Роль банков в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в определении влияния финансов на развитие современных международных экономических отношений.
Для достижения цели необходимо поставить перед собой и решить следующие задачи:
1. Сущность и понятие финансов
2. Анализ государственного бюджета
3. Функциональные возможности Министерства финансов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ……………………………………….4
1.1. Понятие и социально-экономическая сущность финансов………………….4
1.2 Финансы как экономическая категория………………………………………..7
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН……………………………………………………………………….11
2.1 Анализ по исполнению государственного бюджета на 2008-2010 годы…...11
2.2 Функциональные возможности Министерства финансов…………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

Единица измерения: млн. тенге

Источник: официальный сайт АФН www.afn.kz

 

По налогу на добавленную стоимость при плане 635,9 млрд.тенге в бюджет поступило 629,3 млрд.тенге, или 99,0%, в том числе:

- по налогу на добавленную стоимость на товары внутреннего производства исполнен на 101,3%, при плане 162,9 млрд.тенге в бюджет поступило 164,9 млрд.тенге, перевыполнение объясняется увеличением размера облагаемого оборота крупных предприятий, связанного с ростом объема выпуска и реализации продукции, а также за счет погашения задолженности за прошлые периоды. На 1 января 2008 года возмещение из бюджета составило 184,4 млрд.тенге, что на 19,4 млрд.тенге выше аналогичного показателя прошлого года, при этом валовое поступление налога возросло в сравнении с прошлым годом на 55,6 млрд.тенге.

- по налогу на добавленную стоимость на импортируемые товары выполнен на 98,2%, при плане 473,0 млрд.тенге в бюджет поступило 464,4 млрд.тенге, неисполнение объясняется тем, что снижение ставки НДС в 2008 году с 14% до 13% повлияло на снижение объемов импорта в конце 2007 года, так как с 1 января 2008 года сумма платежей по НДС будет на 1% ниже, что существенно для крупных импортных поставок.

Кроме того, повлияло сокращение деятельности крупных импортеров нефти в Атырауской области, снижение объема импорта товаров ТОО «Леман-Казахстан» для строительства нефте-газопровода в ЗКО. Основная доля перечислений 35,1% и 10,8% приходится на г.Алматы и Алматинскую область соответственно. Крупными плательщиками в г.Алматы являются ТОО "Астана Моторс Алматы" и ТОО "Тойота Тсушо Казахстан".

Всего по акцизам при плане 56,0 млрд.тенге в бюджет поступило 58,8 млрд.тенге, с перевыполнением на 2,8 млрд.тенге, или 105,0%, в том числе:

- по акцизам на товары внутреннего производства план выполнен на 102,1%, или при плане 36,3 млрд.тенге поступления составили 37,1 млрд.тенге, из них:

- по акцизам на алкогольную продукцию - при плане 10,5 млрд.тенге поступления составили 11,0 млрд.тенге, или 105,1%. Рост поступлений связан с увеличением объема реализации продукции;

- по акцизу на сырую нефть, газовый конденсат, произведенные на территории Республики Казахстан исполнение составило 53,8%, или при плане 0,9 млрд.тенге в бюджет поступило 0,5 млрд.тенге. План не выполнен за счет возврата излишне уплаченных сумм ОАО «Мангистаумунайгаз» для погашения задолженности по другим видам налогов, а также в текущем году по Кызылординской области по двум месторождениям добыча нефти не осуществлялась.

- план по акцизам на бензин и дизельное топливо выполнен на 102,0%, или при плане 16,2 млрд.тенге, фактически поступило 16,5 млрд.тенге. Перевыполнение плана объясняется за счет увеличения объема реализации нефтепродуктов;

