Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:27, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО Сберегательный банк России. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
-Ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
-Изучить экономическую и нормативную документацию;
-Оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
-Ознакомиться с деятельностью отделения;
-Ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
-Изучить характеристику внешней среды отделения банка;
Введение
1.Банковская система Российской Федерации……………………………..
1.2.Центральный банк России……………………………………………..
1.2.1. Правовой статус Центрального банка…………………………
1.2.2.Цели деятельности………………………………………………….
1.2.3.Функции Центрального банка…………………………………….
1.3.ОАО Сберегательный банк России……………………………………….
1.3.1.Организационная деятельность……………………………………….
1.3.2.Уставный капитал банка………………………………………………..
1.4.Характеристика отдела по работе с персоналом………………………..
1.4.1.Положение об отделе по работе с персоналом………………………..
2..Кооперативные стандарты…………………………………………………
3.Основные операции Коммерческих Банков…………………………………
3.1.Депозитные операции……………………………………………………..
3.2.Кредитные операции……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..
План прохождения практики
Дневник практики
Вкладом
участника общества могут быть также
имущественные права, в частности
право пользования имуществом (например,
зданием).
Но следует отметить, что не все имущественные
права могут быть переданы в уставный
капитал. Так, нельзя передавать имущественные
права, неразрывно связанные с личностью
(например, требование об алиментах, о
возмещении вреда и др.). Также не могут
быть внесены в качестве вклада в уставный
капитал профессиональные знания и навыки,
деловая репутация, деловые связи и пр.
Закон устанавливает в отношении организаций,
занимающихся определенными видами деятельности
(например, для кредитных организаций),
некоторые требования к вкладам. К тому
же участники общества имеют право самостоятельно
определять в уставе общества, какие именно
виды имущества не могут стать вкладом
в уставный капитал. Размер не денежного
вклада в уставный капитал определяется
платой за пользование имуществом (вещью).
Эта плата исчисляется за весь установленный
учредительными документами срок эксплуатации
имущества. И даже если участник, который
внес не денежный вклад, выходит из общества
(или его исключают), то имущество все равно
остается в пользовании общества до истечения
вышеуказанного срока (если в учредительном
договоре не предусмотрено иное). В случае
прекращения у общества права пользования
имуществом до истечения срока, на который
это имущество было передано в пользование
обществу в качестве вклада в уставный
капитал, участник общества передавший
имущество, обязан предоставить обществу
по его требованию денежную компенсацию,
равную плате за пользование таким же
имуществом на подобных условиях в течение
оставшегося срока. Денежная оценка вещей
и имущественных прав, вносимых в уставный
капитал, производится самими участниками
общества по взаимному соглашению. Но
в этом случае оценка вкладов (а следовательно,
и размера уставного капитала в целом)
может быть завышена. В результате нарушаются
интересы кредиторов общества и гарантийная
функция его уставного капитала. Так что
необходима реальная оценка вносимых
в уставный капитал неденежных вкладов.
Для этого установлено требование, согласно
которому оценка неденежных вкладов утверждается
единогласным решением общего собрания.
Это делается для того, чтобы потом, если
окажется, что данная оценка все же завышена,
привлечь к дополнительной ответственности
перед кредиторами всех участников общества.
Они должны будут отвечать своим личным
имуществом.
Независимый
оценщик требуется в тех
Денежная
оценка имущества, вносимого в уставный
капитал, имеет некоторые различия
в зависимости от момента внесения
вклада (при учреждении общества или
при увеличении его уставного
капитала).
В акционерном обществе денежная оценка
имущества, вносимого в уставный капитал
при учреждении общества, производится
по соглашению между учредителями, а вносимого
в оплату дополнительных акций и иных
ценных бумаг утверждается советом директоров
общества. При этом совет директоров должен
установить рыночную стоимость вносимого
в уставный капитал имущества. Следует
обратить внимание на то, что оценка имущества,
вносимого при учреждении акционерного
общества, производится учредителями
единогласно. В то время как при внесении
имущества в уставный капитал действующего
общества его оценивает большинством
голосов совет директоров (при наличии
не менее половины директоров).
