Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:38, контрольная работа
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе»
правительственный долг - сумма полученных и непогашенных правительственных
займов, а также отнесенных законодательными актами на правительственный
долг долговых обязательств на определенную дату. При этом Закон Республики
Казахстан «О государственном заимствовании и долге» дано определение
«лимита правительственного долга» - т.е. это планируемая в республиканском
бюджете на соответствующий год фиксированная сумма полученных и
непогашенных правительственных займов, которую не должен превышать
фактический долг Правительства Республики Казахстан на заданную дату (на
конец финансового года). Таким образом, этот лимит устанавливается Законом
о республиканском бюджете на соответствующий год, кроме него там также
установлены объемы средств, направляемых на обслуживание правительственного
долга.
Национального Банка Казахстана;
. продажи
иностранной валюты для
. возврата основной суммы и вознаграждения (интереса) по кредитам,
полученным
Национальным Банком
и других сопутствующих им расходов;
. списания убыточных золотовалютных активов за счет сформированных
провизий (резервов).
Отдельно хотелось бы отметить, что в настоящее время Республика Казахстан
является членом
следующих международных
1. Международный валютный фонд (МВФ);
2. Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
3. Международная финансовая корпорация (МФК);
4. Международная ассоциация развития (МАР);
5. Многостороннее агентство гарантии инвестиций (МАГИ);
6. Международный
центр по урегулированию
7. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);
8. Азиатский банк развития (АБР);
9. Исламский банк развития (ИБР).
РК является государством-участником статей соглашений МВФ, МБРР, МФК, МАР
со всеми поправками, Учредительного договора ИБР, Конвенции об учреждении
МАГИ и Конвенции об урегулировании споров в области инвестиций между
государствами и гражданами других государств, соглашений об учреждении
ЕБРР, АБР и приняла положения и условия резолюции соответственно Совета
управляющих МВФ, МБРР, МФК, МАР, МАГИ, ЕБРР, АБР относительно членства
Республики Казахстан в этих международных организациях. В соответствии с
Законом «О членстве Республики Казахстан в Международном валютном фонде,
Международном банке реконструкции и развития, Международной финансовой
корпорации, Международной ассоциации развития, Многостороннем агентстве
гарантии инвестиций, Международном центре по урегулированию инвестиционных
споров, Европейском банке реконструкции и развития, Азиатском банке
развития, Исламском
банке развития» Национальный Банк
Республики Казахстан:
. уполномочен привлекать средства МВФ в форме их покупки, а также
обеспечивать выплату от имени Республики Казахстан МВФ сумм согласно
условиям и положениям резолюций, относящихся к членству Республики
Казахстан в МВФ, и Статей соглашения МВФ, а также осуществлять платежи
в связи с участием Республики Казахстан в деятельности Департамента
специальных прав заимствования МВФ.
. по согласованию с Правительством РК, вправе привлекать займы от других
международных организаций, определять финансовые условия привлечения
займов
и самостоятельно заключать
. уполномочен в соответствии со Статьями соглашения МВФ выпускать любые
непередаваемые
долговые обязательства без
быть
необходимы или
МВФ.
. Выступает в качестве финансового органа Республики Казахстан согласно
требованиям статьи V раздела 1 Статей соглашения МВФ,
. Уполномочен
выполнять от имени
сделки,
предусмотренные положениями
. Назначается в качестве депозитария всех авуаров1 в национальной валюте
Республики
Казахстан, а также других
ЕБРР, АБР, ИБР, согласно соответствующим статьям соглашений,
соглашениям об учреждении, конвенциям или Учредительному договору.
. Осуществляет переводы сумм, подлежащих выплате Республикой Казахстан
или Республике Казахстан при осуществлении операций и сделок,
предусмотренных положениями статей соглашений МВФ, МБРР, МФК, МАР,
Конвенции об учреждении МАГИ, соглашений об учреждении ЕБРР, АБР,
Учредительного договора ИБР.
. Совместно с Правительством Республики Казахстан предпринимает
необходимые меры по вопросам, возникающим при выполнении обязательств
Республики Казахстан.
2.4.
Государственный долг местных
исполнительных органов
3. В соответствии с Законом «О бюджетной системе» долг местного
исполнительного органа – это сумма полученных и непогашенных займов
местного исполнительного органа, а также отнесенных решениями местного
представительного органа на долг местного исполнительного органа долговых
обязательств на определенную дату. Точно также как в случае с
Правительством и Национальным Банком Республики Казахстан Законом «О
государственном заимствовании и долге» дано определение «лимита долга
местного исполнительного органа», это – планируемая в местном бюджете на
соответствующий год фиксированная сумма полученных и непогашенных займов
местного исполнительного органа, которую не должен превышать фактический
долг местного исполнительного органа на заданную дату (на конец отчетного
периода).
Так, в бюджете г.Алматы на 2004 года утверждены средства:
. в сумме 55771 тыс. тенге на обслуживание долга местных исполнительных
органов;
. на
погашение долга местных
тенге.
А в бюджете г.Астана на 2003 год установлен лимит долга местного
исполнительного органа на 2003 год в размере 6 331 812 тыс.тенге.
Вместе с тем, в Республике Казахстан постановлением Правительства № 88 от
23.01.2002 года утверждены «Правила погашения и обслуживания
правительственных займов, займов местных исполнительных органов и
негосударственных займов, имеющих государственные гарантии». Эти правила
устанавливают порядок планирования, осуществления погашения и обслуживания
займов Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов и
негосударственных займов, имеющих государственные гарантии из
республиканского и местных бюджетов. Процедуры планирования, осуществления
погашения и обслуживания правительственных займов, займов местных
исполнительных органов едины для займов, привлеченных путем заимствования
на внутреннем и внешнем рынках ссудного капитала в форме заключения
соглашений (договоров) о займе, либо эмиссий государственных эмиссионных
ценных бумаг.
Глава 3. Управление государственным долгом
Управление государственным
лице уполномоченных органов по обеспечению рационального и эффективного
заимствования и оптимизации стоимости обслуживания государственного
кредита. Управление осуществляется в целях избежания макроэкономических
трудностей и проблем платежного баланса в будущем.
Управление государственным
1. Ежегодную оценку состояния и прогноза на предстоящий десятилетний
период государственного и
и долга с определением в ней показателей, в соответствии с которыми
устанавливаются объемы погашения и обслуживания, лимиты
правительственного долга,
органов, предоставления государственных гарантий. Этот документ
подготавливается
с Национальным Банком Республики Казахстан и уполномоченным за
разработку Программы государственных инвестиций государственным
органом на основе долгосрочного прогноза экономического развития
страны, объемов и структуры накопленного государственного и
гарантированного государством долга, прогнозов изменений на рынках
ссудного капитала.
2. Определение Министерством Финансов Республики Казахстан объемов, форм
и условий заимствования
объемов погашения и
заимствования и долга местных исполнительных органов, утверждаемых в
республиканском и местных
Национального Банка эти
Банком Республики Казахстан.
3. Регистрацию Министерством Финансов Республики Казахстан займов
Национального Банка
исполнительных органов; контроль и мониторинг условий
правительственных займов и
изменений.
4. Осуществляемые
Министерством Финансов
мониторинг получения,
местных исполнительных
5. Подготовка и реализация мероприятий по оптимизации структуры долга, в
том числе по государственным ценным бумагам, по реструктуризации
государственного долга, управлению рисками государственного
заимствования.
3.1. Погашение и Обслуживание государственного долга
Обслуживание государственного долга представляет собой совокупные
выплаты во времени вознаграждения (интереса), комиссионных и иных платежей,
вытекающих из условий заимствования.