Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Сущность муниципальных ценных бумаг. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг. Рассмотрение особенностей порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг. Изучение особенностей порядка их обращения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….... 3
1. Сущность муниципальных ценных бумаг………………………. ………………… 5
2. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ………………………….. 7
3. Особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………….. 10
4. Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг …………… 14
Заключение………………………………………………………………………………... 17
Список использованной литературы…………………………………………………. 19

Работа содержит 1 файл

Гос. мун. долг.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, процедура и особенности  выпуска МЦБ регламентируется действующим законодательством. Выпуск осуществляется как отдельными, так и дополнительными партиями в валюте Российской Федерации.

  1. Особенности порядка эмиссии  муниципальных ценных

    бумаг

 

    К документам, сопровождающим эмиссию  муниципальных ценных бумаг, относятся генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также решение эмитента об эмиссии отдельного выпуска.

    Обязательным  документом, сопровождающим эмиссию  этих бумаг, является нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии, который подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти. Другим документом является отчет эмитента муниципальных ценных бумаг, который представляет собой нормативный правовой акт, содержащий информацию об итогах эмиссии. Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпуска муниципальным ценным бумагам, также является обязательным условием их выпуска.

    Орган местного самоуправления утверждает генеральные  условия эмиссии и обращения  муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов соответственно муниципальных образований.

    Генеральные условия должны включать указание на:

  • вид ценных бумаг;
  • форму выпуска ценных бумаг;
  • срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
  • валюту обязательств;
  • особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
  • ограничения (при наличии таковых) обороноспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещественном праве.

    Эмитент в соответствии с генеральными условиями  принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия  эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание на:

  • вид ценных бумаг;
  • минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски могут иметь разные сроки обращения;
  • номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска;
  • порядок размещения бумаг;
  • порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
  • размер дохода или порядок его расчета;
  • иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по ценным бумагам.

    Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:

  • о бюджете заемщика на год выпуска ценных бумаг с разбивкой на бюджет развития и текущий бюджет;
  • о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг;
  • об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

    Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

    Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

    Эмитенты  муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

    Основаниями для отказа в государственной  регистрации условий эмиссии  ценных бумаг могут служить:

  • нарушение эмитентом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства о ценных бумагах;
  • несоответствие представленных государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг требованиям законодательства и иным нормативно- правовым актам Российской Федерации;
  • нарушение эмитентом норм и предельных значений, установленных представительными и исполнительными органами государственной власти и органов местного самоуправления.

    В случае отказа в государственной  регистрации условий эмиссии  и обращения муниципальных ценных бумаг регистрирующий орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания, послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать решение в суде.

    В случае если отказа в государственной  регистрации условий эмиссии  муниципальных ценных бумаг не последовало, то в соответствии с генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг.

    Решение о выпуске должно включать следующие  обязательные условия: наименование эмитента, дату начала размещения ценных бумаг, дату окончания или период размещения, форму выпуска ценных бумаг, указание на вид ценных бумаг, номинальную стоимость одной ценной бумаги, количество ценных бумаг данного выпуска, дату погашения ценных бумаг, наименование регистратора, законодательно предусмотренные ограничения.

    Решение о выпуске должно быть заверено печатью  эмитента и подписью руководителя организации - эмитента.

    Условия, содержащиеся в решение о выпуске, должны быть опубликованы в средствах  массовой информации или раскрыты эмитентом  иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала размещения.

    Эмитенты  муниципальных ценных бумаг обязаны учитывать обязательства по каждому выпуску ценных бумаг в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В состав информации, учитывающей обязательства  по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств муниципального образования по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации.

    Таким образом, основным документом при эмиссии  муниципальных ценных бумаг выступают генеральные условия эмиссии и обращения этих бумаг. Наряду с этим обязательным этапом является разработка условий эмиссии муниципальных ценных бумаг данного эмитента и их государственная регистрация. Завершающим этапом является принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг и раскрытие информации.

