Правительственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе»

правительственный долг - сумма полученных и непогашенных правительственных

займов, а также отнесенных законодательными актами на правительственный

долг долговых обязательств на определенную дату. При этом Закон Республики

Казахстан «О государственном заимствовании и долге» дано определение

«лимита правительственного долга» - т.е. это планируемая в республиканском

бюджете на соответствующий год фиксированная сумма полученных и

непогашенных правительственных займов, которую не должен превышать

фактический долг Правительства Республики Казахстан на заданную дату (на

конец финансового года). Таким образом, этот лимит устанавливается Законом

о республиканском бюджете на соответствующий год, кроме него там также

установлены объемы средств, направляемых на обслуживание правительственного

долга.

Работа содержит 1 файл

государственный займ и долг.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

    Национального  Банка Казахстана;

  . продажи  иностранной валюты для приобретения  другой иностранной валюты;

  . возврата  основной  суммы  и  вознаграждения  (интереса)  по  кредитам,

    полученным  Национальным Банком Казахстана, а также выплат  комиссионных

    и  других сопутствующих им расходов;

  .  списания  убыточных  золотовалютных  активов   за  счет  сформированных

    провизий (резервов).

Отдельно хотелось бы отметить, что в настоящее  время  Республика  Казахстан

является членом следующих международных финансовых организациях:

   1. Международный  валютный фонд (МВФ);

   2. Международный  банк реконструкции и развития (МБРР);

   3. Международная  финансовая корпорация (МФК);

   4. Международная  ассоциация развития (МАР);

   5. Многостороннее  агентство гарантии инвестиций (МАГИ);

   6. Международный  центр по урегулированию инвестиционных  споров (МЦУИС);

   7. Европейский  банк реконструкции и развития (ЕБРР);

   8. Азиатский  банк развития (АБР);

   9. Исламский  банк развития (ИБР).

РК является государством-участником статей соглашений МВФ,  МБРР,  МФК,  МАР

со всеми поправками, Учредительного договора ИБР,  Конвенции  об  учреждении

МАГИ и  Конвенции  об  урегулировании  споров  в  области  инвестиций  между

государствами и  гражданами  других  государств,  соглашений  об  учреждении

ЕБРР, АБР и  приняла положения  и  условия  резолюции  соответственно  Совета

управляющих МВФ, МБРР, МФК,  МАР,  МАГИ,  ЕБРР,  АБР  относительно  членства

Республики Казахстан  в этих международных  организациях.  В  соответствии  с

Законом «О членстве Республики Казахстан  в  Международном  валютном  фонде,

Международном  банке  реконструкции  и  развития,  Международной  финансовой

корпорации,  Международной  ассоциации  развития,  Многостороннем  агентстве

гарантии инвестиций, Международном центре по  урегулированию  инвестиционных

споров,  Европейском  банке  реконструкции  и  развития,   Азиатском   банке

развития, Исламском  банке развития» Национальный Банк Республики  Казахстан: 

  . уполномочен  привлекать  средства  МВФ   в  форме  их  покупки,  а  также

    обеспечивать  выплату от имени Республики  Казахстан  МВФ  сумм  согласно

    условиям  и положениям  резолюций,  относящихся   к  членству  Республики

    Казахстан  в МВФ, и Статей соглашения  МВФ, а также осуществлять  платежи

    в  связи с участием Республики  Казахстан  в  деятельности  Департамента

    специальных  прав заимствования МВФ.

  . по согласованию  с Правительством РК, вправе привлекать  займы от  других

    международных  организаций, определять  финансовые  условия  привлечения

    займов  и самостоятельно заключать соглашения  по таким займам.

  . уполномочен  в соответствии со Статьями  соглашения МВФ  выпускать   любые

    непередаваемые  долговые обязательства без вознаграждения, которые могут

    быть  необходимы или соответствовать  членству  Республики  Казахстан  в

    МВФ.

  . Выступает  в качестве финансового органа  Республики  Казахстан  согласно

    требованиям  статьи V раздела 1 Статей соглашения  МВФ,

  . Уполномочен  выполнять от имени  Республики  Казахстан  все  операции  и

    сделки, предусмотренные положениями Статей  соглашения МВФ.

  . Назначается  в качестве депозитария всех  авуаров1 в национальной  валюте

    Республики  Казахстан, а также других активов  МВФ, МБРР, МФК, МАР, МАГИ,

    ЕБРР,  АБР,   ИБР,   согласно   соответствующим   статьям   соглашений,

    соглашениям  об учреждении, конвенциям или  Учредительному договору.

  . Осуществляет  переводы сумм, подлежащих  выплате   Республикой  Казахстан

    или   Республике  Казахстан  при   осуществлении   операций   и   сделок,

    предусмотренных  положениями статей  соглашений  МВФ,  МБРР,  МФК,  МАР,

    Конвенции  об учреждении  МАГИ,  соглашений  об  учреждении  ЕБРР,  АБР,

    Учредительного  договора ИБР.

  .  Совместно   с   Правительством   Республики   Казахстан   предпринимает

    необходимые  меры по вопросам, возникающим  при  выполнении  обязательств

    Республики  Казахстан.

