О БАНКЕ
ОАО «ЮниКредит Банк» образован
7 мая 1992 года. Первоначально он назывался
Кыргызским коммерческим банком содействия
предпринимательству «Кыргызмелбизнесбанк».
В 1993 году банк был переименован в Кыргызский
коммерческий банк развития и реконструкции
энергетики АБ «Кыргызэнергобанк». В июне
2001 года АБ "Кыргызэнергобанк" был
переименован в ОАО «Энергобанк». 14 декабря
2006 года, решением внеочередного собрания
акционеров ОАО «Энергобанк» был переименован
в ОАО «АТФБанк – Кыргызстан». в 2010 году
завершился процесс ребрендинга и банк
стал называться ОАО "ЮниКредит Банк".
Банк осуществляет свою деятельность
в соответствии с лицензиями Национального
Банка Кыргызской Республики № 018 и
№ 018/1 от 25 декабря 2006 года на осуществление
банковских операций в национальной и
иностранной валютах.
За 16 лет активной и устойчивой
работы, Банк уверенно вошел в тройку
лидеров Банковской системы Кыргызской
Республики и приобрел репутацию самого
динамично развивающегося Банка, надежного
партнера, соблюдающего интересы своих
клиентов и акционеров. По итогам работы
за 2004, 2005 и 2006 годы, Банк признан лидером
в номинациях «Лучший Банк Кыргызстана»,
«Лучший Листинговый Банк» и «Эмитент
года».
Банк предлагает широкий спектр банковских
продуктов и услуг, действует гибкая тарифная
политика, техническое обеспечение банковских
операций поддерживается современными
технологиями.
Банк активно расширяет
свою филиальную базу и на сегодняшний
день представлен 13 филиалами и сетью
сберегательных касс, расположенных
практически во всех регионах республики,
в которых работают более пятисот
человек.
Корреспондентская сеть включает 13 банков, расположенных
в США, Западной Европе, России и в Казахстане.
Основным акционером банка
является АО «АТФБанк», который входит
в пятерку крупнейших по величине активов
финансовых институтов Казахстана и в
тридцатку – в СНГ. За 12 лет работы АТФБанк
добился значительных результатов во
всех сферах банковской деятельности
и превратился в мощную финансовую группу
компаний современного типа Республики
Казахстан.
Отчет об устойчивом развитии (Sustainability
Report) Группы UniCredit за 2010 год получил рейтинг
A+, максимально высокий по стандартам
Global Reporting Initiative (GRI) в соответствии с лучшими международными
стандартами.
«Устойчивое развитие играет ключевую
роль в успехе банка, - говорит Председатель
Правления UniCredit Федерико Гиццони. -
В UniCredit мы твердо верим, что банковское
дело и устойчивое развитие – это две
стороны одной отрасли».
Отчет об устойчивом развитии за 2010 год
был представлен на последнем
Собрании акционеров наряду с консолидированными
отчетами и балансом, что все вместе
дало полное представление о деятельности
Группы. Это представление включает
как финансовые, так и нефинансовые
показатели, а также шаги к диалогу
со всеми заинтересованными лицами.
Усиление вовлечения персонала, которое
сейчас превосходит европейские нормы,
и значительное улучшение в области удовлетворенности
клиентов – это главные результаты, достигнутые
и подчеркнутые в Отчете за 2010 год. Кроме
того, еще одним фокусом для Группы является
продолжающаяся приверженность к поддержке
устойчивого развития регионов присутствия
UniCredit.
UniCredit постоянно активно инвестирует в
обучение и развитие персонала, и в 2010
году количество часов тренингов выросло
на 10%. Сотрудники UniCredit – основной актив
в построении крепких отношений с клиентами.
Качество сервиса, прозрачность и простота
– это основные сферы, на которых фокусируется
UniCredit с целью улучшения отношений с клиентами.
Это включает:
- программы тренингов для повышения удовлетворенности клиентов, в которых приняли участие примерно 7 300 человек;
- улучшение времени оформления кредитной заявки, которое сократилось на 50% в сегменте корпоративного банковского бизнеса в Италии;
- инициативы в области финансового образования, в которых приняли участие более 10 000 человек, частных лиц и предпринимателей.
UniCredit также предоставляет активную
поддержку для долгосрочного роста регионов
своего присутствия. В целом это включает
различных инициатив на 86 млн евро, в том
числе продвижение инновации, интернационализации
и предпринимательской активности, наряду
со спонсорством и другими мероприятиями
в области культуры, социальной сфере,
в области охраны окружающей среды и спорта.
