Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 10:17, контрольная работа
Действия государства распространяются также на охрану интересов участников фондовых рынков, выступающих посредниками в процессе превращения сбережений инвесторов в инвестиции. Государственное регулирование рынка ценных бумаг реализуется через прямое и косвенное вмешательство. Государство при этом не вмешивается в процессы ценообразования на рынке ценных бумаг, оставляя за участниками рынка право на самоконтроль и саморегулирование.
Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг. стр.3-7
Законы, регулирующие рынок ценных бумаг. .............. стр.8-11
Органы государственного регулирования. ...................стр.12-16
Задача. ..............................................................................стр.17
Список используемой литературы .........................................
В процессе регистрации заполняются определенные для каждого типа компании виды документов, содержащие:
Регистрационная заявка и проспект эмиссии сразу после регистрации в SEC предаются гласности, однако реализовывать ценные бумаги можно спустя некоторое время (обычно через 20 дней).
SEC рассматривает регистрационные заявки и выявляет их соответствие требованиям к информации. Если заявка признана неполной или неточной. Компанию просят предоставить дополнительные сведения. Если Комиссия сочтет, что недостаточность информации связана с преднамеренностью скрыть или исказить сведения, то назначаются слушания для выяснения обстоятельств дела или налагается запрет на выпуск данной ценной бумаги.
Акт 1934г. о фондовых биржах базируется на тех же принципах, что и акт 1933г., а именно на принципе предоставления информации. Акт 1934г. защищает покупателей и продавцов ценных бумаг. Основными формами периодической отчетности публичных компаний являются годовой, квартальный отчеты и отчет о важных событиях, подаваемые в SEC, а также годовой отчет, посылаемый акционерам компании.
Акт о фондовых биржах от 1934г. запрещает инсайдерскую торговлю и обязывает должностных лиц, членов совета директоров и крупных акционеров корпораций периодически сообщать об их личных операциях с акциями своей компании. Инсайдерской, по акту 1934г. считается конфиденциальная информация о делах компании, которая подлежит публичной огласке, но которая еще не стала достоянием гласности. До публичного раскрытия такой информации любые сделки, основанные на ее использовании, считаются незаконными, а прибыли, полученные от них, подлежет изъятию в пользу компании.
Акт 1934г. предназначен главным образом для регулирования деятельности вторичных фондовых рынков. В нем предусмотрена обязательная регистрация в SEC:
Закон определяет наказание за мошенничество при операциях с фондовыми ценностями и ценовые манипуляции на рынке ценных бумаг.
Законодательная база рынка ценных бумаг Японии:
Закон о ценных бумагах и бирже от 1947г. базировался на американских законах. Он определял:
В
последующем в него шесть раз
вносились поправки и дополнения
, обусловленные кардинальными
1 апреля 1933г. в Японии вступил в силу Закон о реформе финансовой системы, который частично упразднил барьеры, существовавшие между коммерческими банками и брокерскими фирмами. Японским банкам было разрешено осуществлять андеррайтинг твердопроцентных ценных бумаг. Одновременно брокерским фирмам был открыт доступ к доверительным банковским операциям. Законодательная база Японии, как и в США, была нацелена на повышение устойчивости рынка ценных бумаг как дополнительного источника финансирования экономики.
Итак,
мы видим, что американские законы
стали основой для принятия соответствующих
законов и в других странах с развитой
рыночной экономикой.
Органы контроля и надзора за рынком ценных бумаг в промышленно развитых странах в основном стали создаваться после мирового кризиса 1929-1933 гг., обусловившего необходимость жесткого регулирования рынка ценных бумаг и создания государственных органов контроля. Были организованы специальные органы регулирования в виде комиссий по ценным бумагам и биржам. В ряде стран функции госрегулирования были переданы либо министерствам финансов, либо местным органам власти.
США
Для проведения в жизнь законодательства в 1933-1934 гг. в США была образована Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) – независимый надзорный орган по контролю над выпусками и обращением ценных бумаг.
Руководство SEC состоит из пяти членов, из которых к одной партии могут принадлежать не более трех. Руководители назначаются президентом США и утверждаются сенатом на пятилетний срок. Состав SEC ежегодно должен обновляться по мере истечения срока полномочий кого-нибудь из членов.
К полномочиям SEC относятся:
В
области нормотворчества
О масштабах деятельности SEC свидетельствуют следующие данные: в 1996г. SEC наблюдала за деятельностью 8500 зарегистрированных брокеров/дилеров, включая принадлежащие им 62 тыс. отделений, и за
530 600 зарегистрированными представителями; контролировала 8 действующих бирж, NASDAQ и уличный рынок, 15 зарегистрированных клиринговых агентств и Корпорацию по защите инвесторов.
Инсайдеры – лица, имеющие особые обязательства перед биржами и надзорным органом по раскрытию информации.
