Отчет по практике в Омском отделении Сбербанка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 05:03, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в Омском отделении №….. Сбербанка. Продолжительность практики составила четыре недели с 2011 по 2011 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.
Преддипломная практика помогла закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, позволила мне изучить кредитную политику банка, основные условия кредитной политики и структуру кредитного портфеля, освоить на практике такую деятельность, как порядок предоставления кредита, методику определения кредитоспособности заемщиков, подготовка пакета документов. Данные по практике использованы мною при подготовке диплома.

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика и основные направления его деятельности 4
2.Анализ результатов деятельности банка 11
2.1 Экономические показатели деятельности банка 11
2.2. Основные условия кредитной политики. 18
2.3. Методика определения кредитоспособности заемщиков –предприятий 19
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

отчет сбербанк.doc

— 434.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

 

Преддипломная практика проходила в Омском отделении №….. Сбербанка. Продолжительность практики составила четыре недели с 2011 по 2011 гг. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики  банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры банка, изучение управления банком и функций отдельных подразделений и подотделов, а так же изучение состава выполняемых операций. Я ознакомилась со структурой агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомилась с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.

Преддипломная практика помогла закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, позволила мне изучить кредитную политику банка, основные условия кредитной политики и структуру кредитного портфеля, освоить на практике такую деятельность, как порядок предоставления кредита, методику определения кредитоспособности заемщиков, подготовка пакета документов. Данные по практике использованы мною при подготовке диплома.

1.Краткая характеристика  и основные направления его  деятельности

Исторически Сбербанк России отсчитывает свое основание с даты указа императора Николая I о создании сберегательных касс, подписанного в 1841 году.

1 марта 1842 года открылась  первая сберкасса в Санкт-Петербурге. В 1850 году была открыта первая  сберегательная касса в Пскове. В 1862 год Сберкассы были переданы в ведение Министерства финансов. И к этому моменту в стране работали уже две столичные кассы (в Петербурге и Москве) и 46 губернских сберегательных касс. К 1882 году в стране насчитывается 76 сберкасс из них 11 в Петербурге. До 1895 года предпринимаются следующие шаги, ведущие к увеличению числа сберегательных касс и расширению числа вкладчиков.

В 1895 году по инициативе С. Ю. Витте был принят новый Устав  сберегательных касс, согласно которого Сберкассы стали именоваться  «государственными» и было создано Управление государственных сберегательных касс.

В 1918 году вышел Декрет СНК от 21 января «Об аннулировании  государственных займов», гарантировавший  неприкосновенность вкладов в сберегательных кассах, в 1919 году - Декрет СНК от 10 апреля о слиянии сберкасс с Народным банком РСФСР. А в 1922 году - Постановление СНК от 26 декабря «Об учреждении государственных сберегательных касс». 1948 год. Утвержден новый Устав государственных трудовых сберегательных касс.

1988 год - Государственные трудовые сберегательные кассы преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации  создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических  лиц, осуществление кредитно-расчетных  и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли. 

Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в  том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая  устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России. 

Сбербанк – современный  универсальный банк с большой  долей участия частного капитала, в т.ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной  и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в число крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка  в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично  и разносторонне развивающихся  российских банков.

Органами управления Банком являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Наблюдательный совет;
  • коллегиальный исполнительный орган — Правление банка;
  • единоличный исполнительный орган — Президент, Председатель Правления Банка.

Структура Сбербанка  России представлена на рисунке 1.

 

Сбербанк России



  Управление Сбербанка России



 

Территориальные банки 



 

Отделения Сбербанка  России



Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов



Филиалы Сбербанка России




 

 

Рисунок 1 – Структура  Сбербанка России.

Сбербанк России —  универсальный коммерческий банк. Поэтому  Банк стремится удовлетворить потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.

           Банк осуществляет следующие  банковские операции:

  • привлечение денежных  средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассацию   денежных    средств,    векселей,    платежных    и    расчетныхдокументов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдачу банковских гарантий;
  • переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • операции   с   драгоценными   металлами   и   драгоценными   камнями;
  • предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
  • лизинговые операции;
  • оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений  деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой региональной фирмы до крупного национального холдинга — может реализовывать зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

Клиентами Сбербанка  России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.

Сбербанк России предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового  обслуживания своих клиентов.

Преимущества услуг  Сбербанка России очевидны.

Более чем столетняя  история существования Банка  доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк России осуществляет профессиональное сопровождение и  оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.

При обслуживании в Сбербанке  России клиент имеет возможность  постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка.

Оказание услуг частным  лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка России.

Банк активно развивает  программы кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая своим клиентам выгодные кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения высшего образования и решения многих других финансовых вопросов. Сбербанк России помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.

В любом из филиалов Сбербанка  России можно осуществлять наличные и безналичные платежи. Банк принимает  платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров и многие другие. В отделении Банка можно оплатить приобретенный товар, внести добровольный или страховой взнос, произвести выплату по кредиту.

Стратегическая цель Сбербанка России — развитие качественно нового уровня обслуживания внешней торговли, сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка, занимая при этом положение системообразующего банка по обслуживанию внешней торговли во всех регионах РФ.

Выбор конкретной формы, в которой будут осуществляться расчеты по внешнеторговому контракту, определяется по соглашению сторон, участников внешней торговли и фиксируется в условиях контракта.

В результате накопленного Банком опыта работы произошло значительное расширение продуктового ряда в области обслуживания внешней торговли за счет высокотехнологичных продуктов, отвечающих складывающейся макроэкономической ситуации.

2.Анализ результатов  деятельности банка

2.1 Экономические показатели  деятельности банка

 

Экономические показатели деятельности банка рассмотрим на основании данных годовых отчетов банка.

В течение 2010 года рейтинговые  агентства пересматривали рейтинги Сбербанка.

22 января 2010 года рейтинговое  агентство Fitch Ratings изменило прогноз  с «Негативного» на «Стабильный» по долгосрочному рейтингу Сбербанка в иностранной валюте (находится на уровне ВВВ).

21 июля 2010 года рейтинговое агентство  Moody’s изменило с «Негативного»  на «Стабильный» прогноз по  рейтингу финансовой устойчивости  Сбербанка России (индивидуальный рейтинг Банка). По информации аналитиков агентства, «пересмотр вызван постепенной стабилизацией финансовых показателей Сбербанка России».

Информация о работе Отчет по практике в Омском отделении Сбербанка