Отчет по практике в Алейском отделении №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:37, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики были поставлены следующая цель: закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков путем освоения их в практической деятельности в учреждении банковской сферы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться в общем с особенностями деятельности и системой функционирования учреждения банковской сферы;
- познакомиться с характеристикой Алейского отделения № 2301 ОАО «Сбербанка России» и основных направлений его деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 3
1 Краткая характеристика Алейского отделения №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае ………………..……………………..……………………...5
2 Результаты финансовой деятельности Алтайского ГОСБ 8644 Сбербанка России по итогам 2009-2010 гг. ……………………………………………………..…...9
3 Характеристика деятельности отдела кредитования малого в Алейском отделении №2301 ОАО «Сбербанка России»……………………………………..…. 14
Заключение ……………………………………………………….………………20
Глоссарий………………………………………………………….……...……….22
Список использованных источников …………………………….……………..25
Приложение А «Бухгалтерский баланс»
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках»
Приложение В «Памятка индивидуальным предпринимателям»
Приложение Г «Памятка юридическим лицам»

Работа содержит 1 файл

Мамонтова Н.В.,Учебная практика.doc

— 9.31 Мб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Бийский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

2241 – Учебная практика

Тема

Деятельность отдела кредитования в Алейском отделении  №2301

Фамилия студента

Мамонтова

Имя студента

Наталья

Отчество студента

Витальевна

№ контракта

10700080201028

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику


 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….... 3

1 Краткая характеристика  Алейского отделения №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае ………………..……………………..……………………...5

2 Результаты финансовой  деятельности Алтайского ГОСБ 8644 Сбербанка России по итогам 2009-2010 гг. ……………………………………………………..…...9

3 Характеристика деятельности  отдела кредитования малого в Алейском отделении №2301 ОАО «Сбербанка России»……………………………………..…. 14

Заключение ……………………………………………………….………………20

Глоссарий………………………………………………………….……...……….22

Список использованных источников …………………………….……………..25

Приложение А «Бухгалтерский баланс»

Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках»

Приложение В «Памятка индивидуальным предпринимателям»

Приложение Г «Памятка юридическим лицам»

Введение

За период с 14.03.2012 по 11.04.2012 была пройдена учебная практика, которая проводилась в Алейском отделении №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае.

При прохождении практики были поставлены следующая цель: закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков путем освоения их в практической деятельности в учреждении банковской сферы.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться в общем с особенностями деятельности и системой функционирования учреждения банковской сферы;

- познакомиться с характеристикой Алейского отделения № 2301 ОАО «Сбербанка России» и основных направлений его деятельности;

- изучить нормативно-правовую базу и организационную структуру Алейского отделения № 2301 ОАО «Сбербанка России»;

- провести анализ управление банком и функций отдельных подразделений и подотделов;

- научиться работать с финансовыми документами;

- освоить составление банковских документов;

- научиться вести систему финансово-экономической документации.

Актуальность заключается в том, что кредитование является актуальной и востребованной в настоящее время.

Объектом исследования является  кредитование в условиях экономики и системах Сбербанка России.

Предметом практики для получения первичных профессиональных навыков выступают функциональные обязанности сотрудников и работников Сбербанка России и обслуживания клиентов.

Методами практики для получения первичных профессиональных навыков заключается в использовании, как теоретических, так и практических методов в банковском учете.

 Теоретическим материалом для выполнения данного исследования послужили Федеральный закон РФ "О Банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. на 27 декабря 2009); Федеральный закон РФ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изм. и доп. на 30 февраля 2008); История Алтайского банка [Электронный ресурс] / Сбербанк РФ. – Барнаул, 2010.

Основная часть

1 Краткая характеристика Алейского отделения №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае

 

 

История Сбербанка Рф началась 170 лет назад, в XIX веке. За практически 2 века банк захватил статус наикрупнейшго денежного института страны.

Сейчас его филиальная сеть считается  неповторимой – она насчитывает  наиболее 20 тыщ филиалов и отделений  на всей местности Рф, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Записанно консульство  в Китае. Сбербанк сейчас – это нынешний всепригодный банк, который дает просторный диапазон услуг для всех групп покупателей, деятельно участвует в общественной и экономической жизни страны.