Каждое лицо – владелец более 10% ценных бумаг компании, зарегистрированной в SEC, каждый председатель совета директоров и председатель правления компании, бумаги которой подлежат регистрации, подотчетны SEC и руководству биржи. Не позднее чем через 10 дней по истечении месяца, в котором произошли изменения в размерах пакета контролируемых акций и структуре всего портфеля по владельцам, они обязаны информировать об этих фактах SEC и биржу. Через специальный банк данных и деловую прессу эти сведения становятся открытыми для общественности.
В отношении инсайдеров установлены ограничения в торговле ценными бумагами. Служащие компании-эмитента, проводившие операции с ценными бумагами, в течение шести месяцев обязаны перечислить своей компании всю полученную прибыль; факт использования в торговле недоступной публике информации значения не имеет.
Фактом наличия нераскрытой информации признается ее недоступность публике и существенность ее содержания. Под содержательной стороной понимается то, что, будучи учтенной инвестором в своих инвестиционных планах, эта информация могла бы повлиять на курс ценной бумаги. К нераскрытой относится информация об изменениях в планируемых выплатах дивидендов, корректировках объемов продаж, переговорах, изменениях в составе управления компании, освоении новых производств, изменениях акционерного капитала.
Хотя и законодательство четко не определяет инсайдеров, оно все же придерживается широкого толкования этой группы лиц. К ним относятся как активные инсайдеры – лица, непосредственно использующие информацию при заключении сделок, так и пассивные – лица, передающие неизвестные сведения активным инсайдерам за соответствующее вознаграждение. Наказанию подлежат и те и другие независимо от длины цепочки.
За недозволенную деятельность на рынке ценных бумаг в США установлена административная, гражданская и уголовная ответственность; не исключается сочетание видов наказания.
В
области преследования
Органы надзора фондовых бирж обеспечивают нормальную работу во время биржевых сессии, устанавливают правила приобретения мест на бирже и котировок ценных бумаг, а также налагают штрафы на участников рынка, нарушающих регламент. Эти функции за ними закреплены законодательно; когда принимаемых мер оказывается недостаточно, то в дело вмешивается SEC.
Деятельности органов надзора фондовых бирж помогают электронные регистраторы текущих сделок, объединенные в общенациональную сеть. Выявление сомнительных операций в значительной мере компьютеризировано; в системе электронных торгов NASDAQ принимают участие 50 контроллеров, использующих 40 специальных электронных продуктов для отслеживания сомнительных операций.
В случаях отказа автоматизированных приемов надзора контроллеры NASDAQ проводят дополнительные расследования, запрашивая необходимые сведения непосредственно у контрагентов по сделкам. Ежегодно им приходится заниматься многими тысячами случаев установления злоупотреблений; примерно в 250 из них выносятся решения о наложении штрафа или аннулировании лицензий. В наиболее тяжелых случаях привлекается SEC.
Япония
В
Японии сложилась двухуровневая
система регулирования, при которой
контроль за рынком осуществляется как
государством (министерством финансов),
так и саморегулируемыми
В 1948 г. по образцу SEC была образована Комиссия по ценным бумагам Японии. В 1951 г. она была упразднена, а ее полномочия перешли к Министерству финансов. Существует непосредственная связь между Министерством финансов и сообществом брокерских фирм. При Министерстве финансов создан совещательный орган – Совет по ценным бумагам и биржам, состоящий из 20 специалистов, связанных с индустрией ценных бумаг, назначаемых министерством на два года. В функции Совета входит подготовка рекомендаций для министерства финансов по совершенствованию законодательства по ценным бумагам.
Франция
Функции регулирования фондового рынка во Франции возложены на Министерство финансов. Однако, основную работу осуществляют специальные организации. Так, защита интересов инвесторов возложена на Комиссию по биржевым операциям (Comission des Operations de Bourse? COB), созданную в 1967 г., по функциям напоминающую SEC США. Руководит ею правление из 9 членов. Комиссия контролирует соблюдение стандартов раскрытия информации эмитентами и использование инсайдерской информации. В случае нарушения установленных правил Комиссия вправе направлять материалы в прокуратуру или применять собственные санкции, в частности налагать штрафы. Комиссия выдает лицензии на создание инвестиционных компаний, на управление портфелями ценных бумаг, расследует жалобы, поступающие от инвесторов.
В соответствии с Законом о фондовых биржах (1988 г.) общий надзор за деятельностью брокерских компаний осуществляет Совет фондовых бирж, он же выполняет функции основной саморегулируемой организации Франции.
Согласно французским законам Общество французских бирж (ОФБ), имеющее статус специализированного финансового учреждения, контролирует повседневные операции на рынке, распространение информации инвесторам, проверяет заявки на листинг, принимает решения об исключении из листинга.
Французская ассоциация биржевых обществ профессиональная ассоциация компаний, выпускающих ценные бумаги, призвана отстаивать их интересы в правительстве Франции и ЕС; выполняет функции консультанта по финансовым и юридическим вопросам, а также арбитражные функции.