Региональная экономика в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:49, реферат

Описание работы

Распасовкой в преферансе называется игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Это определение не совсем точно, и мы с вами вскоре рассмотрим примеры, в которых игрок идет на лишнюю взятку сознательно — для того, чтобы выиграть распасовку. Но сначала несколько слов об истории этой части игры в преферанс, одной из самых интересных.

Работа содержит 1 файл

Региональная экономика.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Комбинация

Определение

 

Комбинация

Определение

AQJ987

Беспроблемная хорошая

 

AK10

Беспроблемная плохая

A7

Беспроблемная хорошая

 

QJ

Беспроблемная плохая

J97

Проблемная хорошая

 

A8

Проблемная плохая

Q108

Проблемная плохая

 

A97

Проблемная хорошая



Человек, конечно, играет по более сложному алгоритму, чем глупая машина, и учитывает гораздо больше всевозможных факторов при принятии решения, но, возможно, вам будет интересно (или небесполезно) узнать простейшие принципы, которыми руководствуется «Марьяж». Он разыгрывает первым делом беспроблемные плохие масти1, затем беспроблемные хорошие и только потом — проблемные — хорошие или плохие, в зависимости от их длины, качества других мастей и ряда других обстоятельств. Конечно, после каждого хода определение масти может меняться: после выпадения семерки плохая масть становится хорошей и т. п. Разумеется, «Марьяж» делает кое-что еще: считает вероятности, моделирует гипотетические руки, «мысленно» проигрывает вероятные расклады, но, согласитесь, соблюдение указанных простых правил выбора последовательности ходов позволит даже начинающему игроку играть распасовку «на уровне».

 AK  10987  97  97. Этот простейший пример иллюстрирует, что сначала нужно отобрать «беспроблемную плохую» пику, а затем пойти в «беспроблемную хорошую» трефу. Имитировать синглет в пике не имеет смысла — слишком малы возможности проноса. Гораздо вероятнее получение второй взятки в пике после отбора всех остальных мастей.

 

 

1Т.е., «как мама учила», отбирает свои.

 

СЧЕТ РУК ПАРТНЕРОВ

Ученые-биологи тратят массу времени и придумывают хитроумные приспособления с педалями и вживленными в мозг электродами, чтобы исследовать способности «братьев наших меньших». Знаменитые опыты П. В. Симонова, о которых много писали, обнаружили у крыс то, что применительно к людям называется эмпатией2, а кошки, как выяснилось, умеют считать (правда, говорят, только до трех). В то же время практически подвергается замалчиванию тот факт, что преферансисты умеют считать до восьми (!), правда, не все.

Те, кто умеет (и не ленится это делать в каждой сдаче), практически не имеют проблем к середине любой распасовки. Потому что в каждой масти всего по восемь карт и после одного, максимум — двух ходов в масть ее расклад полностью известен. Известно также, что мастей всего четыре, а изначально у каждого игрока по десять карт на руках. Поэтому, если хотя бы у одного из противников расклад прояснился, то у второго он вычисляется немедленно.

Ход

Из прикупа

W

E

S

Чья взятка

1

 Q

 J

 10

 7

Сдающего

2

 7

 8

 J

 K

S



Пара простых примеров:  AJ9  K7  Q98  108. Мы сидим на месте Запада и должны ходить первыми. Ходим королем треф и продолжаем семеркой треф. Взял Восток (Юг оба раза дал в масть) и пошел два раза в черву. Юг пропустил первую черву, а вторую взял королем и пошел пиковой восьмеркой. Наш ход. Что планируем?

Имеем  A9  -  Q9  -. Нам известно, что на руках остались K8 и K10. А также две трефы и две червы. Теперь зададимся таким вопросом: почему Восток перед тем, как отдать вторую черву, не отобрал короля пик? Если он у него есть, то синглетный и он непременно его отобрал бы. Следовательно, можно предположить (и вряд ли ошибиться), что короля пик у Востока нет. То же самое можно сказать и о бубновом короле, только уже про обоих противников, потому что Юг тоже сначала отобрал бы бланкового короля — самую старшую карту в масти, в которой еще живы три младшие карты. Следовательно, перебиваем восьмерку пик тузом и возвращаем пику Югу, который берет все остальные взятки3. Юг, конечно, перемудрил. У него оставались (кроме пик) одна черва и одна трефа, причем черву он мог добрать, а трефу — отдать Востоку. Но он хотел сэкономить взятку и рассчитывал на то, что мы малодушно надобьем восьмерку пик девяткой. В этом случае при розыгрыше бубен он бы успел снести берущую черву. Для нас же этот расклад представлял открытую книгу (если, конечно, противники не настолько «лихие люди», чтобы спокойно не добирать голых королей).

Второй пример взят из книги «Современный преферанс»4.

 Q109  
 Q7  
 K108  
 AQ

 
 

 AJ8  
 J9  
 AJ7  
 109

 
Прикуп:  
 K  
 K

 7  
 A108  
 Q9  
 KJ87

 

 



 

 

 

 

 

 

2Т.е. способностью к сопереживанию.

3Так как если две бубны у него, то они обе старше, чем наши, а если две бубны у Востока, то Восток успевает снести две оставшиеся карты на два хода в пику.

4Александров Е., Эрик И. Современный преферанс. Йошкар-Ола, 1994.

