Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 00:31, отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
Введение.
1. Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности.
1.1 Цель образования и правовая база.
1.2 Основные положения устава.
1.3 Организационная структура.
1.4 Управление банком.
1.5 Функции отдельных подразделений и подотделов.
1.6 Состав выполняемых операций.
1.7 Кадровая политика банка.
1.8. Положение о коммерческой тайне банка.
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния.
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках.
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБР (достаточность капитала, ликвидности активов и других нормативов).
2.3. Структура привлеченных средств, ее оценка.
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.
3. Кредитная политика банка.
3.1Основные условия кредитной политики.
3.2 Структура кредитного портфеля.
3.3 Порядок предоставления кредита.
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков.
4. Операции банка на рынке ценных бумаг.
4.1 Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов.
5. Валютные операции банка.
5.1 Виды валютных операций банка.
5.2 Виды валютных счетов.
5.3 Расчеты в международной торговле.
6. Кассовые и расчетные операции банка.
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений.
6.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины.
6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания.
6.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура.
6.5 Организация межфилиальных расчетов.
7. Налогообложение банков.
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком.
8. Маркетинг в банке.
8.1. Определение целей развития банка.
8.2 Организация рекламы.
8.3 Стратегическое и оперативное планирование в банке.
Заключение.
Список литературы.
Я проходил практику в отделе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц. Здесь я мог наблюдать за работой банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сам приобрел некоторые навыки работника банка, такие как:
1. Формирование юридического дела клиента по счету;
2. Подборка и сшив платежных документов;
3. Последующий контроль кассовых документов;
4. Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати.
5. Проверка расчета на установление лимита остатка кассы и формирования разрешения на расходования наличных денежных средств из выручки поступающей в кассу;
6. Занесение данных в справочник RS-Банка с карточек с образцами с образцами подписей и оттиска печати.
7. Просмотр юридических дел клиентов банка и занесение сведений в справочник RS-Банка.
Так же я выполнил индивидуальное задание, которое заключалось в следующем: составление платежного поручения для клиентов Котласского филиала Сберегательного банка России № 4090. Это задание потребовало от меня не только навыка работы на персональном компьютере, но и теоретический знаний о правильности заполнения такого рода документов, которые я изучил в Инструкции Центрального Банка России.
Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили к нам работники банка, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли нам внимание и помогали в решении наших проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.
1. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
3. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года.
4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
5. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
6. «Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка» // Бухгалтерия и банки. № 1. 1998.
7. «Деньги, Кредит, Банки» Е.Ф. Жуков Москва 2001г.
8. «Сбережения» № 3 2003 год.
30
[1] Концепции развития Сбербанка России до 2005 года
[2] Концепции развития Сбербанка России до 2005 года
[3] «Сбережения» № 3 2003 г.
Информация о работе Отчет по практике на примере Сбербанка России