Региональная экономика в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:49, реферат

Описание работы

Распасовкой в преферансе называется игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Это определение не совсем точно, и мы с вами вскоре рассмотрим примеры, в которых игрок идет на лишнюю взятку сознательно — для того, чтобы выиграть распасовку. Но сначала несколько слов об истории этой части игры в преферанс, одной из самых интересных.

Работа содержит 1 файл

Региональная экономика.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

РАСПАСОВКА

Распасовкой в преферансе называется игра, в которой все  игроки стараются взять как можно  меньше взяток. Это определение не совсем точно, и мы с вами вскоре рассмотрим примеры, в которых игрок  идет на лишнюю взятку сознательно  — для того, чтобы выиграть распасовку. Но сначала несколько слов об истории этой части игры в преферанс, одной из самых интересных.

Происхождение самого слова «распасовка» не вполне ясно, и первое объяснение, которое приходит на ум, — родство  с термином «пас»: все спасовали, играется распасовка. Другая ассоциация — футбольная: передача (мяча, хода) от одного другому. И тут интересную аналогию можно провести с национальной немецкой карточной игрой скат, которая заведомо старше русского преферанса1. В скате тоже существует распасовка, называемая шибер2. Первая рука берет прикуп и сбрасывает, «подсовывает» две ненужные карты соседу слева. Второй игрок также передает две ненужные карты третьему, который делает снос.

Возможно, в стародавние времена (а мы знаем, что в самых ранних разновидностях преферанса распасовки не существовало; при трех пасах карты пересдавались3) распасовка, появившись на свет, была иной. Не исключено, что принцип был заимствован у ската или у какой-то другой, не сохранившейся, старинной игры, а может быть, сама логика игры привела к необходимости проводить некий розыгрыш в тех случаях, когда все игроки отказались от назначения контракта: ведь, если нет опасности взять много взяток на распасовке, исчезает надобность идти на риск и говорить раз на сомнительной карте. Игра теряет свою остроту, заключающуюся в необходимости постоянно решать проблемы, выбирать меньшее из двух зол. Сиди и жди, пока придет «верная» карта.

В самых ранних разновидностях преферанса даже существовало наказание за то, что игрок торговался и взял прикуп при наличии у него игры с рук, т. е. без прикупа, а также за попытку «подсидеть партнера», т. е. за пас при наличии игры на руках — в расчете на ремиз партнера. Такое несовершенство правил предполагало возможность бесплодных споров: ну как определить, была ли игра на руках? При каком раскладе? Была ли игра без прикупа? Нужно проверять карты после трех пасов... Скука!

Как бы то ни было, все движется к  лучшему в этом лучшем из миров, и  совершенствование правил преферанса — тому лишнее подтверждение. Сегодня во всех без исключения разновидностях преферанса распасовка существует, и ее смысл заключается в том, чтобы взять как можно меньше взяток.

Но в «сочинке» и «ленинградке»  за взятку на распасовке пишут в  гору, а в «ростовской» (или, как  ее еще называют, «московской») пульке за каждую взятку пишут висты. Причем пишет только один — тот, кто взял взяток меньше всех остальных участников розыгрыша. Такое различие в правилах определяет совершенно различную стратегию игры на распасовке.

Если вы видите, что можете сыграть безопасно — взять две взятки и отдать ход оппонентам, то в «сочинке» нужно сделать именно так: независимо от того, как распределятся остальные взятки, вы эту распасовку выиграли. В случае, если никто не ушел в ноль, образно говоря, не остался «в девках»4, ваш выигрыш составит 13,3 виста при игре втроем или пять вистов при игре вчетвером. При нуле взяток у одного из игроков он запишет одно очко в пулю, что уменьшит ваш выигрыш на 3,3 виста (втроем) или на 2,5 (вчетвером).

В «ростовской» пульке распределение остальных восьми взяток будет играть ключевую роль. Если один из ваших партнеров возьмет три взятки, а другой — пять или оба — по четыре взятки, ваш выигрыш составит 40 вистов: по пять вистов за восемь взяток, взятых противниками. Если один из них возьмет столько же, сколько вы, т. е. две взятки, то вы разделите с ним те 30 (5*6) вистов, которые проиграет третий, взявший шесть взяток, т. е. запишете по 15 вистов.

 

1Известно высказывание Гете (1749-1832) о скате.

2От нем. Schieben — передвигать, подсовывать — прикуп другому. В классическом скате шибер не играется. Узаконенной игра шибер является в таких разновидностях ската, как «бок» (Воск) и разбойничий (Rauberskat), или пиратский, скат. Любой из игроков имеет право отказаться от прикупа. В этом случае коэффициент, на который умножаются очки, увеличивается на единицу: если отказывался один. коэффициент два; если отказывались двое, коэффициент три; если — трое, коэффициент четыре.

3Кстати говоря, по таким правилам сегодня играют в Югославии.

4В скате, если один из игроков остался на распасовке без взяток, его называют «юнгфрау» (по-немецки Jungfrau — дева, девственница). В этом случае коэффициент распасовки увеличивается на единицу. Если же один из игроков взял все взятки, то ему записывается 120 очков в плюс. Это называется Durchmarsch (сквозной марш).

 

Если же одному из противников удастся  ограничиться одной взяткой и  получить результат лучше вашего, то победителем будет он и запишет соответственно 35 (5*7) вистов на третьего игрока и десять (5*2) — на вас за ваши две взятки. Вы же в этом случае не пишете ничего, т. е. проигрываете десять вистов, взяв всего две взятки.

Соответственно план розыгрыша распасовки для разных пулек должен строиться по-разному — с учетом особенностей каждой разновидности. В «ростовской», например, принятие ключевого решения лучше отложить до финальной стадии розыгрыша, когда станет ясно, кто из оппонентов представляет угрозу. С другой стороны, то обстоятельство, что в «ростовском» преферансе карты прикупа в распасовке не участвуют и остаются неизвестными до конца розыгрыша, делает откладывание решения опасным. Представьте, что у вас в какой-то масти А87. Кроме нее есть длинная отработанная (паровозная) масть. Оппоненты пошли в масть А87. Пропустить первую, взять вторую и отдать третью — затея довольно рискованная, потому что в прикупе может оказаться карта этой масти, а оставшиеся четыре могут лежать 2:2. Как вы сами понимаете, семерка может оказаться не отдачей... Что же делать? Брать первую не хочется: тем более если взятка достанется фавориту. К тому же у того, кто возьмет вторую взятку в этой масти, может не оказаться третьей, чтобы «включить» вас. Брать вторую так же опасно, как и пускать... Как быть? В том-то и дело, что в «ростовской» распасовке нужно уметь считать не только до восьми, но и чуть дальше.

Вы занимаете позицию  Юга и спасовали на третьей  руке, имея карты:

 AJ97  A8  9  J87.

Играется «ростовская» распасовка. Запад отбирает короля червей и продолжает дамой треф, которую вы перебиваете тузом (Восток подложился девяткой), и ходите синглетной бубновой девяткой. Запад перехватывает ее королем, от Востока — дама. Запад добирает валета треф, Восток дает семерку, вы — восьмерку. Запад ходит восьмеркой бубен, Восток подкладывается семеркой, вы сносите туза пик. Запад ходит десяткой пик, на которую Восток сносит короля треф... Остановимся на мгновение.

Мы с вами взяли одну взятку, и больше не предвидится. Запад пока взял четыре, Восток — ни одной. Механическая игра девяткой пик может оказаться не лучшей. Давайте попробуем сосчитать руки оппонентов. У Запада изначально были примерно такие карты: в трефе QJ10 или QJ — будь десятка у Востока, он не стал бы сносить короля треф; в бубне K8 — с тремя бубнами Запад, скорее всего, не стал бы хватать девятку; в черве король, вероятно, был синглетным — иначе до попытки отдать ход бубновой восьмеркой Запад добрал бы черву. Оставшиеся KQJ10 в пиках не сулят отдачи. Если у Запада нет больше червей, Восток выйдет чистым из этой распасовки, а мы, взяв всего одну взятку, проиграем ее, если не переломим ход событий.

Мы должны перехватить пиковую  десятку валетом и отдать черву  Востоку. Тогда итог будет таким: Запад — четыре взятки, Восток —  четыре взятки, Юг — две взятки. Выигрыш составит 40 вистов. При пассивном пропускании пики картина получится иная: Запад — девять, Восток — ноль, Юг — один. Проигрыш составит пять вистов. Во всех этих рассуждениях есть один нюанс: мы точно не знаем, был ли червовый король синглетным или у Запада есть вторая черва. В этом случае мы просто возьмем лишнюю взятку в пиках и червой возвратим ход Западу же. Ну что ж? Риск проиграть лишние пять вистов оправдан ради возможности сделать разницу в 45 вистов в свою пользу.

А что, если первую пику пропустить? Тогда Запад, если у него есть черва, пойдет ею (с целью добрать или отдаться). Если он сумеет отдать ход Востоку — хорошо: нам не пришлось брать лишнюю взятку, чтобы сделать то же самое; если его черва старшая или червей нет вообще, он повторит пикой, которую мы перехватим, и сами пойдем в черву. Но давайте просчитаем все варианты:

а) черва есть; Запад добирает ее, ходит в пику, но... перехватывать  поздно, так как Восток сносит на нее свою последнюю черву;

б) червы нет; Запад повторяет  пикой, Восток сносит черву, мы перехватываем, ходим семеркой червей и берем на нее третью взятку, так как две червы в прикупе;

в) Запад может ошибиться и  пойти старшей пикой, которую  мы не можем перехватить;

г) у Запада нет восьмерки пик (она в прикупе), и мы никогда не получим хода, чтобы пойти в черву.

 

Следовательно, решение перехватывать  валетом десятку пик — самое  правильное. Мы рискуем одной лишней взяткой, т. е. пятью вистами, а выиграть можем 45 вистов. Полный расклад был  таким:

 KQ108  
 QJ10  
 K8  
 8

 
 

 -  
 K97  
 QJ107  
 A109

 
Прикуп:  
 A  
 Q

 AJ97  
 A8  
 9  
 J97

 

 



Как видно из приведенного выше разбора совершенно бытовой  ситуации, главное в распасовке —  умение считать расклад и делать выводы из информации, полученной на основе анализа ходов и сносов оппонентов, а также из последовательности ходов или отсутствия каких-то определенных ходов. Многое о раскладе можно узнать из торговли, но перед распасовкой, к сожалению, торговля всегда бывает одинаковой — пас, пас, пас. Однако отсутствие торговли тоже дает определенную информацию.

Вы сидите на месте  Запада и держите на распасовке такую  карту:  J9  KJ8  A7  J97. Восток отбирает туза и короля пик, затем ходит королем и дамой червей. Все пропускают. Пятым ходом Восток начинает разыгрывать бубну с девятки, которую Юг надбивает дамой. Ваша очередь дать карту во взятку. Что будете делать?

Перехват тузом кажется  очевидным, несмотря на то, что дама принадлежит Югу, единственному  оппоненту, который представляет опасность (Восток уже проиграл распасовку). Но как быть с трефой? Нужно ли опасаться того, что Юг после того, как вы вернете ему семерку бубновую, прорежет ваши KJ8 в этой масти? Зададимся вопросом: где находятся старшие трефы — туз и дама? Туза у Востока точно нет, иначе он не играл бы распасовку, а сказал раз (имея AK A KQ). Скорее всего, семерка треф у Востока, так как без нее Восток рисковал бы получить на распасовке восемь или девять взяток. Сделав на основе отсутствия торговли такие, вполне логичные предположения о распределении ключевых карт трефовой масти, берем бубновую даму тузом, ходим королем треф и отдаем бубновую семерку, которую Юг берет королем. Остальные взятки взял Юг, как и ожидалось.

Как выяснилось позже, можно  было и не отбирать короля треф, но мы это сделали из профилактических соображений, страхуясь от AQ109 у Юга. Как только Восток дал девятку на короля, мы успокоились. Если бы даже Восток дал даму, а Юг десятку или девятку, то все равно в трефу можно было бы больше не ходить, предположив семерку у Востока. Отдав бубновую семерку без проверочного хода в трефу, мы поставили бы перед собой проблему при следующем ходе Юга в Десятку треф. Пропускать восьмеркой? Но если Восток даст в эту взятку семерку треф, то Юг следующим ходом пойдет в даму и нам придется разделить с Югом поровну проигранные Востоком 20 вистов. А так мы одни запишем 20 вистов на Востока и 20 вистов на Юга.

А полный расклад был  таким:

 J9  
 KJ8  
 A7  
 J97

 
 

 AK  
 97  
 J1098  
 KQ

 
Прикуп:  
 Q  
 A

 1087  
 AQ10  
 KQ  
 108

 

 



В дальнейшем мы еще не раз встретимся с этим приемом под названием «профилактика». В общем виде этот прием представляет собой ход сверху или из середины в хорошую масть, иногда — в почти чистую и лучшую свою масть, с целью избежать проблем с ней при последующем розыгрыше. Особенно часто приходится делать «профилактику» при игре в «гусарика», когда карты болвана не участвуют в игре.

Как лучше спланировать розыгрыш такой  карты:  AJ10  A7  QJ107  9 на распасовке в «сочинского гусарика» со своего хода? Или даже еще лучше — в «ростовского гусарика», в котором не так важно, три взятки ты взял или четыре, главное — взять меньше противника. Если девятка червей получит взятку, то мы возьмем пять взяток — три пиковых, одну трефовую и одну червовую. К тому же мы будем иметь проблему в бубне. Эту распасовку можно и проиграть с треском, если отобрать свои, отдаться семеркой треф и не угадать, что делать, когда враг пойдет восьмеркой бубен. Пропустим — у него окажется 98 в обрез. Перехватим — нужно угадывать: на две бубны играть или на три.

Я бы сыграл так: первый ход — валет  пик. Допустим, враг не перехватывает. О чем это говорит? Либо у него есть фиксированный перехват и отдача (а такая комбинация, кроме пик, возможна только в червях), либо во всех мастях есть отдачи (а значит, в бубне — 98). Второй ход — бубновой десяткой (профилактика). Кроме превращения бубновой масти в беспроблемную, этот ход дезориентирует противника относительно длины мастей. Если бубновую десятку пропустили, третьим ходом добираем десятку пик. Если это отдача — хорошо: противник сам пойдет в трефу или в черву. Если не отдача — ходим девяткой червей. Еще грамотнее отобрать сначала туза треф, но в данном случае лучше этого не делать: у противника может быть плохая трефа или черва без семерки, и он может пропустить девятку червей, так как это будет наша пятая взятка. Если же он перехватит черву, то мы на червовый ответ сносим трефового туза, а трефовый ответ принимаем и сдаемся в трефу же.

Однако мы слегка забежали вперед и начали разговор о технических  приемах розыгрыша, не определив главного — стратегической постановки задачи на распасовке.

Информация о работе Региональная экономика в нашей стране