Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния рынка платежных карт и исследование тенденции развития и перспективы применения платежных карт в России.
Для более развёрнутого освящения данной темы в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть историю возникновения пластиковых карт;
2) исследовать развитие рынка пластиковых карт в России;
СОДЕРДАНИЕ С
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 5
1.1 История возникновения пластиковых карт 5
1.2 Виды и особенности выпуска пластиковых карт 9
1.3 Принципы функционирования электронных платежных систем 15
2. ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации 23
2.2. Основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северо–Кавказский
государственный технический
Кафедра_______________________
Зав. кафедрой
______________________________
подпись, инициалы, фамилия
«_____» _________________________2011 г.
По
дисциплине____________________
______________________________
На
тему:_________________________
______________________________
Автор
работы: ______________________________
подпись, дата
______________________________
инициалы, фамилия
Специальность_________________
Руководитель
работы ______________________________
ученая степень, звание
______________________________
инициалы, фамилия
Работа
защищена ______________________________
дата
______________________________
подпись, инициалы, фамилия преподавателя
г. Пятигорск 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северо–Кавказский
Государственный Технический
Кафедра_______________________
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
______________________________
подпись, инициалы, фамилия
«_____» _________________________2011 г.
на курсовую работу
Студенту______курса___________
Фамилия_____________________Им
Тема__________________________
______________________________
Содержание
пояснительной записки ______________________________
______________________________
перечень подлежащих разработке вопросов
______________________________
______________________________
Дата
выдачи задания_______________________
Срок
представления работы
к защите «____»________________________
Руководитель
работы________________________
Задание
принял к исполнению__________________
Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из наиболее перспективных средств современных безналичных расчетов являются банковские карты. Банковская пластиковая карта - это именной денежный документ, удостоверяющий наличие в организации - эмитенте счета держателя карточки и дающий право на приобретение товаров и услуг по безналичному расчету, а также на снятие наличных денег со счета.
Вместе с российским
Ни для кого не секрет, что российский рынок банковских карточек формировался в рамках зарплатной модели, достаточно уникальной с точки зрения мирового опыта. Как следствие, он имеет ряд важных структурных особенностей.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния рынка платежных карт и исследование тенденции развития и перспективы применения платежных карт в России.
Для более развёрнутого
1) рассмотреть историю возникновения пластиковых карт;
2) исследовать развитие рынка пластиковых карт в России;
3) рассмотреть основные проблемы функционирования рынка пластиковых карт в России.
При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, законодательные акты, интернет – ресурсы посвященные развитию электронных банковских операций и совершенствованию банковских услуг на основе банковских пластиковых карт.
Пластиковая карта – является одним из самых распространенных носителей информации в мире! Человечество развивается на столько быстро, что еще чуть более века назад людям и в голову бы не пришло, что какой-то кусочек пластика может иметь такую ценность.
На
сегодняшний день карта это –
универсальный платежный
Началом же истории развития мира пластиковых карт является рубеж XIX-XX веков.
Считается,
что впервые идея кредитной карточки
была выдвинута в 1880 году в книге
Эдуарда Беллами «Глядя назад». Однако,
его теория была воплощена в жизнь лишь
в 1914 году известной фирмой Mobil Oil(более
известна, как General Petroleum
Изготовление
пластиковых карт было начато в 1928 году
Бостонской компанией Farrington
Более широкую популярность снискала история об использовании пластиковых карт господами Алфредом Блумингдейлом, Фрэнсисом Макнамаром и Ральфом Снайдером.
Однажды в 1949 году Алфред Блумингдейл, внук основателяодного из самых крупных американских универмагов, прилетел в очередной раз в Нью-Йорк, чтобы навестить тяжелобольного отца, и встретил своего давнего друга Фрэнсиса Макнамару. Дела у обоих друзей шли неважно. Блумингдейл после работы продюсером бродвейских шоу безуспешно пробовал себя на поприще кинематографа в Голливуде. Макнамара возглавлял финансовую компанию «Хэмилтон Кредит Корпорейшн», которой на тот момент клиенты задолжали 35 000 долларов, без большой надежды когда-либо вернуть эти долги. Видимо, по этой причине, Макнамаре приходилось значительную часть времени проводить со своим юристом Ральфом Снайдером. Встретившись, эти трое решили вместе пообедать в ресторане Мейджерс Кэбин Грилл, находившемся неподалеку от Эмпайр Стейт Билдинга, в самом центре Манхэттэна.
