Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:38, отчет по практике
Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «ВУЗ-банк», его организационное построение и организационная структура, подробное ознакомление с организацией документооборота и технологией обработки документов.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомиться с организацией ОАО «ВУЗ-банк»;
- изучить организационное построение структуры банка;
- изучить организацию документооборота
- проанализировать технологию обработки документов
- посмотреть прогноз и выявить перспективы развития банка
Введение Глава 1.Организационно управленческая структура коммерческого банка
Глава 2. Организация документооборота отдела прямых продаж, технология обработки документов
Глава 3. Прогноз и перспективы развития банка, в т.ч. отдела прямых продаж
Заключение
За время работы у банка сформировался широкий круг клиентской базы, как физических, так и юридических лиц. Среди них как малые предприятия, так и крупные промышленные гиганты.
Благодаря высокой квалификации специалистов, банк предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, квалифицированные консультации и высокий уровень сервиса:
Гибкая политика управления активами
банка гарантирует своим
Банк - это финансовое учреждение, которое призвано регулировать и размещать денежные потоки, с целью аккумуляции и контроля за денежными средствами. По своим финансовым показателям ОАО ”Вуз-Банк” уверенно входит в первую десятку банков Уральского региона. Стать наиболее эффективным и мобильным среди них - одна из важнейших стратегических целей Банка. ОАО “Вуз-Банк” является региональным банком, который осуществляет свою деятельность в пределах Уральского региона, что позволяет банку более гибко реагировать на внешние изменения. Взаимодействие с внешней средой происходит механически, в связи, с чем Банк не может не реагировать на изменения внешней среды. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции ОАО «ВУЗ-банк» остается высокодоходным и эффективно работающим предприятием. Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребители, конкуренты, государственные органы, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.
ОАО “Вуз-Банк” имеет на своем вооружении такую передовую технологию, как Система дистанционного обслуживания, включающую в себя:
«Электронный банк» (управление счетами и возможность совершить все операции с текущими счетами);
«Центр Телефонного Обслуживания» (управление операциями посредством телефонного обслуживания).
Банк приобрел программное обеспечение для выпуска и организации работы пластиковых карт Международной платежной системой VISA International и Master Card. Поскольку такие системы находятся на самом ответственном участке взаимодействия банка и его клиента, к ним предъявляются серьезные требования по надежности функционирования. За последнее время система из сравнительно простой программы передачи финансовых сообщений превратилась в полномасштабный, но в то же время чрезвычайно компактный и эффективный расчетный центр. Все инженерные, технологические и функциональные решения, реализованные в технологической системе ОАО “Вуз-Банк”, не придуманы из головы, а имеют в своей основе опыт сотрудников и маркетинговые исследования, полученные в процессе работы с десятками банков и тысячами банковских клиентов — пользователей систем. Кроме этого, был создан специальный телекоммуникационный центр, для того, чтобы обслуживать и осуществлять поддержку пластиковых карт.
Глава 2. Организация документооборота отдела прямых продаж, технология обработки документов
Все операции банков, в том числе
расчетно-кассовое обслуживание клиентов
в отделе прямых продаж, совершаются в
банке и отражаются в бухгалтерском учете
на основании расчетно-кассовых документов,
оформленных в установленном порядке.
Расчетно-кассовые документы поступают
в банк от клиентов, от других банков, а
также составляются в банках и содержат
необходимую информацию о характере операций,
позволяющую поверить их законность и
осуществлять банковский контроль.
Для организации расчетно-кассового обслуживания
клиентов банками могут использоваться
формы документов, составленные на бумажных
либо машинных носителях информации. При
ведении документов на машинных носителях
информации банку следует обеспечить:
• защиту информации;
• сохранение архива по данной информации
в течение срока, установленного законодательством
РФ для ее хранения;
• возможность получения надлежащим образом
заверенных бумажных копий документов.
Все расчетно-кассовые документы по характеру
отражаемых операций подразделяются на
кассовые, мемориальные и внебалансовые
документы.
Кассовые документы используются пи оформлении
кассовых операций банка.
Мемориальные документы применяются для
совершения и отражения в бухгалтерском
учете операций банка и клиентов по безналичному
перечислению средств. К мемориальным
документам (бумажным или электронным)
относятся расчетные документы (платежные
инструкции), мемориальные ордера.
Внебалансовыми документами оформляются
все операции по внебалансовым счетам.
К внебалансовым документам относятся
приходные и расходные внебалансовые
ордера.
При оформлении расчетно-кассовых документов
должны соблюдаться следующие требования:
* при составлении расчетно-кассовых документов
используются формы документов, изготовленные
типографским способом либо составленные
с использованием технических средств;
* расчетные документы (бумажные или электронные)
должны оформляться в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов Национального
банка по осуществлению безналичных расчетов;
* документы по кассовым операциям должны
соответствовать требованиям нормативных
правовых актов Национального банка по
ведению кассовых операций в банках;
* для осуществления валютных операций
предоставляются документы, предусмотренные
соответствующими нормативными правовыми
актами Национального банка;
* денежные чеки и первые экземпляры расчетных
документов, предоставляемые в банк клиентами,
должны иметь подписи уполномоченных
лиц и оттиск печати, соответствующие
карточке с образцами подписей и оттиска
печати;
* исправления в расчетно-кассовых документах
не допускаются;
* расчетно-кассовые документы составляются
в количестве экземпляров, достаточном
для совершения бухгалтерских записей
по всем затронутым данной операцией лицевым
счетам.
