Совершенствование управления деятельностью Нефтекамского ОСБ № 4624 Уральского отделения Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что структура управления коммерческого банка - один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации структуры управления коммерческого банка - едва ли не лучший показатель всей вообще работы банка и качества его менеджмента.
Целью работы является выяснение сущности структуры управления коммерческим банком, анализ принципов организации структур управления коммерческим банком, определение путей совершенствования процесса управления структурой коммерческого банка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2 стр.
Глава 1-Управление деятельностью коммерческих банков………………..3 стр.
1.1 Сущность и роль управления деятельностью коммерческого банка….3 стр.
1.2 Органы управления коммерческим банком……………………………..5 стр.
1.3 Понятие организационной структуры коммерческого банка………….7 стр.
1.4 Понятие и сущность системы управления финансовыми ресурсами коммерческого банка………………………………………………………….…14 стр.
Глава 2- Управление деятельностью Нефтекамского ОСБ №4624 Уральского отделения Сбербанка России…………………………………………….....19 стр.
2.1 Характеристика и структура органов управления Нефтекамского ОСБ № 4624 Уральского отделения Сбербанка России……………………………19 стр.
2.2 Оценка системы управления финансовыми ресурсами отделения Нефтекамского ОСБ №4624 Уральского отделения Сбербанка России…………26 стр.
Глава 3- Совершенствование управления деятельностью Нефтекамского ОСБ № 4624 Уральского отделения Сбербанка России ……………………...…30 стр.
Заключение……………………………………………………………………34 стр.
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 73.53 Кб (Скачать)

оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям. Задачами отдела являются:

организация работы по привлечению  и комплексному обслуживанию юридических  лиц;

организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;

координация работы по развитию подразделений  отдела по обслуживанию юридических лиц.

Управление автоматизации  и информации банковских работ:

организует компьютерные системы  банка;

выполняет электронные расчеты;

разрабатывает программное обеспечение  для нужд отделов банка;

разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;

совместно с организационным отделом  реализует эти программы.

Юридический отдел призван выполнять:

защищать права и интересы Отделения  банка;

активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения  банка и улучшения экономических  показателей его работы;

оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;

контроль за правильностью применения законодательства Российской Федерации, нормативных документов Центрального банка РФ, Сбербанка РФ, Устава Сбербанка  РФ, Положении об Отделении, других нормативных актов, относящихся  к деятельности Сбербанка РФ.

Управление бухгалтерского учета  и отчетности выполняет следующие  задачи:

-формирует полную и достоверную  информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;

-обеспечивает контроль за наличием  и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- составляет отчеты по результатам  работы банка;

- ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка.

Отдел призван выполнять строгий  контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

Филиалы по работе с населением являются структурными подразделениями Нефтекамского отделения Сбербанка и входят в филиальную сеть, состоящую из 42 филиалов.

Отдел вкладов и расчетов населения  является структурным подразделением Нефтекамского ОСБ № 4624, созданный в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:

организация работы по привлечению  денежных ресурсов в пассивы банка  посредством вкладных операций физических лиц.

организация контроля за ходом вкладных операций в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению;

организация работы с предприятиями  города по привлечению заработной платы  во вклады;

организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям, не процентным доходам;

организация и проведение рекламных  кампаний.

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:

организация применения различных  форм и методов пассивных операций для максимального удовлетворения интересов клиентов;

привлечение юридических и физических лиц на обслуживание по приему платежей и взносов от населения, по безналичным  перечислениям во вклады населения  через учреждения Сбербанка;

повышение профессионального уровня операционных работников

отделения и повышения культуры обслуживания клиентов;

контроль за своевременностью и  правильностью выплаты пенсий,

компенсаций и пособий пенсионерам;

организация работы по привлечению  клиентов на дополнительное пенсионное обеспечение Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка РФ;

формирование справочно-информационного  рекламного пакета и др.

Отдел банковских карт

организация работы по проведению операций с применением банковских

карточек, таких как АС “СБЕРКАРТ”, а также с международными пластиковыми карточками VISA (Gold, Business, Classic), Eurocard/MasterCard (Mass, Gold), Cirrus/Maestro, Visa Electron;

проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению.

Административное управление:

занимается строительством и ремонтом отделения банка;

осуществляет деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка.

Кроме этого в Отделении банка  имеется ревизионный отдел, который  входит в структуру управления Нефтекамского  отделения Сбербанка РФ и в  подчинении управляющему банка не состоит. Указанный орган призван осуществлять проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом отделения политикой и инструкциями Сберегательного банка РФ, Уральского банка.

 

2.2 Оценка системы управления финансовыми ресурсами отделения Нефтекамского ОСБ №4624 Уральского отделения Сбербанка России

 

Под управлением финансовыми ресурсами  ОСБ №4624 понимается процесс формирования и последующего регулирования такой структуры финансовых ресурсов, которая обеспечивает определение стратегий банка.

Целью управления ресурсами банка  являются:

- защита акционеров и вкладчиков;

- подержание ликвидности на  уровне, достаточном для покрытия  потребностей денежных потоков;

- поддержание достаточной величины  капитала для погашения любых  деловых рисков.