Уставной капитал не отождествляется с имуществом коммерческой организации, стоимость которого может быть и больше, и меньше уставного капитала. Этот вид капитала потому и называется уставным, что его денежная величина определяется в учредительных документах, т.е. размер уставного капитала всегда четко определен.
Уставной
капитал можно охарактеризовать
как зафиксированную в учредительных
документах коммерческой организации
сумму вкладов, первоначально инвестируемых
собственником в имущество предприятия
для обеспечения его уставной деятельности.
При этом следует отметить некоторую условность
применения термина «первоначально».
Уставный капитал хозяйственного общества
должен быть полностью оплачен в течении
одного года с момента государственной
регистрации, хозяйственные товарищества
сами определяют этот срок в своих учредительных
документах, а уставный фонд унитарных
предприятий должен быть полностью оплачен
уже к моменту регистрации. Более того,
уставный капитал может быть увеличен
в процессе функционирования предприятия,
и при этом он уже выступает не как первоначальный
источник, а как источник привлечения
дополнительных ресурсов.
Направления использования уставного
капитала законодательно не определены.
Единственное требование, чтобы уставной
капитал обеспечивался имуществом организации.
Отсюда в российской практике появляются
проблемы. При создании предприятия собственники
обычно делают вклады в уставной капитал
по утвержденному минимуму (100 минимальных
размеров оплаты труда для обществ с ограниченной
ответственностью и закрытых акционерных
обществ и 1000 минимальных размеров оплаты
труда для открытых акционерных обществ).
В настоящее время на эту сумму невозможно
не то что приобрести недвижимое имущество,
но и сделать необходимые расходы для
начала своей деятельности (например:
для ведения бухгалтерии на предприятии
обычно используется компьютерные программы
1С: Бухгалтерия и Парус – Администратор.
Совокупная стоимость приобретения компьютера
и программы составляет около 320 минимальных
размеров оплаты труда. Отсюда неизбежность
привлечения заемных источников и, как
следствие, резкое увеличение риска банкротства
предприятия, т.к. суммы займов или кредитов
и процентов по ним значительно превышают
собственные ресурсы предприятия. И это
при начале деятельности предприятия,
когда еще не сформирована потребность
в производимых товарах и услугах и еще
не известно, а будут ли они пользоваться
спросом и появится ли у предприятия доход,
позволяющий расплатиться за ранее предоставленные
средства. Т.е. для обществ с ограниченной
ответственностью и закрытых акционерных
обществ не выполняются несколько главных
функций уставного капитала: уставной
капитал не является первоначальным (стартовым)
капиталом и не является гарантией перед
третьими лицами по обязательствам, т.к.
дополнительные займы и кредиты зачастую
значительно превосходят сумму уставного
капитала. Ненамного лучше обстоят у вновь
формируемых открытых акционерных обществ.
Здесь сумма формируемых собственных
финансовых ресурсов за счет уставного
капитала значительно больше и ее может
хватить для запуска небольшого производства.
Однако, если в целях формирования ОАО
присутствуют материалоемкие технологии,
требующие дорогой технологической оснастки
и оборудования – без дополнительного
привлечения заемных средств не обойтись.
Уставный
капитал банка формируется
Минимальный
размер уставного капитала для банков
устанавливается
1.4.Характеристика отдела по работе с персоналом
1.4.1.Положение
об отделе по работе с
Общим положением об отделе по работе с персоналом являются:
-Отдел по работе с персоналом является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Генеральному директору.
-Отдел по работе с персоналом возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия.
На должность начальника отдела по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет.
-Штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия в установленном порядке.
-Отдел проводит свою работу по планам, утвержденным Генеральным директором предприятия.
Задачами отдела по работе с персоналом являются:
-Организация и осуществление многопрофильной деятельности по работе с персоналом
-Совместно с руководителями структурных подразделений предприятия проведение работы по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины.
