Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует, что использование механизма лизинга является важнейшим источником финансирования для предприятий во многих странах независимо от их величины или уровня развития. Особенно важен лизинг для стран с развивающейся и переходной экономикой, поскольку он позволяет обеспечить дополнительный приток финансирования в производственный сектор, таким образом способствуя увеличению объемов внутреннего производства и развитию финансовых механизмов, доступных в том числе мелким и средним предприятиям. С другой стороны, лизинг является эффективным и высокодоходным инвестиционным инструментом, который обеспечивает доступ к финансовым ресурсам для предприятий, не имеющих возможность привлекать банковские кредиты.
Введение 3
1. Определение и сущность лизинга 4
1.1. Лизинг. Определение, виды 4
1.2. Объекты и субъекты лизинга 6
1.3. Основные преимущества лизинга 8
2. Базовые тезисы Концепции развития лизингового рынка России 12
2.1. Роль лизинга в экономике России 12
2.2. Основные направления развития российского лизингового рынка: 13
3. Рэнкинг лизинговых компаний по итогам 1 полугодия 2010 года 17
Заключение 20
Литература 23
приложение 1 24
Тройку лидеров рынка по объему новых сделок в 1 полугодии 2010 года сформировали дочерние компании крупнейших финансовых институтов страны – "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-Лизинг" и "Сбербанк Лизинг". Суммарно компании обеспечили 34,4% объема новых сделок. Наибольший объем контрактов (30,07 млрд руб.) был заключен компанией "ВТБ-Лизинг". Примечательна жесткая конкуренция между указанными компаниями – впервые за последние пять лет между достигнутыми результатами ведущих лизингодателей образовался такой минимальный разрыв.
В разрезе видов оборудования
наибольший объем сделок в
1 полугодии 2010 года пришелся на
железнодорожную технику – 37,
В
число лидирующих сегментов вошли
также грузовой и легковой автотранспорт
и авиатехника. Несмотря на значительные
темпы прироста сегментов автотехники
(грузовой – 179,9%, легковой – 53,4%), их совокупная
доля составила лишь 15,9%, в то время как до кризиса (в 2007г.) она достигала 19,3%.
Заключение
В
общем виде лизинг можно охарактеризовать
как комплексные экономико-
Понятие договора финансовой аренды (лизинга) отражает тройственную природу лизинговой сделки:
1)
лизингодатель заключает
2)
лизингодатель заключает (в
3)
лизингодатель заключает
Из многочисленных функций лизинга общепризнанными являются четыре:
1)
финансовая функция выражается
в освобождении
2)
производственная функция
3)
сбытовая функция - это расширение
круга потребителей и
4) функция получения налоговых льгот.
Субъектами лизинговых отношений являются три основных лица: лизингодатель, лизингополучатель и продавец предмета лизинга.
Объектами лизинга в РФ могут выступать любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться в предпринимательской деятельности.
В составе предметов лизинга можно выделить здания и помещения, передаточные устройства, силовые машины, рабочие машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительную технику, транспортные средства, прочие машины и оборудование.
По оценке рейтингового агентства Эксперт РА в 2010 году Лизинговые компании преодолели проблему неплатежей и наращивают активность. Однако отрасли угрожают новые законодательные инициативы – отмена ускоренной амортизации
Российский рынок лизинга не
имеет ни специализированного
регулятора, ни ощутимо значимых
лоббистов, в результате чего
его законодательное
Позитивное
влияние на рынок в последнее
время оказала проводимая государством
поддержка отдельных отраслей экономики,
а именно возмещение части затрат
лизингодателей (по привлеченным кредитам)
и лизингополучателей (по лизинговым
платежам) при осуществлении лизинговых
сделок с отечественной авиатехникой,
оборудованием для
В то же время наряду с предпринимаемыми государством усилиями по стимулированию спроса на автотранспорт, в 2008 году был принят закон, отменивший возможность применения ускоренной амортизации имущества 1-3 амортизационных групп (куда в частности входят автомобили с объемом двигателя до 3,5 литров). Принятие указанного закона обусловило целый ряд негативных последствий.
Во-первых, произошло снижение спроса на лизинг имущества 1-3 амортизационных групп (в том числе и на автомобили). По оценке "Эксперт РА" уменьшение спроса на лизинг данного имущества могло способствовать сокращению рынка на 6-10%.
Во-вторых,
по действующим договорам
В-третьих,
отмена ускоренной амортизации привела
к дополнительным расхождениям налогового
и бухгалтерского учета в лизинговых
компаниях, увеличению налоговой нагрузки
за счет роста налога на прибыль, формированию
налогового убытка при передаче предмета
лизинга в собственность
Литература
приложение
1
График 1. Более
трети объема нового бизнеса составила
железнодорожная техника