Правительственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе»

правительственный долг - сумма полученных и непогашенных правительственных

займов, а также отнесенных законодательными актами на правительственный

долг долговых обязательств на определенную дату. При этом Закон Республики

Казахстан «О государственном заимствовании и долге» дано определение

«лимита правительственного долга» - т.е. это планируемая в республиканском

бюджете на соответствующий год фиксированная сумма полученных и

непогашенных правительственных займов, которую не должен превышать

фактический долг Правительства Республики Казахстан на заданную дату (на

конец финансового года). Таким образом, этот лимит устанавливается Законом

о республиканском бюджете на соответствующий год, кроме него там также

установлены объемы средств, направляемых на обслуживание правительственного

долга.

Работа содержит 1 файл

государственный займ и долг.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

      Погашение  долга  –  возврат  заемщиком  полученных   ссуд   займа   в

установленном договорами с кредиторами порядке, выполнение  в  установленным

порядке других составляющих долговых обязательств.

       Погашение  и   обслуживание   правительственного   долга   Республики

Казахстан,  покупка  эмитированных  уполномоченным  органом  по   исполнению

бюджета государственных  эмиссионных ценных  бумаг  на  организованном  рынке

ценных бумаг  осуществляются уполномоченным органом  по исполнению бюджета  за

счет средств, предусмотренных в  Законе  РК  о  республиканском  бюджете  на

соответствующий год через Национальный Банк Республики Казахстан.

       Погашение  и  обслуживание   долга   Национального   Банка,   покупка

эмитированных им государственных эмиссионных  ценных бумаг на  организованном

рынке ценных бумаг  осуществляется Национальным Банком  Республики  Казахстан

за счет активов, находящихся в его распоряжении.

        Погашение   и   обслуживание   государственного    долга    местного

исполнительного   органа,   покупка   эмитированных   им     государственных

эмиссионных   ценных   бумаг   на   организованном   рынке   ценных    бумаг

осуществляется  им за счет средств,  предусмотренных  в  местном  бюджете  на

соответствующий год, через привлекаемые местным  исполнительным  органом  по

согласованию  с  Национальным  Банком  Республики  Казахстан  банки  второго

уровня.

             3.2. Иные методы управления государственным  долгом

      К методам управления государственным  долгом также относятся:

. Рефинансирование;

. Конверсия;

. Консолидация;

. Унификация;

. Обмен облигаций  по регрессивному соотношению;

. Отсрочка погашения  займа;

. Отказ (аннулирование)  от государственного долга.

Рассмотрим эти  методы по подробней:

Рефинансирование  – это погашение имеющейся  государственной задолженности  за

счет выпуска  нового займа. При этом облигации  нового займа  выдаются  взамен

ранее выпущенных в одинаковом стоимостном  соотношении  без  учета  курсовой

разницы.

Конверсия –  изменение условий ранее выпущенного  займа по  доходности  как  в

меньшую, так  и в большую сторону. В первом  случае  Правительство  поступает

при значительных расходах по долгу, во втором – при  наличии инфляции  или  с

целью усиления заинтересованности населения в  приобретении облигаций займа.

Консолидация  – это изменение первоначальных условий займа по срокам –  с  их

продлением или  сокращением.

Унификация  –  это  объединение  нескольких  займов  в  один,  что  упрощает

управление государственным  долгом.

Обмен облигациями  по  регрессивному  соотношению  –  производится  в  случае

дефляции   национальной   денежной   единицы,   и   государству    невыгодно

рассчитываться  по  займам  более  «дорогими  деньгами»,  чем  они  были  при

выпуске.

Отсрочка погашения  займов –  применяется  при  значительной  государственной

задолженности, а  также  связанными  с  ними  финансовыми  затруднениями,  и

Правительство  объявляет  о  переносе  сроков  погашения  займов  и  выплаты

доходов по ним  на более поздние сроки.

Отказ от уплаты государственного долга  (аннулирование)  –  происходит,  как

правило, при  смене  политического  режима  в  стране  и  непризнании  нового

правительства   выполнять   прежние    обязательства    по    причинам    их

неправомерности. Отказ также может быть следствием банкротства государства.

                                 Заключение

       Наличие  государственного  долга   является  нормальным  для   активно

развивающегося  государства. Государственный долг сам  по  себе  не  является

положительным или отрицательным  фактором  для  экономики  страны,  если  ее

экономика стабильна, законодательная база  четко  регламентирует  эту  сферу

отношений государства  и  не  влияет  отрицательно  на  международный  имидж

страны. К примеру, США, являясь лидером по многим показателям  экономики  по

сравнению с  другими странами, тем не менее имеет государственный долг.

      В Республики Казахстан эта  сфера государственных отношений   достаточно

четко  регламентирована.  Есть   законы,   подзаконные   акты,   позволяющие

выстроить четкую систему управления государственным долгом.

      Развитие национальной экономики  невозможно без  иностранных   кредитов,

инвестиций  в  сырьевые  отрасли,   привлечения   передовых   технологий   в

экспортные и  импортозамещающие отрасли, в  аграрный  сектор  и  производство

потребительских товаров.

      Но вместе с тем, государству  никогда не следует забывать  о  том,  что

привлечение иностранного капитала и валютных ресурсов требует  обоснованного

подхода в части  высокоэффективного их использования, должной отдачи  заемных

средств.  Увеличение   значительно   внешнего   долга   может   привести   к

долговременным  отрицательным  экономическим   последствиям,   связанным   с

изменением  курса  национальной  валюты,  соотношения  экспорта  и  импорта,

затруднениями в развитии отечественной экономики.

Информация о работе Правительственный долг