Отчет по практике в ОАО "ЮниКредитБанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ОАО «ЮниКредит Банк» образован 7 мая 1992 года. Первоначально он назывался Кыргызским коммерческим банком содействия предпринимательству «Кыргызмелбизнесбанк». В 1993 году банк был переименован в Кыргызский коммерческий банк развития и реконструкции энергетики АБ «Кыргызэнергобанк». В июне 2001 года АБ "Кыргызэнергобанк" был переименован в ОАО «Энергобанк». 14 декабря 2006 года, решением внеочередного собрания акционеров ОАО «Энергобанк» был переименован в ОАО «АТФБанк – Кыргызстан». в 2010 году завершился процесс ребрендинга и банк стал называться ОАО "ЮниКредит Банк".

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ЮНИКРЕДИТУ.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

 О БАНКЕ

ОАО «ЮниКредит Банк» образован 7 мая 1992 года. Первоначально он назывался Кыргызским коммерческим банком содействия предпринимательству «Кыргызмелбизнесбанк». В 1993 году банк был переименован в Кыргызский коммерческий банк развития и реконструкции энергетики АБ «Кыргызэнергобанк». В июне 2001 года АБ "Кыргызэнергобанк" был переименован в ОАО «Энергобанк». 14 декабря 2006 года, решением внеочередного собрания акционеров ОАО «Энергобанк» был переименован в ОАО «АТФБанк – Кыргызстан». в 2010 году завершился процесс ребрендинга и банк стал называться ОАО "ЮниКредит Банк".

Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензиями Национального  Банка Кыргызской Республики № 018 и № 018/1 от 25 декабря 2006 года на осуществление банковских операций в национальной и иностранной валютах.

За 16 лет активной и устойчивой работы, Банк уверенно вошел в тройку лидеров Банковской системы Кыргызской Республики и приобрел репутацию самого динамично развивающегося Банка, надежного партнера, соблюдающего интересы своих клиентов и акционеров. По итогам работы за 2004, 2005 и 2006 годы, Банк признан лидером в номинациях «Лучший Банк Кыргызстана», «Лучший Листинговый Банк» и «Эмитент года». 
Банк предлагает широкий спектр банковских продуктов и услуг, действует гибкая тарифная политика, техническое обеспечение банковских операций поддерживается современными технологиями.

Банк активно расширяет  свою филиальную базу и на сегодняшний  день представлен 13 филиалами и сетью  сберегательных касс, расположенных  практически во всех регионах республики, в которых работают более пятисот  человек.

Корреспондентская сеть включает 13 банков, расположенных в США, Западной Европе, России и в Казахстане.

Основным акционером банка  является АО «АТФБанк», который входит в пятерку крупнейших по величине активов финансовых институтов Казахстана и в тридцатку – в СНГ. За 12 лет работы АТФБанк добился значительных результатов во всех сферах банковской деятельности и превратился в мощную финансовую группу компаний современного типа Республики Казахстан.

Отчет об устойчивом развитии (Sustainability Report) Группы UniCredit за 2010 год получил рейтинг A+, максимально высокий по стандартам Global Reporting Initiative (GRI) в соответствии с лучшими международными стандартами.

«Устойчивое развитие играет ключевую роль в успехе банка, - говорит Председатель Правления UniCredit Федерико Гиццони. -  В UniCredit мы твердо верим, что банковское дело и устойчивое развитие – это две стороны одной отрасли».

Отчет об устойчивом развитии за 2010 год  был представлен на последнем  Собрании акционеров наряду с консолидированными отчетами и балансом, что все вместе дало полное представление о деятельности Группы. Это представление включает как финансовые, так и нефинансовые показатели, а также шаги к диалогу  со всеми заинтересованными лицами. 
Усиление вовлечения персонала, которое сейчас превосходит европейские нормы, и значительное улучшение в области удовлетворенности клиентов – это главные результаты, достигнутые и подчеркнутые в Отчете за 2010 год. Кроме того, еще одним фокусом для Группы является продолжающаяся приверженность к поддержке устойчивого развития регионов присутствия UniCredit. 
UniCredit постоянно активно инвестирует в обучение и развитие персонала, и в 2010 году количество часов тренингов выросло на 10%. Сотрудники UniCredit – основной актив в построении крепких отношений с клиентами. 
 
Качество сервиса, прозрачность и простота – это основные сферы, на которых фокусируется UniCredit с целью улучшения отношений с клиентами. Это включает: 

  • программы тренингов для повышения удовлетворенности клиентов, в которых приняли участие примерно 7 300 человек;
  • улучшение времени оформления кредитной заявки, которое сократилось на 50% в сегменте корпоративного банковского бизнеса в Италии;
  • инициативы в области финансового образования, в которых приняли участие более 10 000 человек, частных лиц и предпринимателей.

UniCredit также предоставляет активную поддержку для долгосрочного роста регионов своего присутствия. В целом это включает различных инициатив на 86 млн евро, в том числе продвижение инновации, интернационализации и предпринимательской активности, наряду со спонсорством и другими мероприятиями в области культуры, социальной сфере, в области охраны окружающей среды и спорта.

