Отчёт по практике на примере ОАО «ВУЗ-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:38, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось знакомство с ОАО «ВУЗ-банк», его организационное построение и организационная структура, подробное ознакомление с организацией документооборота и технологией обработки документов.
Основными задачами прохождения практики являлись:
- ознакомиться с организацией ОАО «ВУЗ-банк»;
- изучить организационное построение структуры банка;
- изучить организацию документооборота
- проанализировать технологию обработки документов
- посмотреть прогноз и выявить перспективы развития банка

Содержание

Введение Глава 1.Организационно управленческая структура коммерческого банка
Глава 2. Организация документооборота отдела прямых продаж, технология обработки документов
Глава 3. Прогноз и перспективы развития банка, в т.ч. отдела прямых продаж

Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет о преддипломной практике.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

За время работы у банка сформировался  широкий круг клиентской базы, как  физических, так и юридических лиц. Среди них как малые предприятия, так и крупные промышленные гиганты.

Благодаря высокой квалификации специалистов, банк предоставляет своим клиентам широкий спектр услуг, квалифицированные  консультации и высокий уровень  сервиса:

  1. открытие и обслуживание счетов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте юридических и физических лиц;
  2. возможность дистанционного управления счетов с помощью системы "Клиент -ОН лайн";
  3. ускоренные платежи внутри России с использованием системы корреспондентских счетов банка;
  4. операции с иностранной валютой;
  5. кредитование юридических и физических лиц;
  6. привлечение депозитов от юридических и физических лиц;
  7. различные операции с ценными бумагами (государственными, муниципальными, корпоративными);
  8. операции с банковскими и корпоративными векселями;
  9. работа с пластиковыми картами российских и международных платежных систем;
  10. консультационные и другие банковские услуги.

Гибкая политика управления активами банка гарантирует своим клиентам сохранность своих денежных средств.

Банк - это финансовое учреждение, которое призвано   регулировать и размещать денежные потоки, с целью аккумуляции и контроля за денежными средствами. По  своим финансовым показателям   ОАО  ”Вуз-Банк” уверенно входит в первую десятку банков Уральского региона. Стать наиболее эффективным и мобильным среди них - одна из важнейших стратегических целей Банка. ОАО “Вуз-Банк” является региональным банком, который осуществляет свою деятельность в пределах Уральского региона, что позволяет банку более гибко реагировать на внешние изменения. Взаимодействие с внешней средой  происходит  механически, в связи, с чем Банк  не может не реагировать на  изменения внешней среды. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции ОАО «ВУЗ-банк» остается высокодоходным и эффективно работающим предприятием. Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребители, конкуренты, государственные органы, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

ОАО “Вуз-Банк”  имеет на своем вооружении  такую передовую технологию,  как Система дистанционного обслуживания, включающую в себя:

 «Электронный банк»  (управление счетами и возможность совершить все операции с текущими счетами);

«Центр Телефонного  Обслуживания» (управление операциями посредством телефонного обслуживания).

 Банк приобрел программное обеспечение  для выпуска и организации работы  пластиковых карт  Международной  платежной системой  VISA International и Master Card. Поскольку такие системы находятся на  самом  ответственном участке взаимодействия банка и его клиента, к ним предъявляются  серьезные требования по надежности функционирования.  За последнее  время  система из сравнительно простой программы передачи финансовых сообщений превратилась в полномасштабный, но в то же время чрезвычайно компактный и эффективный расчетный центр.  Все инженерные, технологические и функциональные решения, реализованные в технологической  системе ОАО “Вуз-Банк”, не придуманы из головы, а имеют в своей основе опыт сотрудников и маркетинговые исследования, полученные в процессе работы с десятками банков и тысячами банковских клиентов — пользователей систем.  Кроме этого, был создан специальный телекоммуникационный центр, для того, чтобы обслуживать и осуществлять поддержку  пластиковых карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация документооборота отдела прямых продаж, технология обработки документов

 

