Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства в целом и в нашем регионе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1.Основы государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………4
1.1. Основные направления государственной поддержки……….......……8
1.2. Формы и методы поддержки предпринимательства……………........12
ГЛАВА 2. Региональные программы развития бизнеса…………………..14
2.1.Налогообложение………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. Система льготного кредитования малого предпринимательства..22
ГЛАВА 4. Проблемы малого предпринимательства………………………..26
4.1. Решение проблем малого предпринимательства……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
4. Проблемы малого предпринимательства
Необходимым условием выработки эффективных мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России.
При этом необходимо учитывать существующие региональные различия как в подходах к формированию и реализации политики поддержки и развития малого предпринимательства, так и в оценках современного состояния малого предпринимательства, являющегося следствием успешной или неуспешной реализации такой политики в различных регионах.
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России явно не отражает их потенциала. На низком уровне по сравнению с крупными и средними предприятиями находится инвестиционная активность малых предприятий: доля малых предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет только около 3%.
Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Подавляющее большинство малых предприятий выпускает продукцию, неконкурентоспособную не только на внешних, но и на внутренних рынках.
Растет число предприятий, работающих на грани либо переходящих в сферу теневой экономики. По различным оценкам примерно половина малых предприятий - «мертвые» и не ведут никакой деятельности. Они либо не начали работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не существуют, не будучи ликвидированными в юридическом смысле. Это связано с тем, что, с одной стороны, ликвидация предприятия может быть достаточно трудным делом. С другой стороны, отсутствие эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости.
Несмотря на перечисленные негативные тенденции, независимые предприниматели являются значительной силой, играющей решающую роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни России.
Такое положение связано с тем, что малое и среднее предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. В малом предпринимательстве меньше имущественная дифференциация, значительно больше условий для социального партнерства.
Другой важной особенностью является то, что в малом предпринимательстве, как правило, начинают свою деятельность молодые люди с высшим образованием, способные адаптироваться и на внешнем рынке.
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости и самозанятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное значение малого и среднего предпринимательства связано, в первую очередь, не с численностью их работников, но с уровнем их профессиональной грамотности и квалификации.
В период изменения отраслевой структуры малое предпринимательство способствует, через создание новых предприятий, становлению новой структуры с хозяйственным механизмом, адекватным рыночной экономике. На этом этапе малое предпринимательство решает не задачу сохранения уровня занятости, а задачу повышения эффективности собственной работы за счет привлечения людей предприимчивых, социально активных, имеющих возможность реализовать свои способности и обеспечить достойный уровень жизни семьи.
Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом и среднем предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является тот факт, что по своему характеру малое предпринимательство основывается на учете местных потребностей, интересов, работая на локальные рынки, опирается на исторические и многовековые культурные традиции страны, многообразие существующих культур и приближает по характеру отношений внутри предприятия к семейным. За счет меньшего масштаба малые предприятия оказываются более гибкими к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса.
Президент России Дмитрий Медведев в среду подписал указ о развитии малого бизнеса, предусматривающий ограничение количества проверок до одного раза в три года (кроме налогового контроля), сообщает РИА Новости. Правительству поручено в двухмесячный срок разработать и внести в Госдуму соответствующие проекты федеральных законов.
Внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ. Также предлагается преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления.
Меры, озвученные в указе президента, сообщила пресс-служба Кремля, направлены на снятие избыточных административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Недавно состоялось организационное заседание Рабочей группы Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам развития предпринимательства в России. Было высказано мнение, что необходимо способствовать развитию бизнеса, необходимо задать вектор развития для малого и среднего бизнеса, который у нас в стране развит совсем незначительно.
15 мая решением Президиума Генерального Совета партии была создана Рабочая группа Президиума Генерального Совета партии по вопросам развития предпринимательства в России. В ее задачи будут входить подготовка предложений по развитию законодательства в сфере предпринимательства в РФ, а также обсуждение и выработка предложений по решению наиболее острых проблем, существующих 22 мая в базовых отраслях экономики, которые необходимы для развития любого государства (машиностроение, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д. ).
В рамках функционирования рабочей группы по указанным отраслям будут подготовлены и в дальнейшем подписаны 18 отраслевых соглашений, в которых будут сформулированы пять предложений по решению проблем, существующих в соответствующей отрасли. 3 июля на 4 Конгрессе национального бизнеса, партией «Единая Россия» и «Деловой Россией» будет подписана общая программа действий по развитию предпринимательства в стране.