Основными задачами управления активами и пассивами банка являются:

- управление краткосрочной и  долгосрочной ликвидностью банка;

- поддержание и повышение рентабельности  банка;

- управление достаточностью и  структурой капитала;

- управление затратами банка;

- оптимизация и снижение налогового  бремени;

- стабилизация или увеличение  рыночной стоимости банка.

В настоящее время отделение  Сбербанка №4624 рассматривает портфели активов и пассивов как единое целое, которое определяет роль совокупного портфеля банка в достижении его целей – высокой прибыли и приемлемого уровня рисков. Совместное управление активами и пассивами дает банку инструментарий для защиты привлеченных средств в виде депозитов от воздействия колебаний деловой активности, а также средства для формирования портфелей активов, которое обеспечивают реализацию целей банка.

При таком подходе управление финансовыми  ресурсами банка обеспечивает достижение оптимальной структуры пассивов, обеспечивающих минимизацию затрат по привлечению источников финансирования.

Можно определить управление ресурсами  ОСБ №4624 как базовой. Базовое управление ресурсами означает, что требования регулирующих органов, например, Банка России, принимаются руководством банка как внутренние ориентиры для достаточности капитала, ликвидности и чувствительности активов и пассивов к изменению процентных ставок и валютных курсов. Задачи управления концентрируются на установлении, количественном определении и анализе существующих рисков при имеющийся структуре баланса и поддержания ее на таком уровне, который не приводил бы к возникновению новых рисков. Руководство банка стремиться к ограничению деятельности на финансовых рынках для управления процентными и валютными рисками и концентрирует свои усилия не только на снижении рисков, но и на активном управлении ими. Однако базовое управление пассивами не отвечает требованиям конкурентной стратегии, что обычно свойственно банкам, которые следуют за изменениями окружающей среды.

Система управления ОСБ №4624 состоит из таких отделов банка, как плановый отдел, экономический отдел. Непосредственно осуществляет управление деятельностью банком и его финансовыми активами руководство банка в лице управляющего банком, его директором и акционерами.

Таким образом, специально созданной  единицы для управления ресурсами банка в банке не создано. Также нужно уделить внимание информационному обеспечению управления в ОСБ №4624. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что необходимая информация для управления финансовыми ресурсами поступает в отделы банка, связанные с управлением, в основном из внутренних источников, что не обеспечивает управление точной и достаточной информацией систему управления.

Эффективность системы управления финансовыми ресурсами банка  определяется на основе следующих показателей:

  • Коэффициента эффективного использования привлеченных средств.
  • Коэффициента эффективности активных операций.
  • Уровень кредитного риска.
  • Стоимость привлеченных ресурсов.
  • Рентабельность активов.
  • Доходность активов.
  • Коэффициент кредитных операций.
  • Внутренняя стоимость банковских услуг.
  • Уровень затрат по резерву.

Таким образом, эффективность управления финансовыми ресурсами включает в себя эффективность использования  привлеченных и собственных средств, то есть вложения их в активы банка.

Уделим внимание кредитной политике ОСБ №4624, которая осуществляет процессом размещения финансовых ресурсов банка.

Кредитная политика определяет курс, которого придерживается банк в области  кредитных операций, и представляет собой способ выполнения последовательно связанных действий, обеспечивающих снижение рисков в кредитной деятельности банка. Кредитная политика определяет стандарты, параметры и процедуры, которыми руководствуются банковские работники в своей деятельности по предоставлению, оформлению кредитов и управлению ими.

Кредитная политика обычно оформляется  в виде письменно зафиксированного документа и включает в себя:

  • организацию процесса кредитования;
  • контроль над практической реализацией кредитной политики;
  • управление кредитным портфелем;
  • распределение полномочий;
  • текущая работа с кредитами;
  • классификация резервов.

Четкое и подробное описание кредитной политики имеет большое  значение для любого банка. В нем раскрывается содержание всех процедур кредитования и обязанности сотрудников банков, связанных с этими процедурами. Соблюдение положений кредитной политики позволяет банку сформировать такой кредитный портфель, который способствует достижению целей, поставленных в банковской деятельности. Эти цели - обеспечение прибыльности банка, контроля над управлением рисками, соблюдение требований законов в области банковской деятельности.

Глава 3- Совершенствование  управления деятельностью Нефтекамского ОСБ № 4624 Уральского отделения Сбербанка России

 

Сбербанк – одна из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне. В случае успешной реализации сценария модернизации всех аспектов работы Банка, он может достичь очень динамичных показателей роста и развития, опережающих показатели банковской системы в целом.

Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на пяти основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.

1. Принципиально важным направлением  развития Банка станет максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию.

2. Неизбежна также комплексная  перестройка процессов и систем, их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

3. Важнейшим элементом стратегии  развития Банка является внедрение  идеологии постоянного совершенствования  и развития на всех уровнях  и во всех частях организации.  Для достижения этой задачи  будет произведена формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Эта система разрабатывается на базе технологий Lean1 и предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности на всех направлениях «снизу‐вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Задача, которую ставит перед собой Банк ‐ сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.

Информация о работе Совершенствование управления деятельностью Нефтекамского ОСБ № 4624 Уральского отделения Сбербанка России