Сущность и значение государственного кредита и государственного долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: исследовать сущность и значение государственного кредита и государственного долга на данный момент.
Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо:
раскрыть сущность государственного кредита;
определить функций государственного кредита;
определить формы государственного долга;
провести анализ государственного долга на данный момент времени;
провести анализ проблем и пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ…………………………………..5
1.1. Сущность, функции и значение государственного кредита……………………………5
1.2. Формы государственного кредита………………………………………………………...12
2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ…….………..14
2.1. Роль государственного кредита в развитии экономики России………………………14
2.2. Роль государственного кредита в обеспечении деятельности государства………….19
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ ……………………………………………33
3.1. Проблемы государственного долга России………………………………………………33
3.2. Пути решения проблем государственного долга России……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………..44

Работа содержит 1 файл

ДКБ курсовая работа 2010.doc

— 425.50 Кб (Скачать)

 

Приложение

 

Таблица 1. Внешний долг Российской Федерации в январе - марте 2007 года (перед нерезидентами) (млрд. долларов США)

 

1 января 2007 г.

1 апреля 2007 г.

Всего

309,7

339,3

 

Органы государственного управления


44,7

43,3

 

Федеральные органы управления


43,2

41,8

 

Новый российский долг


33,8

33,0

 

кредиты международных финансовых организаций


5,4

5,3

 

МБРР


4,8

4,6

 

прочие


0,7

0,7

 

прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)


2,6

2,4

 

ценные бумаги в иностранной  валюте


25,0

24,2

 

еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при  реструктуризации ГКО


4,7

4,7

 

еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов


19,3

18,6

 

ОВГВЗ - VI и VII транши и ОГВЗ 1999 г.


1,0

1,0

 

ценные бумаги в российских рублях (ОФЗ)


0,5

0,7

 

прочая задолженность


0,3

0,3

 

Долг бывшего СССР


9,4

8,9

 

кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов


0,6

0,1

 

задолженность перед бывшими социалистическими  странами


1,9

1,9

 

задолженность перед прочими официальными кредиторами1


3,3

3,3

 

ОВГВЗ - III, IV, V транши


2,1

2,0

 

прочая задолженность


1,6

1,6

 

Субъекты Российской Федерации


1,5

1,5

 

кредиты


1,0

1,0

 

ценные бумаги в российских рублях


0,5

0,5

Органы денежно-кредитного регулирования

3,9

1,0

 

кредиты


3,0

0,0

 

наличная национальная валюта и  депозиты


0,9

1,0

Банки (без участия в капитале) 2

101,2

110,4

 

долговые обязательства перед  прямыми инвесторами


0,4

0,4

 

кредиты


67,8

74,4

 

текущие счета и депозиты


27,8

29,3

 

долговые ценные бумаги


3,3

3,7

 

прочая задолженность


1,9

2,7

Прочие секторы (без участия  в капитале)

159,9

184,5

 

долговые обязательства перед прямыми инвесторами


21,1

28,6

 

кредиты


116,7

134,4

 

долговые ценные бумаги3


18,7

18,1

 

задолженность по финансовому лизингу


2,8

3,1

 

прочая задолженность


0,4

0,3


 

Примечание:

Включается внешняя  задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.

1 Ранее задолженность перед прочими официальными кредиторами учитывалась в составе "прочей задолженности" в структуре долга бывшего СССР.

Обязательства перед  прочими официальными кредиторами  не включают просроченные проценты, которые  учитываются в "прочей задолженности".

2 Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.

3 Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.

 

Таблица 2. Внешний долг Российской Федерации в 2006 году по срокам погашения (в соответствии со Специальным стандартом МВФ по распространению данных) (млрд. долларов США)

 

1 января 2006 г.

1 апреля 2006 г.

1

июля 2006 г.

1 октября 2006 г.

1 января 2007 г.

Всего:

257,2

273,2

288,8

269,3

309,7

 

Краткосрочные обязательства


43,5

53,3

52,5

54,7

55,3

 

Долгосрочные обязательства 


213,7

219,9

236,3

214,7

254,4

Органы государственного управления

71,1

69,5

66,4

45,3

44,7

 

Краткосрочные обязательства 


6,5

6,5

4,2

4,2

2,4

 

Долговые ценные бумаги


0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Текущие счета и депозиты


0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Прочие долговые обязательства 


6,5

6,5

4,2

4,2

2,4

 

Просроченная задолженность 


6,5

6,5

4,2

4,2

2,4

 

Долгосрочные обязательства


64,6

63,0

62,2

41,1

42,3

 

Долговые ценные бумаги


29,0

28,1

26,0

27,0

28,0

 

Ссуды и займы 


35,6

34,9

36,1

14,1

14,3

 

Прочие долговые обязательства


0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Органы денежно-кредитного регулирования

11,0

16,6

12,5

9,0

3,9

 

Краткосрочные обязательства


11,0

16,6

12,5

9,0

3,9

 

Ссуды и займы


10,2

15,6

11,4

7,9

3,0

 

Наличная национальная валюта и  депозиты


0,8

1,0

1,1

1,1

0,9

Банки (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми  инвесторами) 1

49,9

57,0

66,4

78,1

100,8

 

Краткосрочные обязательства


20,3

23,7

27,5

32,7

39,5

 

Долговые ценные бумаги


1,2

1,3

1,6

1,5

1,5

 

Ссуды и займы


8,2

10,5

11,6

15,8

17,6

 

Текущие счета и депозиты


9,9

10,6

12,8

13,8

18,8

 

Прочие долговые обязательства 


1,0

1,3

1,6

1,6

1,6

 

Просроченная задолженность 


0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Прочее 


1,0

1,3

1,5

1,6

1,6

 

Долгосрочные обязательства


29,7

33,3

38,9

45,4

61,3

 

Долговые ценные бумаги


0,6

0,8

0,9

1,4

1,8

 

Ссуды и займы


26,4

29,4

33,3

37,7

50,2

 

Депозиты


2,5

2,9

4,3

6,0

9,0

 

Прочие долговые обязательства


0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

Прочие секторы (без участия  в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами)

112,6

117,0

123,9

120,7

138,7

 

Краткосрочные обязательства


5,8

6,5

8,3

8,7

9,5

 

Ссуды и займы


5,5

6,4

6,2

7,6

9,0

 

Прочие долговые обязательства


0,3

0,1

2,1

1,2

0,4

 

Долгосрочные обязательства


106,8

110,6

115,6

111,9

129,3

 

Долговые ценные бумаги2


12,3

14,4

13,9

14,9

18,7

 

Ссуды и займы


94,5

96,1

101,7

97,0

110,5

Банки и прочие секторы - долговые обязательства перед прямыми  инвесторами

12,5

13,1

19,6

16,2

21,5

 

Банки


0,2

0,2

0,3

0,4

0,4

 

Прочие секторы


12,3

12,9

19,3

15,8

21,1


 

 

 

Примечание:

Включается внешняя  задолженность в национальной и  иностранной валюте. Государственные  ценные бумаги отражаются в части  задолженности перед нерезидентами  и оцениваются по номиналу.

1Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.

2Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.

 

1 Деньги. Кредит. Банки: учебник для студентов вузов/ Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- с.208

2 Государственные и муниципальные финансы / под ред. Доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., М.: Юнити-Дана 2007, с. 236




Информация о работе Сущность и значение государственного кредита и государственного долга