Отчет по практике на примере Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 00:31, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

Содержание

Введение.
1. Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности.
1.1 Цель образования и правовая база.
1.2 Основные положения устава.
1.3 Организационная структура.
1.4 Управление банком.
1.5 Функции отдельных подразделений и подотделов.
1.6 Состав выполняемых операций.
1.7 Кадровая политика банка.
1.8. Положение о коммерческой тайне банка.
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния.
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках.
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБР (достаточность капитала, ликвидности активов и других нормативов).
2.3. Структура привлеченных средств, ее оценка.
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат.
3. Кредитная политика банка.
3.1Основные условия кредитной политики.
3.2 Структура кредитного портфеля.
3.3 Порядок предоставления кредита.
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков.
4. Операции банка на рынке ценных бумаг.
4.1 Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов.
5. Валютные операции банка.
5.1 Виды валютных операций банка.
5.2 Виды валютных счетов.
5.3 Расчеты в международной торговле.
6. Кассовые и расчетные операции банка.
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений.
6.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины.
6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания.
6.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура.
6.5 Организация межфилиальных расчетов.
7. Налогообложение банков.
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком.
8. Маркетинг в банке.
8.1. Определение целей развития банка.
8.2 Организация рекламы.
8.3 Стратегическое и оперативное планирование в банке.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике Сбербанк.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

2.                  Основные виды вкладов в евро:

 

 

Диапазон ставок по стране (%)

Мин. срок хранения

Мин. первоначальный взнос

Мин. сумма

Частичная выдача с вклада

До востребования

0,5-1

Не ограничено

5

Не огран.

Да

Универсальный

0,5-1,5

5 лет

5

Не огран.

Да

Евро-депозит

2-4,5

2,5-5,5

3 мес. и 1 д.

6 месяцев

300

300

Не приним.

Не производится

Особый (на 1 год и 1 мес.)

4-7

1 год и 1 месяц

< 5000

< 1000

Да

Особый (на 2 года)

5-7,5

2 года

< 5000

< 1000

Да

Новый европейский (на 1 год и 1 мес.)

4-5

1 год и 1 месяц

300

100

Только %

Новый европейский

6-7,5

2 года

300

100

Только %

 

5.3 Расчеты в международной торговле.

 

Руководствуясь инструкциями, Центральный Банк Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года и инструкцией N 91-И от 4 октября 2000 года можно выделить следующие правила расчетов в международной торговле:

Об импорте:

Оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации; оплата Импортером в счет обязательств по Контракту выданного Импортером простого векселя в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, а также переводного векселя в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации, плательщиком, по которому является Импортер, может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в Банке Импортера и указанных в ПСи;

Импортер вправе без разрешения Банка России в соответствии с Контрактом:

                  Оплачивать иностранной валютой со Счета Импортера в Банке Импортера в пользу нерезидента неустойку (штраф, пеню), причиненные убытки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Импортером условий Контракта;

                  Получать (зачислять) на Счет Импортера в Банке Импортера иностранную валюту, поступившую от нерезидента в качестве неустойки (штрафа, пени), возмещения причиненных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения нерезидентом условий Контракта;

                  Выдавать в счет обязательств Импортера по Контракту простой вексель в иностранной валюте и оплачивать его в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера;

                  Оплачивать иностранной валютой Банку Импортера плату за выполнение им функций агента валютного контроля;

                  Зачислять на Счет Импортера иностранную валюту в качестве страхового возмещения по договору страхования риска не возврата иностранной валюты;

Уполномоченные банки могут взимать в иностранной валюте с Импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля, предусмотренную Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации" от 21 ноября 1995 года N 1163, по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер.

 

Об экспорте:

                  Экспортер обязан зачислить Выручку от экспорта товаров на свой рублевый и / или валютные счета (далее - Счет) в Банке, подписавшем ПС по соответствующему Контракту, если иное не разрешено Банком России;

                  Экспортер вправе без дополнительного разрешения уплачивать на основании Контракта в пользу нерезидента неустойку (штраф, пени) при неисполнении условий Контракта о качестве, количестве и сроках поставки товаров, а также осуществлять переводы в случаях, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, при этом платежи, предусмотренные настоящим пунктом Инструкции, должны осуществляться со Счета Экспортера в Банке;

                  При неполучении (несвоевременном получении) резидентом Выручки по Контракту решение о привлечении Экспортера к ответственности либо об освобождении его от ответственности принимается таможенными органами в установленном порядке.


6. Кассовые и расчетные операции банка.

 

6.1. Лимит кассы банка и его подразделений.

 

Лимиты максимального остатка кассы отделений устанавливаются и пересматриваются уполномоченным коллегиальным органом территориального банка, в организационном подчинении которого находятся данные отделения.

При расчете лимита максимального остатка кассы необходимо принимать во внимание следующие факторы:

                  Техническую укрепленность кассового узла отделения и внутреннее структурное подразделение ОСБ России;

                  Максимальный приход/расход по кассе за расчетный период (3 календарных месяцев, предшествующие месяцу расчета лимита);

                  Экономическую целесообразность наличия кассового узла в отделении;

                  Оптимальность существующих маршрутов инкассации.

Лимиты максимального остатка кассы отделений рассчитывается на основе оптимизации соотношения расходов отделения по вывозу или подкреплению денежной наличностью и недополученными доходами от возможного размещения временно свободных наличных денежных ресурсов по каждому внутреннему структурному подразделению и операционному отделу отделения.