Основными функциями отдела по работе с персоналом являются:
-На основании анализа состояния деятельности предприятия, перспективах развития, укомплектованности кадрами, определение потребности в работниках различных специальностей, составление банка данных по всем должностям и профессиям, осуществление контроля над рациональным их использованием.
-Составление всех необходимых документов по приему, перемещению и увольнению работников предприятия.
-Оформление работникам предприятия всех видов отпусков и больничных листов, подготовка материалов на награждение и поощрение, оформление и назначение пенсий.
-Подготовка приказов на выплату сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений.
-Составление установленной статистической отчетности.
-Ведение всей установленной кадровой документации, подготовка необходимых материалов и документов для руководства предприятия и вышестоящих организаций.
-Формирование и работа с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально - психологическое обучение).
-Изучение и анализ уровня профессиональных знаний персонала, определение потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организация мероприятий по обучению персонала.
Отдел по работе с персоналом имеет право:
-Получать от структурных подразделений предприятия информацию по вопросам работы с персоналом.
-Осуществлять контроль над повышением деловой квалификации сотрудников предприятия.
-Осуществлять
деловые контакты с соответствующими
структурными подразделениями предприятия,
другими организациями, учреждениями
и ведомствами.
2.Кооперативные
стандарты
Кооперативные стандарты - это кооперативные правила, принципы, возведенные в определенные нормы, которым должны следовать все сотрудники Управления в работе с клиентами, коллегами и между собой.
Кооперативными стандартами являются:
-В профессиональной деятельности необходимо соблюдать условия заключенного трудового договора, стремиться максимально полно и ответственно выполнять свои обязанности. При выполнении своих должностных обязанностей стремиться к поиску оптимального решения, сочетающего низкие затраты ресурсов и высокую эффективность;
-На свое рабочее место необходимо приходить не менее чем за 15 минут до начала установленного времени, а завершение рабочего дня определяется мной самостоятельно исходя из выполнения текущих задач. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению установленного режима работы, необходимо известить об этом своего непосредственного руководителя. Стремиться свести к минимуму возникновения таких обстоятельств;
-Соблюдение простых правил, как вежливость, доброжелательность и уважение во взаимоотношениях с коллегами и третьими лицами значительно облегчает работу всего коллектива, необходимо по мере возможности избегать и предотвращать конфликтные ситуации с коллективом, поддерживать благоприятный климат в коллективе;
-Быть проактивным, а это означает при разрешении проблемы, вопроса, реализации проекта предлагать несколько вариантов решения;
-Отношения с филиалами строятся на основе взаимного уважения и стремления оперативного решения всех вопросов и проблем с которыми обращаются сотрудники филиалов. Не обращаться в филиалы с запросами данных, которые могут быть получены мной или моими коллегами самостоятельно из существующих источников;
-Культура телефонного общения является неотъемлемым элементом деловых качеств каждого сотрудника, и данный раздел является своеобразным «руководством действию» для всех. Поднимать трубку до 3 звонка, использовать единую форму приветствия при ответе на внешний вызов: Здравствуйте, …» и называть свое имя. Не оставлять телефонные звонки без ответа даже если ответ на звонки не входят в должностные обязанности;
-Любое поручение, связанное с клиентом делается «день в день». Если это невозможно, то нужно позвонить Клиенту и сообщить о том, что о нем помнят;
-Работа в команде;
-Планировать работу и согласовывать планы с коллегами и руководством. Всегда показывать промежуточные и окончательные результаты в намеченные сроки;
-Не пропускать собрания, которые созданы для повышения профессионального роста, обмена информации и согласование плана;
-Для блага Клиента, находясь в рабочее время вне офиса, сообщать всем о местонахождении;
-Некачественно
сделанная работа не должна оплачиваться.
3.Основные
операции коммерческих банков
Для реализации своих функций банк осуществляет разнообразные операции, использует различные финансовые инструменты, отличающиеся друг от друга условиями, формой, сферой применения, кругом участников и т.д.
Все многообразие банковских операций можно разделить на следующие основные группы в зависимости от их содержания и ресурсов, задействованных при их осуществлении:
Информация о работе Отчет по практике на примере Сбербанка России