Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:13, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является рассмотрение системы государственной поддержки малого предпринимательства в целом и в нашем регионе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1.Основы государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………4
1.1. Основные направления государственной поддержки……….......……8
1.2. Формы и методы поддержки предпринимательства……………........12
ГЛАВА 2. Региональные программы развития бизнеса…………………..14
2.1.Налогообложение………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. Система льготного кредитования малого предпринимательства..22
ГЛАВА 4. Проблемы малого предпринимательства………………………..26
4.1. Решение проблем малого предпринимательства……………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Любое предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны, управляет рыночной экономикой, а с другой – изымает часть доходов предприятия в бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.
Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
Другая льгота заключается в том, что при определении налогооблагаемой прибыли малого предприятия из нее исключается та прибыль, которая направлена на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.
Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых видов деятельности, например, финансирование капитальных вложений, благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.
Малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него. Кроме того, они освобождаются от НДС по лизинговым сделкам в полном объеме.
Малые предприятия могут быть в числе тех, которые освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.
По остальным группам налогов и акцизов малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют малый бизнес как субъект малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.
Для субъектов малого предпринимательства предусмотрена упрощённая система налогообложения, учета и отчетности. Её действие распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (до 15 человек). Эта система подразумевает замену уплаты налога на прибыль, н. с продаж, н. на имущество и единого социального н. уплатой единого налога на вменённый доход. Такие субъекты также не платят налог на добавленную стоимость, если товар не ввозится на таможенную границу РФ.
Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники фондового рынка, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета отчетности.
Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Единый налог на вмененный доход, как и любой другой налог, представляет собой определенную систему экономических отношений, возникающих между государством и хозяйствующими субъектами-налогоплательщиками по поводу изъятия части валового внутреннего продукта в виде обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды с целью выполнения государством возложенных на него обществом функций.
Правительство РФ приняло решение о том, что ежеквартальные отчеты в налоговую инспекцию для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, будут отменены. Об этом сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании всероссийского форума "Малый и средний бизнес - основа социально-экономического развития РФ в XXI веке".
Законопроектом, вносящим изменения в Налоговый кодекс, предполагается замена ежеквартальных налоговых деклараций ежегодной налоговой декларацией для предприятий, работающих по упрощенной схеме налогообложения.
Упрощенная система налогообложения была создана специально для некрупных предприятий и подразумевает уплату одного налога вместо единого социального налога, налога на имущество и налога на прибыль организаций. Кроме того, применяющие такой спецрежим налогообложения предприятия не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Перейти на такой режим налогообложения могут только те предприятия, которые удовлетворяют установленным законом критериям по доходности, численности и так далее.
В настоящее время для упрощенной системы налогообложения отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, налоговым периодом - год.
Кроме решения об отмене ежеквартальной отчетности, правительство РФ в целом одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2009 год и плановый период на 2010-2011 годы, сообщил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов.
В частности, были одобрены решения о снижении ставки НДПИ для нефтяной отрасли, введении "налоговых каникул" для нефтяных месторождений в Темано-Печорском бассейне на полуострове Ямал, на шельфе и морском дне, законопроекты о специальных налоговых режимах для сельхозтоваропроизводителей.
Кроме того, как сообщила на брифинге по
итогам заседания глава Минздравсоцразвития
Татьяна Голикова, с 1 июля размер материнского
капитала и других пособий в этой сфере
в России будет увеличен не на 8,5%, а на
10,5%.
3.
Система льготного кредитования
малого предпринимательства
Малый бизнес и банки выступают на рынке кредитования малого бизнеса в качестве деловых партнеров. В зависимости от того, насколько они будут понимать проблемы и потребности друг друга, настолько и зависят результаты их сотрудничества. Естественно, что банки и представители малого бизнеса имеют различные точки зрения на кредитование малого бизнеса. Однако их объединяет единая цель - найти решения наболевших вопросов для благополучного развития банковского кредитования в России.
Рассмотрим, какие проблемы кредитования существуют с точки зрения владельцев бизнеса, предпринимателей, почему не все предприниматели пользуются услугами кредитования малого бизнеса:
Многие предприниматели считают, что процентные ставки по кредитам для бизнеса излишне завышенными, потому и не пользуются кредитными продуктами. По их убеждению, кредит – слишком дорогой и сложный источник пополнения оборотных активов. Действительно, процентные ставки для малого бизнеса чуть повыше, чем для представителей среднего или крупного бизнеса, однако это связано с тем, что малый бизнес считается зоной повышенного риска. Справедливости ради отметим, что в настоящее время в результате конкуренции наблюдается постепенное снижение банковских ставок.
Многие бизнесмены не пользуются кредитными продуктами из-за отсутствия ликвидного залога. Программы беззалогового кредитования предусматривают недостаточные для развития бизнеса суммы – 300-600 тыс.руб. Предпринимателей отпугивает система оценки бизнеса для использования в качестве залогового обеспечения. До последнего времени недостаточно были развиты механизмы оценки ликвидности залога. На сегодняшний день банки отдают предпочтение в качестве залога: недвижимости, новому автотранспорту, оборудованию покупаемое на кредитные средства.
В настоящий момент схемы и стандарты кредитования малого бизнеса едины для всех заемщиков. Однако все большее количество предпринимателей требует к себе индивидуального подхода в вопросах условий предоставления кредитов для бизнеса. Это касается и приемлемых процентных ставок, сроков кредитования и т.д. Также немаловажные требования заемщиков касаются удобства сервиса, отсутствия бюрократии в банке и т.д. Таким образом, представители малого бизнеса хотят, чтобы банк индивидуально подходил к анализу и оценке бизнеса клиента по его желанию. Банки естественно идут навстречу своим клиентам, и предлагают им упрощенные и льготные системы кредитования при наличии положительной кредитной истории.
Предпринимателей не устраивает количество документов и процедура их сбора. Представители малого бизнеса отдают предпочтение тем банкам, которые требует минимального количества документов и ограниченной финансовой отчетности заемщика. Надо отметить, что перечень документов для кредитования малого бизнеса используется для углубленного анализа рентабельности бизнеса и оценки платежеспособности клиента.
По мнению бизнесменов, банки не имеют четкой и отработанной системы выдачи кредитов вследствие отсутствия объективного анализа бизнеса. Многие кредиторы имеют различное представление о том, что такой малый бизнес. В результате предприниматели вынуждены долго ходить от банка к банку, прежде чем найдут подходящую для себя программу кредитования бизнеса.
Банки всегда стремятся минимизировать свои риски, поэтому предпочтительно развивают те продукты, которые предусматривают краткосрочные периоды кредитования малого бизнеса (1-3 года). Однако часть предпринимателей считает, что предлагаемые банками сроки не соответствуют срокам окупаемости проектов. Также бизнесмены зачастую нуждаются в больших суммах кредитов, чем предусматривают банковские программы.
Наконец, предпринимателей, по их же собственным
словам, останавливает сложность кредитных
схем банков, наличие тяжелых бюрократических
процедур. Многие бизнесмены уверены,
что получить приемлемый кредит для бизнеса
могут лишь «избранные» или с помощью
хороших связей с руководством банка.
Однако это неверное утверждение, банки
напрямую заинтересованы в долгосрочном
партнерстве и сотрудничестве с каждым
клиентом.