Лимит максимального остатка кассы отделений рассчитывается отдельно по рублям и иностранной валюте.

Расходы на инкассацию учитываются исходя из количества совершаемых поездок на подкрепление или вывоз денежной наличности.

Разовые расходы на инкассация отделения и его ВСП, ВСП территориальных банков рассчитывается с учетом индивидуальных особенностей для каждого отделения и ВСП:

                  Расходы на проезд от отделения в РКЦ Банка России, территориальный банк в ВСП отделения и обратно;

                  Расходы по доставке иностранной валюты из Москвы;

                  Расходы по вывозу не платежной валюты за рубеж.

При расчете расходов принимается во внимание:

                  Затраты на содержание инкассаторской бригады (ФОТ с учетом ЕСН, расходы на горюче-смазочные материалы, амортизация и другие расходы на содержание инкассаторской бригады);

                  Затраченное время на проезд инкассаторской бригады, время на прием и сдачу ценностей. При этом принимается во внимание наличие по маршруту инкассации точек инкассации торговой выручки либо доставки денежной наличности клиентам (в этом случае расходы на инкассацию уменьшается);

                  Затраты на авиаперевозку (билеты, охрана, страховка и т. д.);

                  Расходы по расчетом с центральным аппаратом Сбербанк России на совершение банкнотных сделок;

                  Фактические расходы при инкассации службой сторонней организации.

 

6.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины.

 

Цель: проверить работу кредитных организаций по организации наличного денежного оборота, соблюдению порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью предприятиями, выполнению кредитными организациями требований нормативных актов Банка России по этим вопросам.

Проверки кредитных организаций проводятся специалистами (работниками) отделов (управлений) денежного обращения или по их поручению специалистами расчетно-кассовых центров, как в составе комплексных групп, так и самостоятельно, на основании квартальных планов, утверждаемых руководителями учреждений Банка России.

В ходе проверок рассматривается:

1.                  Ведение учета предприятий, имеющих денежную выручку;

2.                  Порядок осуществления контроля за своевременностью и полнотой сдачи предприятиями наличных денежных средств в кассу кредитной организации;

3.                  Организация работы по установлению лимитов остатка наличных денег в кассах предприятий; сложившаяся практика согласования и доведения лимитов остатка кассы предприятиям; достаточность принимаемых мер по установлению лимитов остатка кассы всему кругу обслуживаемых предприятий;

4.                  Сложившаяся практика согласования и оформления разрешений на право расходования предприятиями поступающей в их кассы выручки. Организация контроля за соблюдением согласованных с кредитными организациями условий расходования поступающих в кассу предприятий денежных средств, особенно предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

5.                  Практика составления календаря и ведомости учета выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии (формы 0408021, 0408022, 0408023, 0408024);

6.                  Организация прогнозирования наличного денежного оборота. Порядок составления прогнозных расчетов ожидаемых поступлений в кассу кредитной организации наличных денег и выдач наличных денег, представления их в РКЦ;

7.                  Соблюдение кредитной организацией установленного порядка составления и представления отчетности о кассовых оборотах, достоверность отражения данных в пятидневной и месячной отчетности (формы N N 201, 202); ведение ежедневного учета кассовых оборотов по ведомости формы N 744;

8.                  Организации проверок соблюдения предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с рекомендациями Банка России, качество оформления материалов и заполнения справок по результатам проверок по форме 0408026, порядок их рассмотрения руководителем кредитной организации; принимаемые кредитной организацией меры по результатам проверок. Организация последующего контроля за выполнением предприятиями требований кредитной организации по устранению недостатков в ведении кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью;

9.                  Принимаемые кредитной организацией меры по мобилизации внутренних кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой клиентуры в наличных деньгах;

10.              Материалы произведенных специалистами учреждений Банка России проверок кредитных организаций оформляются справками произвольной формы в 2 экземплярах, один экземпляр которой передается кредитной организации.

11.              Результаты проверок в 3-дневный срок рассматриваются начальником отдела (управления) денежного обращения, при необходимости вносятся соответствующие предложения руководству учреждения Банка России.

 

6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания.

 

Результатом развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц стало достижение лидирующих позиций в этом секторе рынка, основанное на конкурентоспособных ценовых условиях и качестве предоставляемых услуг, широком продуктовом ряде.

В условиях нарастания конкуренции сохранение лидирующего положения Банка на данном сегменте финансового рынка и дальнейшее развитие операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц связано, прежде всего, с улучшением качества предоставляемых услуг, проведением гибкой тарифной политики и снижением трудоемкости операций для клиента и Банка. В целях укрупнения размеров проводимых платежей и, соответственно, снижения их себестоимости, наряду с операциями, связанными с платежами за жилищно-коммунальные услуги, Банк будет развивать обслуживание платежей населения в пользу предприятий розничной торговли, предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, туристические, телекоммуникационные, страховые, медицинские и другие услуги. Будет активно поддерживаться увеличение объемов безналичных поступлений во вклады, списаний со счетов по поручению клиента.

Для корпоративных клиентов планируется создание службы персональных менеджеров. Будет существенно увеличено обслуживание клиентов с использованием автоматизированной системы “Клиент-Банк”, получат развитие услуги по инкассации денежных средств и платежных документов клиентов.

Информация о работе Отчет по практике на примере Сбербанка России