- по акцизам на импортируемые товары план исполнен на 110,4%, при плане 19,6 млрд.тенге фактические поступления составили 21,7 млрд.тенге. Перевыполнение плана сложилось за счет увеличения спроса на импортируемый спирт, водку, пиво, а также за счет импорта табачных изделий крупными иностранными табачными компаниями для смешивания с казахстанским табаком.По поступлениям за использование природных и других ресурсов при плане 136,5 млрд.тенге в бюджет поступило 132,2 млрд.тенге, план исполнен на 96,8%. План не исполнен по бонусам, так при плане 35,5 млрд.тенге, в бюджет поступило 22,3 млрд.тенге, или 62,8%, что объясняется тем, что бонусы являются разовыми фиксированными платежами недропользователей, их поступление зависит от заключенных контрактов на недропользование, а также от коммерческих обнаружений полезных ископаемых на контрактных территориях;

Перевыполнение плана наблюдается:

- по налогу на сверхприбыль при плане 8,5 млрд.тенге фактические поступления составили 8,7 млрд. тенге, или 102,1%, за счет улучшения финансового состояния предприятий по результатам 2006 года, основную уплату произвел ТОО "Корпорация Казахмыс";

- по плате за эмиссию в окружающую среду при плане 62,7 млрд.тенге в бюджет поступило 71,0 млрд.тенге, или 113,3%, обусловленное повышением ставок платы за загрязнение окружающей среды по некоторым регионам, а также поступлениями за выбросы в окружающую среду сверх лимитов от филиала АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз", АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз", "Производственного филиала "Эмбамунайгаз", Аджип ККО, ТОО "Тенгизшевройл" и других предприятий. По налогам на международную торговлю и внешние операции исполнен на 95,5%. При плане 157,4 млрд.тенге фактически в бюджет поступило 150,4 млрд.тенге, или не поступило 7,1 млрд.тенге. На невыполнение плана повлияло сезонное увеличение ставки пошлины на вывоз нефтепродуктов, привело к снижению объемов налогооблагаемого экспорта и переориентации экспорта в страны Таможенного союза, где пошлина не взимается.

По неналоговым поступлениям при плане на отчетный период 147,2 млрд.тенге фактически поступило 181,1 млрд.тенге, исполнение плана составило 123,0%. Перевыполнение связано с перечислением Российской Федерацией оплату за аренду полигонов за 2005-2007 годы в сумме 7,0 млрд.тенге; а также в связи с незапланированными поступлениями от компании «ЕNRC PLС» (Великобритания) платежа по неналоговым поступлениям в сумме 7,8 млрд.тенге и дивидендов в сумме 15,0 млрд.тенге, также по спецификам, по которым годовые планы не утверждались, вместе с тем поступили платежи в сумме 5,2 млрд.тенге.По поступления от продажи основного капитала не исполнены на (-25,9 млрд.тенге), при этом темп роста с 2006 годом составил 125,0%, неисполнение связано с уменьшением количества продаж имуществ, закрепленного за государственными учреждениями, с затягиванием оформления ипотечных займов в банках второго уровня республики, также с мораторием на продажу земельных участков в частную собственность по Республике. Всего с начала года по состоянию на 01.01.2008 года в Национальный фонд Республики Казахстан поступило 1 200,5 млрд. тенге, в том числе прямых налогов от предприятий нефтяного сектора перечислено в сумме 1 037,9 млрд. тенге. Гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан по состоянию на 01.01.2008 года перечислен в республиканский бюджет в сумме 258,0 млрд. тенге для реализации бюджетных программ развития.

       По состоянию на 1 января 2009 года доходы государственного бюджета (с учетом трансфертов)   исполнены    на  99,6%    при   плане           4 050,4 млрд.тенге  фактическое  поступление составило 4 034,4 млрд.тенге.

План государственного бюджета на 1 января 2009 года по налоговым поступлениям исполнен 99,6 % или недоисполнение составило 10,9 млрд.тенге. Неналоговые поступления перевыполнены на  19,8  млрд.тенге,или на 130,1%. Поступления   от    продажи  основного  капитала  не  исполнены  на 23,2  млрд. тенге.

За 2008 год неисполнение плана по налоговым поступлениям сложилось:

              - по  корпоративному   подоходному  налогу  при плане 944,7 млрд.тенге в бюджет поступило 920,9 млрд.тенге, или 97,5%. Недоисполнение на 23,8 млрд.тенге, что связано с происходящим в мире финансовым кризисом, в результате чего крупными предприятиями сданы дополнительные расчеты авансовых платежей к уменьшению на 42,5 млрд.тенге за ноябрь –декабрь месяца 2008 года.