     2.4. Государственный долг местных  исполнительных органов Республики

                                  Казахстан

3.  В  соответствии  с  Законом  «О   бюджетной   системе»   долг   местного

исполнительного  органа  –  это  сумма  полученных  и  непогашенных   займов

местного исполнительного  органа,  а  также  отнесенных  решениями  местного

представительного органа на долг местного  исполнительного  органа  долговых

обязательств  на  определенную  дату.   Точно   также   как   в   случае   с

Правительством  и  Национальным  Банком  Республики  Казахстан  Законом   «О

государственном  заимствовании  и  долге»  дано  определение  «лимита  долга

местного исполнительного органа», это – планируемая  в  местном  бюджете  на

соответствующий год фиксированная сумма  полученных  и  непогашенных  займов

местного исполнительного  органа, которую  не  должен  превышать  фактический

долг местного исполнительного органа на заданную дату  (на  конец  отчетного

периода).

Так, в бюджете  г.Алматы на 2004 года утверждены средства:

    . в  сумме 55771 тыс. тенге на обслуживание  долга местных исполнительных

      органов; 

    . на  погашение долга местных исполнительных органов - 1445814 тыс.

      тенге.

А  в  бюджете  г.Астана  на  2003  год  установлен  лимит   долга   местного

исполнительного органа на 2003 год в размере 6 331 812 тыс.тенге.

Вместе с тем, в Республике Казахстан постановлением Правительства  №  88  от

23.01.2002   года   утверждены    «Правила    погашения    и    обслуживания

правительственных  займов,   займов   местных   исполнительных   органов   и

негосударственных займов, имеющих  государственные  гарантии».  Эти  правила

устанавливают порядок планирования, осуществления погашения  и  обслуживания

займов Правительства  Республики Казахстан, местных исполнительных органов  и

негосударственных    займов,    имеющих    государственные    гарантии    из

республиканского  и местных бюджетов. Процедуры  планирования,  осуществления

погашения  и   обслуживания   правительственных   займов,   займов   местных

исполнительных  органов едины для займов,  привлеченных  путем  заимствования

на  внутреннем  и  внешнем  рынках  ссудного  капитала  в  форме  заключения

соглашений (договоров) о займе,  либо  эмиссий  государственных  эмиссионных

ценных бумаг. 

                 Глава 3. Управление государственным  долгом

      Управление государственным долгом  –  это  деятельность  государства   в

лице уполномоченных органов  по  обеспечению  рационального  и  эффективного

заимствования  и   оптимизации   стоимости   обслуживания   государственного

кредита. Управление  осуществляется  в  целях  избежания  макроэкономических

трудностей и  проблем платежного баланса в  будущем.

      Управление государственным долгом  включает в себя:

   1. Ежегодную  оценку состояния  и  прогноза  на  предстоящий  десятилетний

      период государственного и гарантированного  государством  заимствования

      и долга с определением в  ней показателей, в  соответствии  с  которыми

      устанавливаются    объемы    погашения    и    обслуживания,    лимиты

      правительственного долга, заимствования  и долга местных исполнительных

      органов,  предоставления  государственных   гарантий.   Этот  документ

      подготавливается Министерством  Финансов Республики Казахстан  совместно

      с  Национальным  Банком  Республики  Казахстан  и  уполномоченным   за

      разработку  Программы   государственных   инвестиций   государственным

      органом  на  основе  долгосрочного  прогноза  экономического  развития

      страны,  объемов   и   структуры   накопленного   государственного   и

      гарантированного государством  долга,  прогнозов  изменений   на  рынках

      ссудного капитала.

   2. Определение Министерством Финансов Республики Казахстан объемов,  форм

      и условий заимствования Правительством  Республики Казахстан лимитов   и

      объемов погашения и  обслуживания  правительственного  долга,  лимитов

      заимствования и долга местных  исполнительных органов,  утверждаемых  в

      республиканском и местных бюджетах  на соответствующий год.  По  займам

      Национального Банка эти процедуры   осуществляются  самим  Национальным

      Банком Республики Казахстан.

   3.  Регистрацию   Министерством  Финансов  Республики   Казахстан   займов

      Национального Банка  Республики  Казахстан,  Правительства  и   местных

      исполнительных    органов;    контроль    и     мониторинг     условий

      правительственных займов и займов  местных исполнительных органов и  их

      изменений.

   4. Осуществляемые  Министерством Финансов Республики  Казахстан контроль  и

      мониторинг получения, погашения  и обслуживания займов Правительства   и

      местных исполнительных органов.

   5. Подготовка  и реализация мероприятий по оптимизации структуры долга,  в

      том числе  по  государственным   ценным  бумагам,  по  реструктуризации

      государственного   долга,    управлению    рисками    государственного

      заимствования.

            3.1. Погашение и Обслуживание государственного долга

      Обслуживание  государственного  долга  представляет  собой   совокупные

выплаты во времени  вознаграждения (интереса), комиссионных и иных  платежей,

вытекающих из условий заимствования.

Информация о работе Правительственный долг