UniCredit развивает программу поддержки
охраны окружающей среды, которая включает
сокращение выброса парниковых газов
на 15% в 2012 г. Кроме того, UniCredit финансирует
использование возобновляемых источников
энергии: к концу 2010 г. портфель блока Корпоративного
и инвестиционного банковского бизнеса
в этой области достиг 4,4 млрд евро.
МИССИЯ БАНКА
Мы, команда UniCredit, способствуем
росту благосостояния наших клиентов.
Мы, как ведущий европейский
банк стремимся развивать местные
сообщества, в которых живем, и
быть превосходным работодателем.
Мы нацелены на совершенство
и хотим, чтобы с нами было легко
работать.
Эти принципы позволят нам
приносить стабильную прибыль нашим
акционерам
Я, Тойчубекова Гулзина Куралбековна,
студентка Академии Управления при Президенте
Кыргызской Республики «Института Экономики
и Финансов » по специальности «Финансы
и Кредит» со специализацией «Банковское
дело». Свою производственную практику
я проходила в Операционном Управлении
Департамента продаж Бишкекского Центрального
Филиала ОАО «ЮниКредитБанк». Операционное управление
занимается обслуживанием юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
В первый день прохождения
практики в банке я ознакомилась
с Положением «Операционного Управления»,
в последующие дни ознакомилась
с порядком проведения некоторых операций
таких как:
- открытие мультивалютного
счета юридических лиц
- конверсионные операции
- безналичные переводы
в национальной и в иностранной валютах
Также ознакомилась с современной
услугой «ONLINE BANKING»-это система по проведению
безналичных банковский платежей при
помощи Интернет технологий.
Кроме ознакомительной работы
, я помогала специалистам, выполняя
поручения такие как:
- формирование юридических
дел закрытых счетов клиентов, для сдачи
в архив
-обработка платежных
поручений (штамповка, проверка наличия
всех подписей, проверка соответствия
дат, )
-формирование описи юридических
дел закрытых счетов клиетов
- регистрация заявок на
конвертацию в журнале регистрации
-регистрация платежных
поручений в журнале регистрации
Положение Операционного
Управления
1. Общие
положения
- Операционное управление Департамента продаж Бишкекского Центрального Филиала, именуемое далее «Управление», является структурным подразделением ОАО «ЮниКредит Банк», именуемое далее «Банк».
- В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Национального Банка Кыргызской Республики, внутренними документами Банка и настоящим Положением.
2. Структура
- Штатное расписание Управления утверждается в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
- Управление при осуществлении своих функций подчиняется непосредственно курирующему руководителю Банка.
- Управление возглавляется Начальником, который назначается и освобождается руководителем Банка в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
- Работники Управления назначаются на должность и освобождаются руководителем Банка в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
- Распределение обязанностей между работниками Управления осуществляет Начальник в соответствии с должностными инструкциями.
- Управление включает в себя следующие структурные подразделения:
- Сектор по обслуживанию юридических лиц;
- Сектор контроля и исполнения платежей.
- Секторы осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Начальника Операционного Управления.
- Работники Секторов непосредственно подчиняются Начальнику Операционного Управления, а в случае его отсутствия, заместителю Начальника или исполняющему обязанности Начальника, определяемого приказом по личному составу (в случае отсутствия начальника Управления и лица, исполняющего обязанности начальника по приказу Председателя Правления Банка, работники Управления подчиняются непосредственно курирующему руководителю Банка).
- Основные задачи, функции, права Секторов определяются в соответствии с настоящим Положением.