В 2010 году продолжилось устойчивое формирование Сбербанка, был заключен разряд стратегически принципиальных соглашений, проведена переаттестация и критика работающего персонала, приняты доп меры сообразно улучшению свойства сервиса людей, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

• Сбербанк отменил все комиссии за обсуждение и выдачу кредитов.

• Дважды были снижены процентные ставки кредитования.

Сотворена Работа Заботы о покупателях  Сбербанка, призванная действенно отвечать на жалобы, пожелания и комменты клиентов

Алейское отделение № 2301 ОАО «Сбербанка России» является головным филиалом отделения Сбербанка Рф в Алейском, Шипуновском, Усть-Калманском, Мамонотвском и Чарышском районах Алтайского края. Сбербанк Рф в настоящее время предохраняет за собой статус наикрупнейшго коммерческого банка страны.

Алейское деление №2301 ОАО «Сбербанка России» размещено сообразно адресу г. Алейск, ул. Советская, 102. Этот филиал раскрыт в 1929 году. Управляющим предоставленного подразделения Сбербанка Рф является Макрушин П. П. В настоящее

время в этом филиале работает 52 сотрудника, 7 из которых составляют отдел кредитования малого бизнеса. В подчинение Алейского отделения № 2301 входят 95 операционных касс района, а также 4 дополнительных офисов в районных центрах края, таких как Мамонтово, Усть-Калманка, Шипуново, Чарышское. Данный филиал имеет следующие организационные реквизиты: БИК: 040173604 Корреспондентский счет: 30101810200000000604. Код подразделения: 442301  Деятельность данного филиала Сбербанка РФ регламентируется правовыми положениями о филиалах Сбербанка России. Так, филиалы Банка (территориальные банки, отделения) действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, т.к. они не наделены правами юридических лиц. В то же время они имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка. Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год [16, C.12].

Филиалы Банка (отделения) – возглавляются управляющими, назначаемыми Председателем Правления Банка по установленной номенклатуре. Внутренние структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, переподчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве — по приказу Президента, Председателя Правления Банка.  В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах [9, C.31]. Все сотрудники филиала давали подписку об охране коммерческой тайны банка и его клиентов.

Алтайское ГОСБ 8644 ОАО «Сбербанка России» является одним из крупнейших кредитных учреждений в регионе с высококвалифицированным персоналом (свыше 6 тысяч сотрудников) и самой разветвленной филиальной сетью (724 учреждения, в т.ч. 16 отделений, 71 универсальный допофис, 113 допофисов по обслуживанию частных клиентов, 520 операционных касс вне кассового узла). Такая сеть учреждений позволяет обслуживать клиентов в каждом уголке края — от крупных городов до небольших отдаленных сельских районов. При этом банк постоянно расширяет перечень операций своих учреждений, делая их более универсальными, что позволяет полнее удовлетворять любые потребности клиентов в банковских продуктах в соответствии с имеющимся спросом.

Благодаря разветвленной сети, надежной материально-технической базе, передовым технологиям, широкому перечню предлагаемых операций и качеству обслуживания, несмотря на нестабильность финансовой и экономической ситуации и конкуренцию со стороны многочисленных банковских учреждений, Алтайское ГОСБ 8644 в 2010 году продолжал удерживать стабильные позиции на региональном финансовом рынке. Динамика финансовых показателей банка приведена в [Приложении А] основные статьи баланса и [Приложении Б] за 2010 год в сравнении с 2009 годом. По предварительным итогам 2010 года доля Алтайское ГОСБ 8644 Сбербанка России на рынке средств частных клиентов составила порядка 80%; на рынке средств корпоративных клиентов - более 55%; на рынке кредитования – 53,9%, в том числе 57,6 % - на рынке кредитования юридических лиц и 47,2% - на рынке кредитования физических лиц.

