Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа
Цель данной работы: исследовать сущность и значение государственного кредита и государственного долга на данный момент.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо:
раскрыть сущность государственного кредита;
определить функций государственного кредита;
определить формы государственного долга;
провести анализ государственного долга на данный момент времени;
провести анализ проблем и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ…………………………………..5
1.1. Сущность, функции и значение государственного кредита……………………………5
1.2. Формы государственного кредита………………………………………………………...12
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ…….………..14
2.1. Роль государственного кредита в развитии экономики России………………………14
2.2. Роль государственного кредита в обеспечении деятельности государства………….19
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ ……………………………………………33
3.1. Проблемы государственного долга России………………………………………………33
3.2. Пути решения проблем государственного долга России……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………..44
Таблица 1. Внешний долг Российской Федерации в январе - марте 2007 года (перед нерезидентами) (млрд. долларов США)
1 января 2007 г. |
1 апреля 2007 г. | |||
Всего |
309,7 |
339,3 | ||
|
44,7 |
43,3 | ||
|
43,2 |
41,8 | ||
|
33,8 |
33,0 | ||
|
5,4 |
5,3 | ||
|
4,8 |
4,6 | ||
|
0,7 |
0,7 | ||
|
2,6 |
2,4 | ||
|
25,0 |
24,2 | ||
|
4,7 |
4,7 | ||
|
19,3 |
18,6 | ||
|
1,0 |
1,0 | ||
|
0,5 |
0,7 | ||
|
0,3 |
0,3 | ||
|
9,4 |
8,9 | ||
|
0,6 |
0,1 | ||
|
1,9 |
1,9 | ||
|
3,3 |
3,3 | ||
|
2,1 |
2,0 | ||
|
1,6 |
1,6 | ||
|
1,5 |
1,5 | ||
|
1,0 |
1,0 | ||
|
0,5 |
0,5 | ||
Органы денежно-кредитного регулирования |
3,9 |
1,0 | ||
|
3,0 |
0,0 | ||
|
0,9 |
1,0 | ||
Банки (без участия в капитале) 2 |
101,2 |
110,4 | ||
|
0,4 |
0,4 | ||
|
67,8 |
74,4 | ||
|
27,8 |
29,3 | ||
|
3,3 |
3,7 | ||
|
1,9 |
2,7 | ||
Прочие секторы (без участия в капитале) |
159,9 |
184,5 | ||
|
21,1 |
28,6 | ||
|
116,7 |
134,4 | ||
|
18,7 |
18,1 | ||
|
2,8 |
3,1 | ||
|
0,4 |
0,3 |
Примечание:
Включается внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.
1 Ранее задолженность перед прочими официальными кредиторами учитывалась в составе "прочей задолженности" в структуре долга бывшего СССР.
Обязательства перед прочими официальными кредиторами не включают просроченные проценты, которые учитываются в "прочей задолженности".
2 Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
3 Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.
Таблица 2. Внешний долг Российской Федерации в 2006 году по срокам погашения (в соответствии со Специальным стандартом МВФ по распространению данных) (млрд. долларов США)
1 января 2006 г. |
1 апреля 2006 г. |
1 июля 2006 г. |
1 октября 2006 г. |
1 января 2007 г. | |||
Всего: |
257,2 |
273,2 |
288,8 |
269,3 |
309,7 | ||
|
43,5 |
53,3 |
52,5 |
54,7 |
55,3 | ||
|
213,7 |
219,9 |
236,3 |
214,7 |
254,4 | ||
Органы государственного управления |
71,1 |
69,5 |
66,4 |
45,3 |
44,7 | ||
|
6,5 |
6,5 |
4,2 |
4,2 |
2,4 | ||
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
|
6,5 |
6,5 |
4,2 |
4,2 |
2,4 | ||
|
6,5 |
6,5 |
4,2 |
4,2 |
2,4 | ||
|
64,6 |
63,0 |
62,2 |
41,1 |
42,3 | ||
|
29,0 |
28,1 |
26,0 |
27,0 |
28,0 | ||
|
35,6 |
34,9 |
36,1 |
14,1 |
14,3 | ||
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
Органы денежно-кредитного регулирования |
11,0 |
16,6 |
12,5 |
9,0 |
3,9 | ||
|
11,0 |
16,6 |
12,5 |
9,0 |
3,9 | ||
|
10,2 |
15,6 |
11,4 |
7,9 |
3,0 | ||
|
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
0,9 | ||
Банки (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) 1 |
49,9 |
57,0 |
66,4 |
78,1 |
100,8 | ||
|
20,3 |
23,7 |
27,5 |
32,7 |
39,5 | ||
|
1,2 |
1,3 |
1,6 |
1,5 |
1,5 | ||
|
8,2 |
10,5 |
11,6 |
15,8 |
17,6 | ||
|
9,9 |
10,6 |
12,8 |
13,8 |
18,8 | ||
|
1,0 |
1,3 |
1,6 |
1,6 |
1,6 | ||
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
|
1,0 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,6 | ||
|
29,7 |
33,3 |
38,9 |
45,4 |
61,3 | ||
|
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1,4 |
1,8 | ||
|
26,4 |
29,4 |
33,3 |
37,7 |
50,2 | ||
|
2,5 |
2,9 |
4,3 |
6,0 |
9,0 | ||
|
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 | ||
Прочие секторы (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) |
112,6 |
117,0 |
123,9 |
120,7 |
138,7 | ||
|
5,8 |
6,5 |
8,3 |
8,7 |
9,5 | ||
|
5,5 |
6,4 |
6,2 |
7,6 |
9,0 | ||
|
0,3 |
0,1 |
2,1 |
1,2 |
0,4 | ||
|
106,8 |
110,6 |
115,6 |
111,9 |
129,3 | ||
|
12,3 |
14,4 |
13,9 |
14,9 |
18,7 | ||
|
94,5 |
96,1 |
101,7 |
97,0 |
110,5 | ||
Банки и прочие секторы - долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
12,5 |
13,1 |
19,6 |
16,2 |
21,5 | ||
|
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,4 | ||
|
12,3 |
12,9 |
19,3 |
15,8 |
21,1 |
Примечание:
Включается внешняя
задолженность в национальной и
иностранной валюте. Государственные
ценные бумаги отражаются в части
задолженности перед
1Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.
2Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.
1 Деньги. Кредит. Банки: учебник для студентов вузов/ Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с.208
2 Государственные и муниципальные финансы / под ред. Доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., М.: Юнити-Дана 2007, с. 236
Информация о работе Сущность и значение государственного кредита и государственного долга