помощью организации систем электронных расчетов вполне возможно построить банковские продукты, которые даже в условиях сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя воедино все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа небогатых клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет - клиент - магазин - банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые структуры, связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня реальных возможностей для банков зарабатывать деньги.
Введение
1 . Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковской системе.
1.1. Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов.
1.2. Платежные системы.
2. Удаленное банковское обслуживание.
2.1 Банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте.
3. Система клиент-банк
3.1 Ключевые особенности системы
3.2 Возможности системы
3.3 Категории пользователей
Среди операций, выполняемых при помощи подключения персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие:
● получение баланса счета на текущий день;
● ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления;
● возможность заказать чековую книжку и отчет о движение средств на счете за определенный период времени, осуществление перечислений по счетам клиентов;
● оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить счета вперед);
● выполнение операций с ценными бумагами.
Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.
С точки зрения обслуживания клиентов - юридических лиц, банки стараются придерживаться установленных правил введения безналичных расчетов.
Правила расчетно-кассового
3. Система клиент-банк
Система «Клиент - банк» позволяет (в классическом варианте):
● передавать в банк платежные поручения;
● получать выписки со счетов клиентов;
● получать электронные копии платежных документов по зачислению средств на счета клиентов;
● обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями;
● получать справочную информацию (перечень выполняемых банковских операций, курсы валют);
● осуществлять импорт (экспорт) информации с системой автоматизации предприятия клиента.
Система «Клиент - Банк» обладает многоуровневой
системой защиты и обеспечивает достоверность,
сохранность и
Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы «Клиент - Банк», банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования. Кроме того, банк гарантирует техническую поддержку: при установке системы и начальном обучении персонала; обновлении программного обеспечения при появлениях новых версий системы; консультации и рекомендации при работе системы по телефону.
Для клиента банка, физического или юридического лица, важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы.
Для банков относительно сложно оценить эффективность этих систем:
Во-первых, с точки зрения сокращения расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота;
Во вторых, из-за возможных потерь в результате быстрого перевода клиентами своих денежных средств со счетов, не приносящих процентов, на доходные счета.
Обслуживание клиентов банка на дому с использованием возможностей всемирной компьютерной сети интернет уже получило свое устоявшееся название «Интернет-банкинг».
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам - физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением наличных операций.
Как правило, с помощью систем интернет-банкинга можно открывать и закрывать депозиты, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить внутри- и межбанковские платежи (по стране), переводить средства по своим счетам, включая картсчета, оплачивать покупки, учебу, счета медицинских, страховых, юридических фирм и любые другие счета и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
В отличие от традиционного, виртуальный интернет - банк работает круглосуточно, двадцать четыре часа в сутки можно контролировать собственные счета и в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых ранках мгновенно реагировать на эти изменения (закрыв вклады в банке, купив или продав валюту).
Удаленное обслуживание клиентов может также производится с помощью использования телефона и специальных программ, с помощью которых компьютер самостоятельно отвечает на вопросы клиента. Такой вид обслуживания клиентов называют телефонный банкинг или кратко телебанк.
Телебанк предоставляет
3.1 Ключевые особенности системы:
- База данных клиентского места
реализована на PARADOX 3.0 ,
3.1 Возможности системы
Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :
Клиентское место
3.3 Категории пользователей
Основное назначение
В соответствии с требованиями,
установленными НБУ для систем
"Клиент-Банк", каждое платежное
поручение должно быть
Электронные подписи
Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -
ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.
В соответствии с
- бухгалтер
- имеет право просмотра
- директор
- имеет право просмотра
- администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет полномочия на:
Доступ пользователя-
В настоящее время, в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом посредством «Клиент-Банк».
Информация о работе Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковской системе