Все операции банков, в том числе  расчетно-кассовое обслуживание клиентов в отделе прямых продаж, совершаются в банке и отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетно-кассовых документов, оформленных в установленном порядке. 
Расчетно-кассовые документы поступают в банк от клиентов, от других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую поверить их законность и осуществлять банковский контроль. 
Для организации расчетно-кассового обслуживания клиентов банками могут использоваться формы документов, составленные на бумажных либо машинных носителях информации. При ведении документов на машинных носителях информации банку следует обеспечить: 
• защиту информации;  
• сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством РФ для ее хранения;  
• возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов. 
Все расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые документы. 
Кассовые документы используются пи оформлении кассовых операций банка. 
Мемориальные документы применяются для совершения и отражения в бухгалтерском учете операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств. К мемориальным документам (бумажным или электронным) относятся расчетные документы (платежные инструкции), мемориальные ордера.  
Внебалансовыми документами оформляются все операции по внебалансовым счетам. К внебалансовым документам относятся приходные и расходные внебалансовые ордера.  
 
При оформлении расчетно-кассовых документов должны соблюдаться следующие требования: 
 
* при составлении расчетно-кассовых документов используются формы документов, изготовленные типографским способом либо составленные с использованием технических средств; 
* расчетные документы (бумажные или электронные) должны оформляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка по осуществлению безналичных расчетов; 
* документы по кассовым операциям должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Национального банка по ведению кассовых операций в банках; 
* для осуществления валютных операций предоставляются документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Национального банка; 
* денежные чеки и первые экземпляры расчетных документов, предоставляемые в банк клиентами, должны иметь подписи уполномоченных лиц и оттиск печати, соответствующие карточке с образцами подписей и оттиска печати; 
* исправления в расчетно-кассовых документах не допускаются; 
* расчетно-кассовые документы составляются в количестве экземпляров, достаточном для совершения бухгалтерских записей по всем затронутым данной операцией лицевым счетам. 
Банк отказывает клиенту в приеме расчетно-кассовых документов если данные документы оформленные с нарушением требований законодательства РБ либо удостоверение прав распоряжения счетом вызывает у банка сомнение. 
 
Расчетно-кассовые документы, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должны иметь: 
* контировку, то есть обозначение номеров счетов по дебиту и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; 
* подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролера. 
Электронные мемориальные документы удостоверяются электронной цифровой подписью соответствующих работников.

Что касается технологии обработки документов, то существует

Система Расчетов – централизованная  система обработки платежных   и   финансовых документов  банка в реальном  режиме времени. Система Расчетов улучшает обслуживание клиентов:

- сокращение времени обработки  платежей Система Расчетов снижает

себестоимость обработки платежей. Система Расчетов повышает эффективность

- ускорение оборота денежных  средств

- автоматическое определение оптимального  маршрута. Система Расчетов снижает  риски

- автоматическое ведение картотеки

- автоматическая маршрутизация  платежа

-  автоматическая  квитовка платежей,  сообщений  и выписок

- автоматическое ведение лимитов  по маршрутам

  - сквозная обработка документов

  - многоуровневая авторизация. Система Расчетов сокращает расходы на информационно-техническое обслуживание

- настраиваемость технологического процесса обработки документов и

бухгалтерского учета операций

  - использование единого механизма интеграции внешних систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Прогноз и перспективы развития банка, в т. ч. отдела прямых продаж

 

В 2011 г. ОАО «ВУЗ-банк» отмечает двадцатилетие своей деятельности на рынке Екатеринбурга. На 01.01.2011 банк оказывает услуги населению и физическим лицам в 19-и офисах.

Сегодня ВУЗ-банк присутствует в Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Верхней Пышме, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Челябинске и Шадринске., Миассе, Нижневартовске, Тобольске.

          2010 год был в целом достаточно  успешным для российских банков.

ВУЗ-банк стабильно занимает 9 место  по величине активов среди банков Свердловской области. Доля ВУЗ-банка в совокупных показателях банков Свердловской области на 01.01.2011 г. составила:

  • по величине активов: 2,8% (-0,9 % за год);
  • по объему средств на расчетных счетах юридических лиц: 1,5% (без изменений);
  • по объему кредитов юридическим лицам: 2,6% (-2,6 % за год);
  • по объему депозитов юридических лиц – 3,9% (-1,0 % за год);
  • по объему кредитов физическим лицам – 7,0% (-1,1 % за год);
  • по объему вкладов населения – 2,9% (-1,1% за год).

