Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Российский рынок корпоративных облигаций появился в конце девяностых годов, но за последние 10 лет проделал путь от небольшой торговой площадки, где происходила торговля низколиквидными ценными бумагами, до огромной структуры, которая может удовлетворить интересы эмитентов и инвесторов. Несмотря на бурное развитие рынка облигаций в России, его показатели в несколько десятков раз уступают показателям рынка юго-восточной Азии, отечественный рынок облигаций можно сравнить лишь с рынками стран Южной Америки и Восточной Европы.

Содержание

Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации…………....3
Тестовые задания…………………………………………………………11
Задача………………………………………………………………….….12

Список литературы……………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

ЦРБ.docx

— 31.31 Кб (Скачать)

      В нынешних условиях является неизбежностью формирование рынка краткосрочных корпоративных облигаций. Этот вид ценных бумаг позволит переориентировать финансовый рынок на нужды реального сектора экономики и направить необходимые ресурсы на пополнение оборотных средств предприятий. Кроме того, выпуск данных облигаций изменит структуру источников финансирования оборотных средств предприятий. Будет способствовать снижению доли неплатежей, взаиморасчетов и бартера. Краткосрочные корпоративные облигации – это, конечно же не панацея от всех “экономических болезней”, но и в тоже время они, являясь стандартными эмиссионными ценными бумагами, позволяют задействовать сложившуюся инфраструктуру фондового рынка при условии их незначительной корректировки. Вместе с тем именно этот фондовый инструмент является наименее рискованным среди корпоративных ценных бумаг по сравнению с акциями и долгосрочными корпоративными облигациями, что (по идее) позволяет их эмитентам привлекать более “дешевые” заемные средства, чем при эмиссии указанных финансовых инструментов. За счет эффекта секьюритизации долговых обязательств и обеспечения доступа через финансовый рынок к самому широкому кругу кредиторов корпоративные облигации позволяют компаниям привлекать более дешевые заемные средства, чем при обращении за банковскими кредитами.

    Серьезное направление совершенствования рынка корпоративных облигаций - организация работы с эмитентами, прежде всего в направлении создания автоматизированных систем управления денежной наличностью, используемых для обеспечения ликвидности выпускаемых ими облигаций.

     Таким образом, проблема формирования и развития рынка корпоративных облигаций является весьма многогранной и затрагивает интересы всех участников рынка. Для того чтобы рынок корпоративных облигаций оправдал возлагаемые на него надежды, необходимо реализовать комплексные меры по совершенствованию действующего законодательства, формированию механизма организованного рынка корпоративных облигаций, организации работы с эмитентами и другими участниками рынка ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Тестовые задания

1. Название ценных бумаг, для которых главным назначением их выпуска является покрытие дефицита государственного бюджета:

     А. Акции.

  • Б. Облигации.

        Государственные облигации более надёжны и менее доходны по сравнению с корпоративными. Главным назначением их выпуска является покрытие дефицита бюджета и образование таким образом государственного долга.

2. Полное название наиболее популярных государственных ценных бумаг в Российской Федерации, имеющих краткосрочный характер:

     А. Облигации федерального займа (ОФЗ).

  • Б. Государственные краткосрочные облигации (ГКО).

      ОФЗ – первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в Российской Федерации. Происходит приближение к идее долгосрочных заимствований, которые желательны на любом финансовом рынке. ОФЗ выпускаются сроком на один год и две недели.

      ГКО – высоколиквидные ценные бумаги, сроки их обращения в денежных средствах минимальны. Это позволяет официальным дилерам и их клиентам быстро и надёжно инвестировать находящиеся в их распоряжении временно свободные  средства. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача

         Текущий курс акций составляет 160 долл. Цена исполнения опциона пут равна 160 долл. Премия опциона – 12 долл. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.

       Внутренняя стоимость  пута - это разница между ценой исполнения опциона и текущей рыночной ценой акции (базового актива), т.е. 160-160=0 – это опцион без выигрыша, т.е. опцион, который при немедленном исполнении выразится в нулевом притоке средств для держателя опциона.

     Временная стоимость - это разница между премией опциона и внутренней стоимостью, т.е 12-0=12.

      Если до истечения срока контракта остается много времени, то временная стоимость может явиться существенной величиной. По мере приближения этого срока она уменьшается и в день истечения контракта будет равна нулю. Опционы без выигрыша и с проигрышем не имеют внутренней стоимости, а их премия полностью состоит из временной стоимости. Премия опциона есть не что иное, как курс или цена данной производной ценной бумаги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Постановления Правительства РФ от 26 июня 1999 г. №696
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах".

    3. Рынок ценных бумаг: Учебник. /Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 224 с.

    4. Рынок ценных бумаг. Учебное пособие/ Под ред. Ломтатидзе О.В. и др. -  М.: Кнорус, 2010. — 448 с.

Информация о работе Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации