Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
В настоящее время к экономике различных стран - участниц мирового хозяйства предъявляются новые, все более высокие требования, создается напряжение во взаимосвязях его подразделений. В настоящее время есть все основания говорить не только о возникновении, но и об углублении структурного кризиса мирового хозяйства.
Первые остро ощутимые признаки кризиса проявились в начале 70-х годов. Структурная перестройка тех годов существенно изменила отраслевые приоритеты экономического развития.
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ…………………………...
2.2.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА………………………........
3.3. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА……………………………………....
глава 2. Развивающиеся страны в мировом хозяйстве
2.1. Развивающиеся страны в мировой экономике………………
2.2. Анализ экономической ситуации в Кыргызской Республике и странах СНГ……………………………………………………………………….
Глава 3. Глобализационные процессы в мировой экономике
3.1 Глобализация как феномен 20 в………………………………………
3.2. Роль Глобализации в развитых странаХ………………………….
3.3. Страны с переходной экономикой в условиях глобализации……………………………………………………………………..
заключение
Государственные финансы. Превышение доходов над расходами (префицит) в начале года составило 39,6 млн. сомов , или 0.7 % к ВВП. Однако в феврале дефицит госбюджета составил 76,4 млн. сомов и был профинансирован за счет внешних источников.
В начале этого года по данным Министерства финансов КР, в доход государства поступило 1079 млн. сомов (включая полученные официальные трансферты, остатки бюджетных и специальных средств на начало года , обращаемых на покрытие расходов), что на 24,4 % больше, чем за соответствующий период прошлого года. Удельный вес доходов в ВВП составил 19,1 %.
Расходная часть бюджета с начала года профинансирована на 1039,3 млн. сомов, что на 80,2 % больше , чем в начале 1999 года. Доля расходов в ВВП составила 18,4 %.
Внешнеэкономическая деятельность. Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики (включая неорганизованную торговлю , учтенную по грузовым декларациям) в начале 2000 года в текущих ценах составил 146,1 млн. долларов. Экспортные поставки составили 64,6 млн. долларов, что на 13,5 % ниже уровня начала 1999 года, импортные поступления соответственно 81,5 млн. долларов и на 1,2 %.Разрыв между экспортом и импортом определили в целом дефицит торгового баланса в размере 16,9 млн. долларов.
Общий уровень снижения экспортных поставок республике вначале текущего года происходил за счет сокращения объемов экспорта в страны СНГ – на 18,5 % и страны вне СНГ - 10,7 %; импортных поступлений -–за счет снижения ( на15,4 %) объемов ввоза из стран СНГ, а из стран вне СНГ импорт, напротив, увеличился на 17,2 %.
Уровень жизни населения. Номинальные денежные доходы увеличились по сравнению с первым кварталом 1999 года на 38,6 %, номинальные денежные расходы на 40,9 %.
В первом квартале текущего
года номинальные денежные доходы
на душу населения в среднем за
месяц составили 550 сомов и возросли
по сравнению с аналогичным
Величина минимального потребительского бюджета в марте текущего года составила 1208,46 сома на душу населения, 1428,63- на трудоспособного, 1020,78 – на пенсионера, 1029,10 сома – на детей. В первом квартале текущего года по сравнению с этим же периодом прошлого года минимальный потребительский бюджет возрос на 23,8 % (1185,51 сома на человека).
В начале 2000 года по сравнению с началом прошлого года объем валового внутреннего продукта возрос в семи странах Содружества.
Промышленное производство за этот период в среднем по странам Содружества увеличилось на 11,3 %. Наиболее высокие темпы роста промышленного производства достигнуты в Грузии, Казахстане, России и Украине. Уровень производства в начале 1999 года превышен также в Азербайджане, Армении, Беларуси Молдове, Таджикистане, Узбекистане; снизилось производство промышленной продукции в Кыргызстане.
Предприятиями транспорта (без трубопроводного) грузов перевезено больше на 13 %. Во многих странах в начале текущего года наблюдается как увеличение объемов взаимной торговли, так и рост экспортно-импортных операций со странами вне СНГ. На валютных рынках стран Содружества в течение февраля отмечалась относительная стабильность курсов национальных валют. Внутренний рынок большинства стран в начале года характеризовался ростом реальных объемов розничного товарооборота. По сравнению с тем же периодом прошлого года в среднем по странам объем товарооборота возрос на 7,7 %, Во многих странах повысился средний уровень начисленной номинальной заработной платы. Вместе с тем в ряде стран сохраняется задолженность по ее выплате. На конец февраля в службах занятости числилось 3,7 миллиона граждан, ищущих работу, против 4,2 миллиона на конец февраля прошлого года.
Основные социально- (начало 2000 г. в % к началу 1999 г.) | ||||||||
Страны СНГ |
ВВП (в посто-янных ценах) |
Пром. Продук-ция (в постоян. ценах) |
Перевозки грузов предпр. трансп-та ( без трубопров-го) |
Денеж-ные доходы населе-ния |
Денежные расх. насел-я на покупку потреб. товаров и услуг |
Розн. товрооб. (в пост. ценах) |
Индексы цен произв-лей пром.прод-ии |
Индеек-сы потреб. цен |
Азербайджан |
107,4 |
104,5 |
110 |
122,2 |
109,7 |
109,1 |
122 |
101,4 |
Армения |
101,4 |
101,0 |
69 |
107,1 |
110,8 |
114,5 |
104 |
100,0 |
Беларусь |
107,0 |
108,6 |
86 |
393 |
373 |
119,3 |
287 |
336,7 |
Грузия |
103,0 |
117,8 |
140 |
--- |
--- |
106,4 |
105 |
105,7 |
Казахстан |
106,1 |
114,8 |
149 |
--- |
--- |
104,1 |
163 |
120,0 |
Кыргызстан |
101,7 |
96,2 |
119 |
142,5 |
143,7 |
104,5 |
143 |
137,6 |
Молдова |
95,6 |
107,0 |
92 |
--- |
--- |
106,2 |
136 |
140,0 |
Россия |
103,2 |
113,0 |
111 |
132,3 |
136,9 |
107,0 |
156 |
125,1 |
Таджикистан |
101,5 |
105,5 |
75 |
82,4 |
86,5 |
70,8 |
155 |
119,6 |
Туркменистан |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
Узбекистан |
104,4 |
104,6 |
100,2 |
148,2 |
155,6 |
106,1 |
139 |
--- |
Украина |
106,1 |
110,2 |
98,0 |
134,1 |
137,5 |
110,9 |
119 |
124,3 |
Постановлением правительства Кыргызской Республики от 23 июня 1998 года № 379 была одобрена программа разгосударствления и приватизации государственной собственности Кыргызской Республики на 1998-2000 годы. Процессы приватизации и обратные им процессы национализации происходят не только в Кыргызстане, но и во всем мире, причем в беспрерывном режиме. Разве что с различной степенью интенсивности и периодичностью. Кыргызстан в числе других стран СНГ так или иначе, но завершил процесс разгосударствления объектов социальной и коммунальной сфер, включая жилье, службы бытового сектора, легкую и пищевую промышленности, частично сельское хозяйство и промышленное производство других областей. Цель первого этапа приватизации, который происходил в 1992-1993 гг. заключалась в устранение прямого государственного регулирования и передачи в частные руки сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На втором этапе (1994-1995 гг.) необходимо было провести преобразование в средних и крупных предприятиях промышленности, строительства и транспорта. В это же время началась работа по управлению государственной доли в акционерных обществах и постепенное внедрение в практику работы таких элементов менеджмента, как внешнее и корпоративное управление. Это означает, что наша республика готова перейти к самому сложному этапу реформ – разгосударствлению и приватизации стратегически важных предприятий - монополистов базовых отраслей экономики государства: энергетика, телекоммуникации, авиация, горнодобывающая, издательская.
На сегодняшний день
такими объектами, приватизация которых
будет осуществляться в соответствии
с концепциями и
За годы приватизационной деятельности соответствующий орган правительство КР (Фонд Государственного Имущества) накопили определенный опыт разгосударствления. В государственной собственности находится 9,2 % предприятий, коммунальной – 5,3 % , и частной собственности – 85,5 %. Из числа зарегистрированных юридических лиц малые предприятия составили 34,5 тыс., или 84,8 % от общего их числа. Более половины, т.е. 52,2 % зарегистрированы в г. Бишкеке. Из общего числа зарегистрированных малых предприятий 91 % являются частными. Из общего числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов 88,4 % являются действующими. Это позволило выработать новую приватизационную программу до 2000 года с учетом исключительных особенностей стратегических объектов, чья форма собственности подлежит изменению в обозначенный период. В результате чего стратегия и тактика приватизации были пересмотрены и изменены. Прежде всего это коснулось темпов приватизации. Они были снижены. Поскольку стратегически важные для экономики республики отрасли: крупные промышленные предприятия и объединения составляющие основу национального богатства, должны быть приватизированы только в соответствии с отраслевыми концепциями или индивидуальными проектами разработанными на основе диагностического обследования финансово-экономического состояния объектов с учетом их стратегических, региональных, отраслевых и индивидуальных особенностей, а также с установлением этапов, порядка и условий приватизации, утвержденных Правительством КР.
Номинально в данную программу входят финансовое оздоровление предприятий, техническое перевооружение и реконструкция производства, что должно способствовать крупномасштабных инвестиций и стратегических инвесторов. Участие иностранного капитала всегда оказывает позитивное воздействие на эффективность работы предприятий (приток оборотного капитала, внедрение современных методов управления, ноу-хау, широкие связи в международных деловых кругах). Учитывая снижение котировок наших финансовых активов, происходящее на фоне ухода с кыргызского фондового рынка иностранного капитала, достижение этих целей особенно важно и необходимо для финансово-экономического развития нашей страны. Подспорьем этого может служить готовность стратегических инвесторов, в том числе из-за рубежа, вкладывать значительные объемы средств в реализацию долгосрочных производственных проектов. Базовые предпосылки для этого имеются.
Вопрос приватизации «голубых фишек» всегда имеет некоторый политический оттенок и стратегические объекты экономики в этих процессах играет решающую роль. Поскольку когда «голубые фишки» приватизированы, тогда свернуть с пути рыночных и демократических реформ практически невозможно. Слишком большие потрясения может вызвать такой неестественный передел собственности. Поэтому приватизация стратегических объектов послужит для Кыргызстана дополнительной гарантией необратимости реформ.
В целом инвестиционная обстановка в Республике достаточно благоприятна. И если в настоящее время мы не имеем желательного объема инвестиций, то это объясняется прежде всего мировым кризисом, а внутренними проблемами. Хотя безусловно, и они имеют определенное влияние. Кстати, за последние пятьдесят лет приватизационные процессы не раз давали достаточно сильный импульс к общей экономической ситуации. Это объясняется тем, что, во-первых, при продажи больших пакетов акций государства получало дополнительные денежные ресурсы и выравнивала социальные проблемы, во-вторых, оживлялась инвестиционная деятельность и интенсивность производственных процессов.
Глава 3 Глобализация развитых стран в мировой экономике
3.1 Глобализация как феномен 20 в.
Соразмерны социально-политическим изменения и в мировой экономической системе. Принципиальный отказ большинства бывших социалистических стран от централизованного планирования экономики означал включение в 90-х годах в глобальную систему рыночной экономики масштабного потенциала и рынков этих стран. Речь, правда, шла о прекращении противоборства не двух примерно равных блоков, как это было в военно-политической области. Экономические структуры социализма никогда не представляли сколько-нибудь серьезной конкуренции западной экономической системе. В конце 80-х годов доля стран - членов СЭВ в валовом мировом продукте составляла порядка 9%, а промышленно развитых капиталистических стран -57%. Большая часть экономики «третьего мира» ориентировалась на рыночную систему. Поэтому процесс включения бывших социалистических экономик в мировое хозяйство имел скорее перспективное значение и символизировал завершение формирования или восстановление на новом уровне единой глобальной экономической системы. Качественные же ее изменения накапливались в рыночной системе еще до окончания холодной войны.
В 80-е
годы в мире наметился широкий
прорыв в сторону
Логическим
следствием этих процессов стала
существенная активизация международного
взаимодействия национальных экономик.
Темпы роста международной
В последнее
десятилетие в этом же направлении
развивался значительно усилившийся
процесс интернационализации