        - по социальному налогу при плане 254,1 млрд.тенге, в бюджет поступило 251,2 млрд.тенге, или 98,8%. Основной причиной неисполнения плана является снижение ставки на 30% с 1 января 2008 года.

- по налогу на добавленную стоимость (НДС) неисполнение плана составило 109,4  млрд.тенге, в том числе: НДС на ТВП исполнен на  69,6%  или недоисполнен на 62,6 млрд.тенге, НДС на импортируемые товары исполнен на 91,4% или недоисполнен -  46,8 млрд.тенге.Вместе с тем по следующим видам налогов наблюдается перевыполнение плана, так  по индивидуальному подоходному налогу – 14,9  млрд.тенге, налогу на имущество – 3,7 млрд.тенге,  налогу на транспортные средства – 0,8 млрд. тенге, поступлениям за пользование природных и других ресурсов – 5,5 млрд.тенге, налогу на международную торговлю и внешние операции - 104,1 млрд.тенге.По налогам с заработной платы исполнение плана обусловлено  ростом налогооблагаемой базы:  среднемесячная заработная плата за январь-октябрь составила 59,7 тыс.тенге, и возросла  по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 17,5%. Так, план по индивидуальному подоходному налогу исполнен на 105,9%, при плане 252,4 млрд. тенге в бюджет поступило 267,4 млрд.тенге. По налогу на имущество план исполнен на 105,0%, или при плане 74,1 млрд.тенге в бюджет поступило 77,8 млрд.тенге, за счет увеличения налогооблагаемой базы.По налогу на добавленную стоимость при плане 750,4 млрд.тенге в бюджет поступило 641,0  млрд.тенге, или 85,4%, в том числе:

- по налогу на добавленную стоимость на товары внутреннего производства при плане 205,9 млрд.тенге в бюджет поступило 143,2 млрд.тенге, исполнен на 69,6%. По состоянию на 1 января 2008 года возмещение из бюджета составило 253,5 млрд.тенге, что на 69,2 млрд.тенге больше аналогичного показателя прошлого года.

- по налогу на добавленную стоимость на импортируемые товары при плане 544,6 млрд.тенге в бюджет поступило 497,7 млрд.тенге, или исполнен на 91,4%. Невыполнение плана связано с проблемами с кредитованием и замедлением темпов роста в строительной и других отраслях экономики. 

                            Всего по акцизам при плане 60,9 млрд.тенге в бюджет поступило 56,5 млрд.тенге, или 92,8%, неисполнение составило 4,4 млрд.тенге, в том числе:  по акцизам на товары внутреннего производства план исполнен на 96,7%, или   при  плане  37,3  млрд.тенге   поступления    составили   36,1 млрд.тенге. Основное неисполнение плана наблюдается по акцизам на бензин и дизтопливо на сумму 709,6 млн.тенге за счет уменьшения объема реализации нефтепродуктов.

По акцизам на импортируемые товары при плане 23,6 млрд.тенге фактически поступило 20,4 млрд.тенге, недоисполнение составило 3,2 млрд.тенге, за счет снижения объемов покупательской способности подакцизных автомобилей, что в первую очередь отразился на спаде спроса на дорогие автомобили с большими объемами двигателя импорта;

По поступлениям за использование природных и других ресурсов при плане 125,6  млрд.тенге в бюджет поступило 131,1 млрд.тенге, план исполнен на 104,4%, в том числе:

- по роялти при плане 20,0 млрд.тенге фактически поступило                      20,2 млрд.тенге, или 101,1%. Перевыполнение плана связано с увеличением объемов добычи урана предприятиями горнодобывающей промышленности;

- по плате за использование радиочастотного спектра при плане  3,5 млрд.тенге фактически поступило 11,0 млрд.тенге, перевыполнение обусловлено разовыми поступлениями за счет распределения в 2008 году номиналов радиочастотного спектра по крупным операторам связи на конкурсной основе.