3. Основные
задачи и функции
3.1. Основными задачами
Управления являются:
- участие в реализации корпоративной политики Банка в рамках полномочий, предоставленных Управлению, участие в разработке и осуществлении стратегических планов развития Управления в рамках общей стратегии Банка;
- качественное и оперативное операционное обслуживание клиентов Банка;
- выполнение требований, предусмотренных законодательными и нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики и Национального Банка Кыргызской Республики по переводным, кассовым и депозитным операциям;
- осуществление предварительного и текущего контроля за правомерностью и соответствием проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;
3.2. Функциями Сектора
по обслуживанию юридических
лиц являются:
- проведение консультаций потенциальным и обслуживаемым клиентам по вопросам операционного обслуживания, условиям проведения банковских операций в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;
- проверка соответствия подписей, уполномоченных лиц клиента и оттиска печати на платежных документах карточке с образцами подписей и оттисками печати, имеющейся в Банке;
- осуществление открытия, восстановления и закрытия банковских счетов в национальной и/или иностранной валюте клиентов;
- формирование дела клиентов при открытии банковского счета в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;
- осуществление обслуживания банковских счетов клиентов;
- осуществление начисления и контроля начисления комиссионного вознаграждения (процентов) по депозитам до востребования и срочным депозитам клиентов;
- осуществление внутрибанковских переводных операций в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов с открытием банковских счетов (прием, обработка, исполнение и контроль платежных документов в бумажном и электронном виде);
- Осуществление покупки и продажи иностранной валюты по заявкам на конвертацию и заявлениям клиентов (прием и обработка платежных документов в бумажном и электронном виде);
- Осуществление переводных операций и выдачи денежных средств по распоряжению Управления продаж малого и среднего бизнеса;
- Идентификация клиентов в рамках внутреннего контроля по противодействию финансирования терроризма и легализации «отмыванию» доходов полученных преступным путем (далее - ПФТ/ОД) при совершении ими банковских операций и иных сделок, а также принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
- Предоставление в установленном порядке информации о проведенных клиентами банковских операциях, подпадающих под действие законодательства Кыргызской Республики по ПФТ/ОД отделу финансово контроля Банка в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики и внутренними нормативными документами Банка;
- Осуществление оформления, приема, выдачи, контроля приема и выдачи наличных денежных средств в национальной и иностранной валюте;
- Осуществление приема и исполнения запросов и документов, предъявленных уполномоченными органами Кыргызской Республики;
- Осуществление приема и исполнения запросов клиентов и коммерческих банков по банковским счетам и операциям клиентов;
- Осуществление удержания комиссионного вознаграждения Банка по проведенным операциям согласно Тарифам на услуги Банка, предоставляемые клиентам;
- Осуществление ведения и исполнения документов, неоплаченных в срок
- Осуществление контроля правильности оформления платежных документов клиентов, правомерности и соответствия проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;
- Осуществление всех необходимых операций по работе с документарными аккредитивами;
- Участие в разработке новых банковских продуктов, в совершенствовании форм и методов операционного обслуживания;
- Осуществление постановки и участие в разработке технических заданий по внедрению и дальнейшей автоматизации проводимых банковских операций;
- Оформление банковских операций в соответствие с Учетной политикой Банка;
- Участие в совместных программах, в реализации общих задач, в разработке документов, касающихся деятельности Управления с другими структурными подразделениями Банка;
- Участие в проведении семинаров и прохождении стажировок сотрудниками филиалов Банка;
- Оказание филиалам Банка консультационной и рекомендательной помощи по выполнению действующего законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального Банка Кыргызской Республики, внутренних документов Банка по банковским операциям, а также по внедрению новых банковских продуктов;
- Привлечение новых клиентов;
- Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг существующим клиентам;
- Удержание существующей клиентской базы;
- Повышение качества обслуживания клиентов;
- Организация приема посетителей Банка;
- Предоставление краткой информации клиентам/посетителям о работе Банка и филиалов/сберегательных касс.
3.3. Функциями Сектора контроля
и исполнения платежей являются:
- проверка соответствия подписей, уполномоченных лиц клиента и оттиска печати на платежных документах карточке с образцами подписей и оттисками печати, имеющейся в Банке;
- проверка сальдо счета при приеме платежных документов клиентов;
- контроль осуществления внутрибанковских переводных операции в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов Операционного управления (прием, обработка, исполнение платежных документов в бумажном и электронном виде);
- формирование исходящих межбанковских платежей по клиринговому расчету;
- осуществление сверки и документальное оформление заключения операционного дня
(ведомость проведенных документов);
- осуществление внутрибанковских переводных операции в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов (обработка, исполнение платежных документов в бумажном и электроном виде);
- передача платежных документов в бумажном виде на повторный ввод и контроль (вертификацию реквизитов переводов) в программе операционного дня;
- осуществление исполнения запросов клиентов и коммерческих банков по банковским счетам и операциям клиентов;
- удержание комиссионного вознаграждения Банка по проведенным операциям согласно Тарифам на услуги Банка, предоставляемые клиентам;
- контроль правильности оформления платежных документов клиентов, правомерности и соответствия проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;
- формирование банковских документов в соответствии с номенклатурой дел и сдача в архив;
- участие в разработке новых банковских продуктов, внедрении новых видов банковских услуг;
- участие в разработке технических заданий по внедрению и дальнейшей автоматизации проводимых банковских операций;
- оформление банковских операций в соответствие с Учетной политикой Банка;
- участие в совместных программах, в реализации общих задач, в разработке документов, касающихся деятельности Сектора с другими структурными подразделениями Банка;
- участие в проведении семинаров и прохождении стажировок сотрудниками филиалов Банка;
- оказание филиалам Банка консультационную и рекомендательную помощь по выполнению действующего законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального Банка Кыргызской Республики, внутренних документов Банка по банковским операциям, а также по внедрению новых банковских продуктов.