Стабильность отделения  банка во многом зависит от состава  его клиентов. Надежность, финансовая устойчивость клиентов уменьшают банковские риски, содействуют получению банком более высокого дохода. Однако банк имеет дело не только с клиентами высокого класса: среди них встречаются  и такие клиенты, которые испытывают финансовые затруднения из-за неправильной организации производства, слабого изучения рынка, неверно выбранной стратегии. Умение правильно определить возможности клиента, распознать его сильные и слабые стороны – важнейшая задача кредитного отдела. В решении этой задачи большое значение придается экономическому анализу кредитоспособности клиента – выявлению предпосылок для получения кредита, определению способности возвратить его. Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Результаты финансовой деятельности ГОСБ Алтайского № 8644 Сбербанка России по итогам 2009-2010 гг.

 

 

В целях сохранения достигнутых рыночных позиций и поддержания доверия клиентов банк обеспечивает последовательное динамичное развитие бизнеса. Так, по итогам 2009 года достигнута положительная динамика основных экономических показателей: совокупные активы банка составили 146,8 млрд.руб. (прирост с начала года на 86,7%); активы-нетто достигли уровня 90,9 млрд.руб. (прирост с начала года на 48,2%); капитал банка составляет 12,7 млрд.руб., выполняется норматив достаточности капитала и все нормативы ликвидности; собственная ресурсная база банка составила 44,7 млрд.руб. (прирост с начала года на 18,3%); кредитный портфель банка достиг 73,3 млрд. руб. (прирост с начала года на 42%).

В 2010 году Алтайское ГОСБ 8644 традиционно уделял особое внимание основной категории клиентов - физическим лицам, внедряя новые продукты, повышая качество обслуживания и скорость проведения операций. Несмотря на рост конкуренции на розничном рынке, банк обеспечил рост объемов предоставляемых населению услуг по всем направлениям: приему вкладов и платежей, осуществлению денежных переводов, перечислению заработной платы и пенсий, обслуживанию пластиковых карт, валютно-обменным операциям и операциям с драгметаллами и монетами.

Остаток привлеченных средств частных клиентов с начала года увеличился на 14,6% или на 4,2 млрд.руб. и достиг уровня 32,8 млрд.руб. Средства частных клиентов, размещенные во вкладах, по-прежнему составляют основу ресурсной базы банка - на них приходится порядка 64% всех привлеченных средств. При этом с начала года количество счетов вкладчиков увеличилось более чем на 250 тыс. и приблизилось к 6 млн. счетов. На розничном рынке банк проводит активную работу с пенсионерами и экономически активным населением – доля пенсионеров, получающих пенсию в учреждениях банка составила 33,6% (увеличение с начала года на 2,0 п.п.), а удельный вес получающих заработную плату через учреждения банка возрос на 5,5 п.п. и составляет 52,7% от численности работающего населения Алтайского края и Республики Алтай. Алтайское ГОСБ 8644 на протяжении уже более 10 лет удерживает лидирующие позиции на рынке пластиковых карт. С начала года количество действующих пластиковых карт возросло на 115 тысяч и составило 552,6 тысяч, а объем средств физических лиц, привлеченных на карт-счета, на конец года составил 3,3 млрд. рублей.

Расширилась платежная инфраструктура на рынке обслуживания банковских карт - количество действующих банкоматов за 2010 год увеличилось на 133 и составило 446; установлены и действуют 181 терминал самообслуживания. Более 2,5 млн. операций за 2010 год совершено через устройства самообслуживания Mass Pay – это ежемесячно более 200 тыс. операций на сумму порядка 150 млн. рублей. Кроме выдачи наличных осуществляется прием платежей от населения по оплате сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Алтайсвязь), коммунальным и иным услугам через систему «Город» (услуги связи, поставка газа, электроэнергия, охрана квартир и т.д.), погашение банковских кредитов (как по банковским картам, так и наличными), переводы с карту на карту, а также пополнение счетов карт (114 устройств) и валютообменные операции (102 устройства). Для оплаты покупок по банковским картам во всех отраслях сферы торговли и услуг установлено около 1,6 тысяч торговых терминалов. Более 86 тысяч пользователей банковских карт подключены к системе «Мобильный банк», через которую за 2008 год осуществлено 175 тысяч платежей на общую сумму 34,7 млн. рублей.

Информация о работе Отчет по практике в Алейском отделении №2301 ОАО «Сбербанка России» в Алтайском крае