Банк отказывает клиенту в приеме расчетно-кассовых
документов если данные документы оформленные
с нарушением требований законодательства
РБ либо удостоверение прав распоряжения
счетом вызывает у банка сомнение.
Расчетно-кассовые документы, на основании
которых совершаются бухгалтерские записи,
должны иметь:
* контировку, то есть обозначение номеров
счетов по дебиту и кредиту, по которым
должна быть проведена эта запись;
* подпись ответственного исполнителя,
а по операциям, подлежащим дополнительному
контролю, - подпись контролера.
Электронные мемориальные документы удостоверяются
электронной цифровой подписью соответствующих
работников.
Что касается технологии обработки документов, то существует
Система Расчетов – централизованная система обработки платежных и финансовых документов банка в реальном режиме времени. Система Расчетов улучшает обслуживание клиентов:
- сокращение времени обработки
платежей Система Расчетов
себестоимость обработки платежей. Система Расчетов повышает эффективность
- ускорение оборота денежных средств
- автоматическое определение
- автоматическое ведение
- автоматическая маршрутизация платежа
- автоматическая квитовка платежей, сообщений и выписок
- автоматическое ведение
- сквозная обработка документов
- многоуровневая авторизация. Система Расчетов сокращает расходы на информационно-техническое обслуживание
- настраиваемость технологического процесса обработки документов и
бухгалтерского учета операций
- использование единого механизма интеграции внешних систем
Глава 3. Прогноз и перспективы развития банка, в т. ч. отдела прямых продаж
В 2011 г. ОАО «ВУЗ-банк» отмечает двадцатилетие своей деятельности на рынке Екатеринбурга. На 01.01.2011 банк оказывает услуги населению и физическим лицам в 19-и офисах.
Сегодня ВУЗ-банк присутствует в Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Верхней Пышме, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Челябинске и Шадринске., Миассе, Нижневартовске, Тобольске.
2010 год был в целом достаточно
успешным для российских
ВУЗ-банк стабильно занимает 9 место по величине активов среди банков Свердловской области. Доля ВУЗ-банка в совокупных показателях банков Свердловской области на 01.01.2011 г. составила:
По данным сайта www.bankir.ru на 01.01.2011 года в рейтинге «100 крупнейших банков по величине активов» ВУЗ-банк занимает 216 место.
По данным на 1 января 2011 года чистые активы ВУЗ-банка достигли 7 771,6 млн. руб. снизившись за год на 8,2 %.
Капитал финансового учреждения на 01 января 2011 года – 997 909 тысячи рублей.
Устойчивое финансовое
положение Банка позволило
Стратегической целью
К перспективным направлениям деятельности Банка, в т.ч. отдела прямых продаж относится:
· сохранение и развитие обслуживания частных клиентов, в т.ч. выпуск новых видов пластиковых карт, развитие потребительского кредитования, в том числе экспресс-кредитования; развитие и совершенствование расчетных операций и платежей физических лиц
· развитие программ содействия малому бизнесу, и в первую очередь, кредитования; совершенствование расчётного обслуживания клиентов сегмента малого и среднего бизнеса и повышение качества обслуживания.
· расширение обслуживания предприятий среднего бизнеса, в т.ч. проектного финансирования, внешнеэкономического финансирования.
Как и прежде, основным стратегическим направлением работы банка с юридическими лицами станет предоставление полного комплекса банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, факторинг, лизинг, предоставление гарантий, международные расчеты, привлечение свободных денежных средств в депозиты и ценные бумаги банка, корпоративные пластиковые карты).
Основным источником будущих
доходов останутся кредитные
операции банка, также
Заключение
На основе изученных данных и проделанной работы можно сделать вывод о том, что управление деятельностью отдела прямых продаж находится на достаточно высоком уровне. Но, не смотря на это есть ряд недочетов и недоработок. Необходимо расширить круг полномочий специалистов отдела, что поможет организации получить, дополнительны конкурентные преимущества и повысить степень заинтересованности своих сотрудников. Также необходимо начать разрабатывать социальные программы, повышать степень социальной защищенности сотрудников Банка. Нужно создавать механизм мотивации специалистов, не только материальный, но и социальный. Материальная мотивация может быть выражена в процентном соотношении получаемой прибыли тем или иным отделом из общей прибыли. Социальная мотивация должна сыграть, на мой взгляд главную роль в развитии и реорганизации Банка, необходимо проводить политику “Инициативы” со стороны служащих.
Сегодняшняя организационная структура тормозит внутренние процессы развития, и затрудняет коммуникацию как вертикальную, так и горизонтальную. Поэтому имеет смысл начать процесс реинжинеринга, с учетом специфики рынка банковских услуг и внутренней организацией производственных процессов.
Также актуально планировать
На основе проведенного анализа ОАО “Вуз-Банк” мною были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны функционирования организации. На основании выявленных недочетов необходимо проводить работу по усовершенствованию организационной структуры, производственного процесса и внутренних коммуникаций.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что необходимо проводить работу по минимизации существующих недочетов. В настоящее время ОАО “Вуз-Банк” ведет работу по воплощению в жизнь новых программ управления, изменения и упрощения организационной структуры. Остается только работать и прилагать усилия для достижения поставленной цели на благо как самого банка, так и его сотрудников.
Информация о работе Отчёт по практике на примере ОАО «ВУЗ-банк»