- по плате за эмиссию в окружающую среду при плане 64,6  млрд.тенге в бюджет поступило 67,4 млрд.тенге, или 104,4%, обусловленные крупными поступлениями за сверхлимитные выбросы в окружающую среду от природопользователей, осуществляющих свою деятельность в порядке специального природопользования, а также введением утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.12.07г. № 1314 базовых и предельных ставок платы по эмиссии в окружающую среду. Недоисполнение плана наблюдается по бонусу на сумму 6,1 млрд.тенге, так как бонусы являются разовыми фиксированными платежами недропользователей, их поступление зависит от заключенных контрактов на недропользование, а также от коммерческих обнаружений полезных ископаемых на контрактных территориях.

              По налогам на международную торговлю и внешние операции исполнен на 132,8%, при плане 317,3 млрд.тенге в бюджет поступило 421,4 млрд.тенге. Исполнение обеспечено в основном за счет введения ЭТП на сырую нефть. Так, с момента введения ставки дополнительные поступления в бюджет от экспорта нефти составили 271,9 млрд.тенге, что составляет 32,0% от всех поступлений платежей, взимаемых таможенными органами.

                            По неналоговым поступлениям при плане на отчетный период 65,8 млрд.тенге фактически поступило 85,5 млрд.тенге, исполнение плана составило 130,1%. Основное перевыполнение плановых показателей объясняется за счет поступлений дивидендов по итогам деятельности 2006 года и досрочным поступлениями по итогам 2007 года в сумме 8,3 млрд.тенге, в связи с поступлениями в сумме 7,6 млрд. тенге, по которым план в отчетном периоде не устанавливался. По поступлениям от продажи основного капитала недоисполнение составляет  23,2 млрд.тенге, что  связано со снижением поступлений от продажи земельных участков, за счет  финансовой несостоятельности покупателей в связи с затруднением в получении кредитов от банков второго уровня и с уменьшением количества продаж квартир, в связи с затягиванием оформления ипотечных займов в банках второго уровня республики. Гарантированный трансферт из Национального фонда Республики Казахстан по состоянию на 01.01.2009 года перечислен в республиканский бюджет в сумме 464,9 млрд. тенге для реализации бюджетных программ развития. Всего с начала года по состоянию на 01.01.2009 года в Национальный фонд Республики Казахстан поступило 1 604,5 млрд. тенге, в том числе прямых налогов от предприятий нефтяного сектора перечислено в сумме 1 700,5  млрд. тенге. 

      По состоянию на 1 января 2010 года доходы государственного бюджета исполнены на 100,5%, при плане  3 489,4 млрд.тенге  фактическое поступление составило 3 505,3 млрд.тенге.

План государственного бюджета на 1 января 2010 года по налоговым поступлениям    исполнен   на  104,8%      или       перевыполнение составило101,4 млрд.тенге. По    неналоговым     поступлениям    план  перевыполнен на  26,8  млрд.тенге, или процент исполнения составил 124,5%. По поступлениям   от    продажи основного капитала  план не исполнен  на 25,9 млрд.тенге, или 58,1%. Поступления трансфертов  исполнены на 92,7%.

По  корпоративному   подоходному  налогу  при плане 659,8 млрд.тенге в бюджет поступило 643,7 млрд.тенге, или 97,6%. Неисполнение плана связано со снижением цен на основные энергоносители и металлы, а также в связи с тем, что рядом предприятий не были пересмотрены авансовые платежи. В сравнении с фактом 2008 года поступление снизилось на 277,2 млрд.тенге, за счет уменьшения налогового режима.

Планы по налогам с заработной платы исполнены в связи с реализацией мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Стратегии  региональной занятости и переподготовки кадров, а также повышением заработной платы работников бюджетной сферы на 25% с 1 января 2009 года.

Так план по индивидуальному подоходному налогу выполнен на 101,8%, или при плане 264,0 млрд.тенге в бюджет поступило 268,7 млрд.тенге, по социальному налогу план исполнен на 102,3%, при плане 227,5 млрд.тенге в бюджет поступило 232,8 млрд.тенге.

Информация о работе Роль банков в экономике