Указ, подписанный Д.Медведевым «О неотложных
мерах по ликвидации административных
ограничений при осуществлении
предпринимательской деятельности»: В
целях ликвидации административных
ограничений при осуществлении
предпринимательской 1. Правительству Российской Федерации: а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих: -усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора); проведение планового мероприятия по контролю (в том числе по отдельным видам лицензионного контроля) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) не более чем один раз в три года (кроме налогового контроля); -проведение внеплановых мероприятий но контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта Российской Федерации; -преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции; -замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием ответственности или предоставлением финансовых гарантий; -исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также возможности составления должностными лицами этих органов протоколов об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности; -наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом определять порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) за счет специально выделенных для этой цели помещений и (или) порядок продажи в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемых ими не менее трех лет помещений с возможностью рассрочки оплаты и без проведения аукциона; -до 1 сентября 2008г. утвердить план мероприятий, направленных на существенное упрощение и удешевление процедуры присоединения к электрическим сетям объектов, необходимых для осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, и до 1 июля 2009г. представить в установленном порядке доклад о реализации плана мероприятий; -внести предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом; -привести свои акты в соответствие с настоящим Указом; -обеспечить приведение актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Указом. 2. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации: а) обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в части, касающейся административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности и избыточного контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствие с законодательством Российской Федерации; б) до 1 августа 2008г. представить в установленном порядке доклады о проделанной работе. 3. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере малого и среднего предпринимательства образовать советы по содействию развитию малого и среднего предпринимательства с включением в их состав представителей общественных объединении субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Образовать при соответствующих федеральных органах исполнительной власти совещательные (координационные) органы по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства, с привлечением к их работе представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их общественных объединений 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. |
4.1. Решение проблем
малого предпринимательства
В большинстве экономически развитых стран малый бизнес играет важнейшую роль в развитие экономики государства. Правительство Российской Федерации также прилагает все усилия для решения проблем малого бизнеса в нашей стране. По мнению руководителей государства, малый бизнес должен стать той силой, которая сможет сократить безработицу и увеличить налоговые поступление в государственную казну. Во многих случаях решение проблем малого бизнеса производится на основе опыта зарубежных стран, где на частных предпринимателей приходится до 50 % ВВП.
Решение проблем малого бизнеса со стороны государства лежит в нескольких плоскостях. Одной из самых больших сложностей при развитии малого бизнеса является долгая регистрация предприятия и обилие проверок со стороны государственных органов. В настоящее время приняты законодательные акты, которые упрощают как процедуру регистрации, так и уменьшают количество плановых проверок, которые могут проводиться государственными органами на малом предприятии.
Второй, не менее важной проблемой малого бизнеса, является отсутствие денежных средств, необходимых для развития предприятия. Для решения проблемы малого бизнеса, связанного с отсутствием инвестиций, принято постановление о предоставлении грантов начинающим бизнесменам, которые позволят молодому предпринимателю открыть собственное дело.
Местные органы государственной власти также принимают участие в решение проблем малого бизнеса. Во многих городах для предприятий малого бизнеса строятся специальные офисные и производственные центры, где начинающие предприниматели могут снять необходимое помещение на льготных условиях. Те малые предприятия, которые добросовестно платят арендную плату в течение долгого времени, могут приватизировать занимаемое ими помещение, что позволит иметь залоговые средства для получения кредита в банке.
Для решения проблем малого бизнеса в различных регионах нашей страны проводятся семинары и конференции, где предприниматели могут получить ответы на интересующие их вопросы. Для начинающих бизнесменов также организуются бесплатное обучение и различные виды консультаций, которые, по мнению местных руководителей, должны существенно облегчить работу малого предприятия.
Решением проблем малого бизнеса занимаются и ВУЗы, в некоторых учебных заведениях уделяется пристальное внимание подготовке управленческих кадров, которые смогут успешно развивать небольшие частные предприятия.
Не смотря на невысокую экономическую
активность населения, во многих регионах
нашей страны решение проблем малого бизнеса
позволяет открывать все больше частных
предприятий в различных областях экономической
деятельности.
Все поставленные цели и задачи были выполнены в данной курсовой работе.
основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Башкортостане, основные направления, формы и методы государственной поддержки, изучили существующие системы государственной поддержки малого предпринимательства в Башкортостане.
По прогнозу президента Российского союза промышленников и предпринимателей малый бизнес в России через 12 лет должен стать на 2/3 производственным.
По его словам, "безусловно, повышение доли промышленных, технологичных, инновационных малых предприятий - это один из показателей успешности всей экономической политики".
При этом глава РСПП считает, что в этом "большую роль может сыграть крупный бизнес".
Он полагает, что необходимо "иметь возможность оперативно контролировать малые предприятия. Однако при этом следует исключить возможность злоупотребления льготами, предоставляемыми малым предприятиям, и найти компромисс в защите прав производителей и потребителей".
При составлении данной курсовой работы
были использованы материалы периодической
печати и сайты интернета.
Список
использованных источников