UniCredit развивает программу поддержки охраны окружающей среды, которая включает сокращение выброса парниковых газов на 15% в 2012 г. Кроме того, UniCredit финансирует использование возобновляемых источников энергии: к концу 2010 г. портфель блока Корпоративного и инвестиционного банковского бизнеса в этой области достиг 4,4 млрд евро.

МИССИЯ БАНКА

Мы, команда UniCredit, способствуем росту благосостояния наших клиентов.

Мы, как ведущий европейский  банк стремимся развивать местные  сообщества, в которых живем, и  быть превосходным работодателем.

Мы нацелены на совершенство и хотим, чтобы с нами было легко  работать.

Эти принципы позволят нам  приносить стабильную прибыль нашим  акционерам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, Тойчубекова Гулзина Куралбековна, студентка Академии Управления при Президенте Кыргызской Республики «Института Экономики и Финансов » по специальности «Финансы и Кредит» со специализацией «Банковское дело».  Свою производственную практику я проходила в Операционном Управлении Департамента продаж  Бишкекского Центрального Филиала ОАО «ЮниКредитБанк». Операционное управление занимается обслуживанием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В первый день прохождения  практики в банке я ознакомилась с Положением «Операционного Управления», в последующие дни ознакомилась с порядком проведения некоторых операций таких как:

- открытие мультивалютного  счета юридических лиц

- конверсионные операции

- безналичные переводы  в национальной и в иностранной валютах

Также ознакомилась с современной  услугой «ONLINE BANKING»-это система по проведению безналичных банковский платежей при помощи Интернет технологий.

Кроме ознакомительной работы , я помогала специалистам, выполняя  поручения такие как:

- формирование юридических дел закрытых счетов клиентов, для сдачи в архив

-обработка платежных  поручений (штамповка, проверка наличия всех подписей, проверка соответствия дат, )

-формирование описи юридических  дел закрытых счетов клиетов

- регистрация заявок на  конвертацию в журнале регистрации

-регистрация платежных  поручений в журнале регистрации

 

Положение Операционного  Управления

1. Общие положения

  1. Операционное управление Департамента продаж Бишкекского Центрального Филиала, именуемое далее «Управление», является структурным подразделением ОАО «ЮниКредит Банк», именуемое далее «Банк».
  2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Национального Банка Кыргызской Республики, внутренними документами Банка и настоящим Положением.

 

2. Структура

  1. Штатное расписание Управления утверждается в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
  2. Управление при осуществлении своих функций подчиняется непосредственно курирующему руководителю Банка.
  3. Управление возглавляется Начальником, который назначается и освобождается руководителем Банка в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
  4. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются руководителем Банка в соответствии с внутренними нормативными документами Банка.
  5. Распределение обязанностей между работниками Управления осуществляет Начальник в соответствии с должностными инструкциями.
  6. Управление включает в себя следующие структурные подразделения:
  7. Сектор по обслуживанию юридических лиц;
  8. Сектор контроля и исполнения платежей.
  9. Секторы осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Начальника Операционного Управления.
  10. Работники Секторов непосредственно подчиняются Начальнику Операционного Управления, а в случае его отсутствия, заместителю Начальника или исполняющему обязанности Начальника, определяемого приказом по личному составу (в случае отсутствия начальника Управления и лица, исполняющего обязанности начальника по приказу Председателя Правления Банка, работники Управления подчиняются непосредственно курирующему руководителю Банка).
  11. Основные задачи, функции, права Секторов определяются в соответствии с настоящим Положением.

3. Основные задачи и функции

3.1. Основными задачами  Управления являются:

  1. участие в реализации корпоративной политики Банка в рамках полномочий, предоставленных Управлению, участие в разработке и осуществлении стратегических планов развития Управления в рамках общей стратегии Банка;
  2. качественное и оперативное операционное обслуживание клиентов Банка;
  3. выполнение требований, предусмотренных законодательными и нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики и Национального Банка Кыргызской Республики по переводным, кассовым и депозитным операциям;
  4. осуществление предварительного и текущего контроля за правомерностью и соответствием проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;

3.2. Функциями Сектора  по обслуживанию юридических  лиц являются:

  1. проведение консультаций потенциальным и обслуживаемым клиентам по вопросам операционного обслуживания, условиям проведения банковских операций в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;
  2. проверка соответствия подписей, уполномоченных лиц клиента и оттиска печати на платежных документах карточке с образцами подписей и оттисками печати, имеющейся в Банке;
  3. осуществление открытия, восстановления и закрытия банковских счетов в национальной и/или иностранной валюте клиентов;
  4. формирование дела клиентов при открытии банковского счета в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;
  5. осуществление обслуживания банковских счетов клиентов;
  6. осуществление начисления и контроля начисления комиссионного вознаграждения (процентов) по депозитам до востребования и срочным депозитам клиентов;
  7. осуществление внутрибанковских переводных операций в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов с открытием банковских счетов (прием, обработка, исполнение и контроль платежных документов в бумажном и электронном виде);
  8. Осуществление покупки и продажи иностранной валюты по заявкам на конвертацию и заявлениям клиентов (прием и обработка платежных документов в бумажном и электронном виде);
  9. Осуществление переводных операций и выдачи денежных средств по распоряжению Управления продаж малого и среднего бизнеса;
  10. Идентификация клиентов в рамках внутреннего контроля по противодействию финансирования терроризма и легализации «отмыванию» доходов полученных преступным путем (далее - ПФТ/ОД) при совершении ими банковских операций и иных сделок, а также принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
  11. Предоставление в установленном порядке информации о проведенных клиентами банковских операциях, подпадающих под действие законодательства Кыргызской Республики по ПФТ/ОД отделу финансово контроля Банка в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики и внутренними нормативными документами Банка;
  12. Осуществление оформления, приема, выдачи, контроля приема и выдачи наличных денежных средств в национальной и иностранной валюте;
  13. Осуществление приема и исполнения запросов и документов, предъявленных уполномоченными органами Кыргызской Республики;
  14. Осуществление приема и исполнения запросов клиентов и коммерческих банков по банковским счетам и операциям клиентов;
  15. Осуществление удержания комиссионного вознаграждения Банка по проведенным операциям согласно Тарифам на услуги Банка, предоставляемые клиентам;
  16. Осуществление ведения и исполнения документов,  неоплаченных     в срок
  17. Осуществление контроля правильности оформления платежных документов клиентов, правомерности и соответствия проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;
  18. Осуществление всех необходимых операций по работе с документарными аккредитивами;
  19. Участие в разработке новых банковских продуктов, в совершенствовании форм и методов операционного обслуживания;
  20. Осуществление постановки и участие в разработке технических заданий по внедрению и дальнейшей автоматизации проводимых банковских операций;
  21. Оформление банковских операций в соответствие с Учетной политикой Банка;
  22. Участие в совместных программах, в реализации общих задач, в разработке документов, касающихся деятельности Управления с другими структурными подразделениями Банка;
  23. Участие в проведении семинаров и прохождении стажировок сотрудниками филиалов Банка;
  24. Оказание филиалам Банка консультационной и рекомендательной помощи по выполнению действующего законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального Банка Кыргызской Республики, внутренних документов Банка по банковским операциям, а также по внедрению новых банковских продуктов;
  25. Привлечение новых клиентов;
  26. Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг существующим клиентам;
  27. Удержание существующей клиентской базы;
  28. Повышение качества обслуживания клиентов;
  29. Организация приема посетителей Банка;
  30. Предоставление краткой информации клиентам/посетителям о работе Банка и филиалов/сберегательных касс.

3.3.    Функциями Сектора контроля и исполнения платежей являются:

  1. проверка соответствия подписей, уполномоченных лиц клиента и оттиска печати на платежных документах карточке с образцами подписей и оттисками печати, имеющейся в Банке;
  2. проверка сальдо счета при приеме платежных документов клиентов;
  3. контроль осуществления внутрибанковских переводных операции в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов Операционного управления (прием, обработка, исполнение платежных документов в бумажном и электронном виде);
  4. формирование исходящих межбанковских платежей по клиринговому расчету;
  5. осуществление сверки и документальное оформление заключения операционного дня   (ведомость проведенных документов);
  6. осуществление внутрибанковских переводных операции в национальной и иностранной валюте согласно распоряжению клиентов (обработка, исполнение платежных документов в бумажном и электроном виде);
  7. передача платежных документов в бумажном виде на повторный ввод и контроль (вертификацию реквизитов переводов) в программе операционного дня;
  8. осуществление исполнения запросов клиентов и коммерческих банков по банковским счетам и операциям клиентов;
  9. удержание комиссионного вознаграждения Банка по проведенным операциям согласно Тарифам на услуги Банка, предоставляемые клиентам;
  10. контроль правильности оформления платежных документов клиентов, правомерности и соответствия проводимых банковских операций действующему законодательству Кыргызской Республики;
  11. формирование банковских документов в соответствии с номенклатурой дел и сдача в архив;
  12. участие в разработке новых банковских продуктов, внедрении новых видов банковских услуг;
  13. участие в разработке технических заданий по внедрению и дальнейшей автоматизации проводимых банковских операций;
  14. оформление банковских операций в соответствие с Учетной политикой Банка;
  15. участие в совместных программах, в реализации общих задач, в разработке документов, касающихся деятельности Сектора с другими структурными подразделениями Банка;
  16. участие в проведении семинаров и прохождении стажировок сотрудниками филиалов Банка;
  17. оказание филиалам Банка консультационную и рекомендательную помощь по выполнению действующего законодательства Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Национального Банка Кыргызской Республики, внутренних документов Банка по банковским операциям, а также по внедрению новых банковских продуктов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ЮниКредитБанк"