 

Аналитик сидел на позиции Востока. После выхода из прикупа двух черных королей (снос пиковой семерки недвусмысленно обнаружил расклад пик) Запад отобрал две червы, начав с туза, — Юг сносил короля и валета. Затем Запад пошел семеркой треф, и девятка треф Востока удержала взятку. Рука Юга теперь может быть посчитана с погрешностью в одну карту: после пяти ходов у него есть две отработанные червы (невероятно, чтобы Запад ходил AQ, имея в этой масти еще семерку или восьмерку); точно есть две бубны; а пятая карта — либо восьмая трефа (туз), либо третья бубна. Восток сыграл на две бубны — валетом, а затем семеркой — и «укрыл» Юга5. Расчет восточного аналитика был верен: если у Юга три бубны, то, во-первых, вторую взятку может взять Запад, от которого предстоит получить одну пику, а во-вторых (если Юг возьмет и вернет бубну), Запад все равно не успеет снести две пики. Если же у Юга две бубны без восьмерки, обмена пиковыми взятками с Западом можно избежать, равно как и взятки на третьего бубнового туза.

В «ростовском» преферансе, где прикуп на распасовке не открывается  и две карты остаются неизвестными до конца розыгрыша, просчет рук  — дело более сложное, но, при некоторых допущениях, возможное.

Понаблюдаем за ходом  распасовки с руки Запада.

 KQ8  
 AQ9  
 KJ8  
 Q

 
 

 9  
 J8  
 A1097  
 J109

 
Прикуп:  
 K  
 8

 AJ107  
 107  
 Q  
 AK7

 

 



 
 

Ход

W

E

S

W

E

Чья взятка

1

 

 J

 A

 Q

 

S

2

   

 Q

 J

 10

S

3

   

 7

 A

 10

E

4

 

 8

 7

 Q

 

W

5

 K

 9

 10

   

W

6

 8

 J

 7

   

W



 
 

На шестом ходу Запад  неожиданно для себя козырнул —  на восьмерку пик Восток снес валета треф. Пора считать: бубновая дама Юга, скорее всего, синглет; Восток не стал бы нести валета из комбинации J10 и уж точно не пошел бы восьмеркой из комбинации J108 или KJ108. Следовательно, трефа Востока — последняя и он недосягаем. Тем лучше — не нужно добирать бубну (то, что бубновая восьмерка не отдача, очевидно). Осталось забрать последнюю пику и включить Юга девяткой треф.

 

5Авторы используют термин «зачехлил».

 

МАСТЬ С ВОСЬМЕРКОЙ (СНОВА О ТЕХНИКЕ)

Просчет рук партнеров  — занятие необходимое и должно стать привычкой. Анализ чужих ходов, равно как и отсутствия ходов, неожиданных переключений на другие масти, выявление причин и мотивов действий оппонентов представляют, пожалуй, главный интерес для мастера. Но прежде мастеру необходимо иметь наготове возможно более полный арсенал технических приемов, позволяющих безопасно прояснить расклад, сохранить контроль над ситуацией, не взять тех взяток, которых можно избежать. Мы уже поставили пару «грабель» при самом входе в наш арсенал — это ход с синглета и имитация хода с синглета, и нам еще не раз предстоит наступить на эти грабли. Однако давайте пополним набор «садового инвентаря».

Рассмотрим масти, которые  лучше не трогать1.

1. Бланковая восьмерка2. В «гусарике», если рука содержит голую восьмерку в какой-то масти, то весь план розыгрыша обычно строится вокруг этой карты. Идея заключается в том, чтобы не только отдать ее противнику, у которого есть семерка (т. е. как минимум сэкономить одну взятку), но и снести берущую карту другой масти, когда оппонент сделает второй ход в масть восьмерки. Обычно такой план приносит не менее двух взяток разницы. Чтобы эту идею реализовать, нужно заставить противника самого разыгрывать эту масть.

Наша рука

Рука противника

 KJ97

 -

 A7

 K108

 8

 AJ97

 QJ10

 987



Очевидно, в приведенном  раскладе мы бы спланировали свой розыгрыш так: 10 — Q («пряча» валета и пытаясь убедить противника больше не ходить в черву). Он, в свою очередь, сносил бы нам свои червушки в последовательности 9 — 7 («пряча» восьмерку, чтобы сохранить на всякий случай отдачу). Дальше мы пошли бы A — 7 и ждали бы розыгрыша бубновой масти от оппонента, а на любой ход в пику — подкладывались бы.

Теперь рассмотрим позицию  с точки зрения оппонента. Возможные  комбинации карт в бубне у нас: ренонс, синглетная восьмерка3, дублетная восьмерка4, 108х или 108хх. Ход в семерку плох при ренонсе и при дублете. Ход в девятку плох при синглете и триплете. Можно также допустить, что мы не добрали третью черву или третью трефу, и тогда нужно угадать, в какой масти вернуть ход. В случае угадывания проблема розыгрыша бубны делегируется нам, и мы берем все остальные взятки. В случае неугадывания бубновая проблема сохраняется или даже усугубляется — в случае сноса бубновой фигуры или десятки.

Данный пример выглядит подходящим для введения в арсенал  еще одного приема — проверки проблемной масти оппонента. Хороший ход — туз бубен. Мы ничего не можем предложить, кроме бубновой восьмерки. Как видите, оппонент сократил свои проблемы до минимума — бубновый синглет стал очевиден, осталось угадать между трефой и червой — 50%. Если бы на туза упала десятка бубен, оппонент сыграл бы на две бубны — семеркой; если бы упала фигура — на три: девяткой и семеркой. Если бы партнер имел K8 или Q8, он вряд ли оставил эту масть нетронутой. Довольно глупо, отыграв A — 7, получить взятку в бубнах, где враг имел J9. Математически эту истину доказать невозможно — на помощь нужно призвать психологию.

Информация о работе Региональная экономика в нашей стране