По данным  сайта www.bankir.ru на 01.01.2011 года в рейтинге «100 крупнейших банков по величине активов» ВУЗ-банк занимает 216 место.

 

По данным на 1 января 2011 года чистые активы ВУЗ-банка достигли 7 771,6 млн. руб. снизившись за год на 8,2 %.

Капитал финансового учреждения на 01 января 2011 года – 997 909 тысячи рублей.

Устойчивое финансовое положение Банка позволило Национальному  рейтинговому агентству RusRating присвоить  кредитный рейтинг на уровне "BB-", прогноз – "возможное повышение".

Стратегической целью деятельности банка является формирование современного универсального финансово-кредитного института, представляющего клиентам весь комплекс банковских услуг, что предусматривает постоянное совершенствование системы отношений с клиентами, расширение спектра и качества предлагаемых продуктов. В стратегии развития банка - сохранение текущего уровня развития бизнеса и рыночных позиций.

К перспективным направлениям деятельности Банка, в т.ч. отдела прямых продаж относится:

· сохранение и развитие обслуживания частных клиентов, в т.ч. выпуск новых видов пластиковых  карт, развитие потребительского кредитования, в том числе экспресс-кредитования; развитие и совершенствование расчетных операций и платежей физических лиц

· развитие программ содействия малому бизнесу, и в первую очередь, кредитования; совершенствование расчётного обслуживания клиентов сегмента малого и среднего бизнеса и повышение качества обслуживания.

· расширение обслуживания предприятий среднего бизнеса, в т.ч. проектного финансирования, внешнеэкономического финансирования.

Как и прежде, основным стратегическим направлением работы банка с юридическими лицами станет предоставление полного комплекса банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, факторинг, лизинг, предоставление гарантий, международные расчеты, привлечение свободных денежных средств в депозиты и ценные бумаги банка, корпоративные пластиковые карты).

 Основным источником будущих  доходов останутся кредитные  операции банка, также планируется  рост доходов от комиссионных  банковских операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе изученных данных и  проделанной работы можно сделать  вывод о том, что управление деятельностью  отдела прямых продаж находится на достаточно высоком уровне. Но, не смотря на это есть ряд недочетов и недоработок. Необходимо расширить круг полномочий специалистов отдела, что поможет организации получить, дополнительны конкурентные преимущества и повысить степень заинтересованности своих сотрудников. Также необходимо начать разрабатывать социальные программы, повышать степень социальной защищенности сотрудников Банка. Нужно создавать механизм мотивации специалистов, не только материальный, но и социальный. Материальная мотивация может быть выражена в процентном соотношении получаемой прибыли тем или иным отделом из общей прибыли. Социальная мотивация должна сыграть, на мой взгляд главную роль в развитии и реорганизации Банка, необходимо проводить политику “Инициативы” со стороны служащих.

Сегодняшняя организационная структура  тормозит внутренние процессы развития, и затрудняет коммуникацию как вертикальную, так и горизонтальную. Поэтому имеет смысл начать процесс реинжинеринга, с учетом специфики рынка банковских услуг и внутренней организацией производственных процессов.

Также актуально планировать деятельность более глубоко и полно, это  позволит снизить затраты рабочего времени, потраченного на создание условий для выполнения той или иной работы.

На  основе  проведенного  анализа      ОАО   “Вуз-Банк”   мною  были  выявлены   как положительные,  так и отрицательные  стороны  функционирования  организации.    На основании  выявленных  недочетов   необходимо  проводить   работу   по  усовершенствованию  организационной  структуры,  производственного   процесса  и  внутренних  коммуникаций. 

  На  основании проведенного  анализа  можно  говорить о том, что необходимо  проводить работу  по  минимизации существующих   недочетов.  В настоящее время ОАО “Вуз-Банк” ведет работу  по  воплощению в жизнь новых программ  управления, изменения и упрощения организационной структуры.  Остается  только работать  и  прилагать усилия  для  достижения поставленной цели  на благо как самого банка, так и его сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчёт по практике на примере ОАО «ВУЗ-банк»