В тот исторический день разговор за обедом зашел об одном из клиентов Макнамары в Бронксе. Этот предприниматель позволял соседям за проценты пользоваться своим текущим банковским счетом. Продавцы магазинов, позвонив ему по телефону, получали от него разрешение записать стоимость покупок на его счет. Такой способ кредитования нельзя было назвать со всем уж новым, но оригинальным в нем было именно наличие посредника, использующего свою кредитоспособность, чтобы предоставить кредит людям, которые иным способом могли бы его и не получить.
Однако последний факт показался друзьям изъяном в этойнеобычной финансовой схеме. Ведь людей, не имеющих кредитной линии в магазине, как раз кредитовать и не следует, с ними чаще всего возникают проблемы. С другой стороны, периферийный район Нью-Йорка с небольшим числом магазинов — не самый лучший рынок для подобных операций. Возможно, именно потому, что они сидели в ресторане, Манхэттен с огромным количеством ресторанов, в которых ежедневно обедают тысячи бизнесменов, показался им идеальным полем для нового бизнеса. В пылу энтузиазма они позвали владельца ресторана и спросили его, сколько он готов платить за новых клиентов, которых он не получил бы никаким другим способом. Тот, не моргнув глазом, ответил: «Семь процентов». — Ставка, которая несколько десятилетий преобладала на рынке кредитных карточек. Позже, когда карточный бизнес уже процветал, они как-то спроси ли у этого же хозяина, откуда он взял эти знаменитые «семь процентов». «Агент по путешествиям потребовал бы десять процентов», — был ответ.
Для расширения круга клиентов и их идентификации в ресторанах партнеры решили использовать эмбоссированные пластинки, которые к тому времени уже применялись многими магазинами и бензиновыми компаниями. Так, в конце обеда было принято решение создать новое предприятие. Уже через год их предприятие обрело «национальныймасштаб» («Dine and Sign»), действуя в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а также в Бостоне. Еще через год Diners Club имела договора с 285 коммерческими точками и 35 000 держателей карточек, с которых взималось за пользование карточкой 3 доллара в год. К концу 1951 годаDiners Club принесла чистый доход 61 222 доллара с оборота в 6,2 миллиона долларов. В последующие годы система продолжала расширяться как географически — в Европу, так и разнообразя коммерческую сеть. Вначале коммерческие и сервисные предприятия не очень жаловали карты «Diners Club», поскольку, во-первых, это подрывало позиции их собственных фирменных карт, во-вторых, из-за необходимости платить комиссию компании.
Однако главные трудности начались, когда на рынок началивыходить конкуренты. Самым знаменательным для универсальных карточек в этом отношении, несомненно, стал 1958 год.
В этом году была создана система Карт Бланш, которая первоначально была частной карточкой корпорации отелей «Хил тон». В 1965 году Карт Бланш была продана Фест Нэшнл Сити Бэнк (впоследствии Сити Банк).
Ряд крупных американских банков, оценив успех первооткрывателей, выпустили свои кредитные карточки, пользоваться которыми можно было не только в ресторанах, но и в других местах. Так, начали образовываться платежные системы: банк выпускал карточку и открывал счет клиенту; на территории страны и за рубежом создавалась целая сеть магазинов, баров, ресторанов, отелей и т.д., где принимали к оплате карточки, выпущенные банком-эмитентом, оборудовался центр, который занимался обслуживанием (процессингом) пластиковых карточек. Первопроходцами в освоении рынка пластиковых денег были известные ныне всему миру Bank of America; Master Card; American Express; Visa International.
Информация о работе Перспективы применения платежных карт в России