  1.   Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг
 

    Порядок обращения муниципальных ценных бумаг имеет ряд отличительных характеристик.

    Во-первых, способы, порядок и источники финансирования расходов по обслуживанию обязательств муниципального образования, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Во-вторых, формируется система страхования ответственности эмитента за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам. В случаях, предусмотренных генеральными условиями или условиями эмиссии данных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств. Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении о выпуске.

    В-третьих, в случаях, предусмотренных генеральными условиями или условиями эмиссии, допускается установление перечня имущества, подлежащего реализации для исполнения обязательств по ценным бумагам.

    В генеральных условиях или в условиях эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью местного уровня, по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества. Информация о перечне указанного имущества должна также содержаться в решение о выпуске.

    В-четвертых, устанавливаются гарантии муниципальных образований.

    Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления ими эмиссии ценных бумаг, могут быть гарантированы муниципальным образованием. Решение об обеспечении исполнения от имени муниципального образования обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается органом местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным долгом.

    Ценные  бумаги, эмитированные третьими лицами, обязательства по которым гарантированы муниципальным образованием, не являются муниципальными ценными бумагами.

    Муниципальной гарантией признается право обеспечения  гражданско-правовых обязательств третьих  лиц, возникших в результате осуществления  займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого муниципальное образование дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в какой- либо части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.

    Письменная  форма муниципальной гарантии по обязательствам муниципальных образований считается соблюденной при наличии в ней указания на:

  • гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением требований законодательства, в решении третьих лиц об эмиссии отдельного выпуска ценных бумаг;
  • гарантийное обязательство, оформленное соответствующим образом, в сертификате.

    Несоблюдение  письменной формы муниципальной  гарантии влечет ее недействительность. В частности, в муниципальной гарантии должны быть указаны гарант, орган, выдавший гарантию, сумма, на которую выдана гарантия.

    Срок  муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств по ценным бумагам третьих лиц.

    Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту считается переданным с момента перехода к этому бенефициару права собственности на ценные бумаги.

    Гарант  по муниципальной гарантии несет  субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству. Гарант имеет право отказать бенефициару в удовлетворении его требования в случае, если последний в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права на осуществление прав по ценной бумаге. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

    Таким образом, очень важной особенностью порядка обращения муниципальных ценных бумаг сегодня является необходимость установления гарантий муниципальных образований на ценные бумаги, закрепленных письменно.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Муниципальные ценные бумаги – это ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами как способ привлечения финансовых ресурсов местными органами самоуправления в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых обязательств;

  • основной формой выпуска муниципальных ценных бумаг является облигация;
  • процедура и особенности выпуска муниципальных ценных бумаг регламентируется действующим законодательством. Выпуск осуществляется как отдельными, так и дополнительными партиями в валюте Российской Федерации;
  • при возникновении обязательств по муниципальным ценным бумагам законодательно устанавливается предельный размер соответствующего муниципального долга в процентах от объема доходов местного бюджета;
  • основным документом при эмиссии муниципальных ценных бумаг выступают генеральные условия эмиссии и обращения этих бумаг. Наряду с этим обязательным этапом является разработка условий эмиссии муниципальных ценных бумаг данного эмитента и их государственная регистрация. Завершающим этапом является принятие эмитентом решения о выпуске муниципальных ценных бумаг и раскрытие информации;
  • очень важной особенностью порядка обращения муниципальных ценных бумаг сегодня является необходимость установления гарантий муниципальных образований на эти ценные бумаги, закрепленных письменно;
  • для современного российского рынка муниципальных ценных бумаг характерен существенный рост, что связано с определенными особенными преимуществами муниципальных ценных бумаг перед федеральными.

    Правовое  регулирование института муниципальных ценных бумаг осуществляется посредством принятия законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления нормативных правовых актов. Нормативный правовой акт в современной теории права определяется как один из наиболее распространенных источников (форм) права, содержащий установленные и признанные государством правила поведения (нормы права), исполнение которых обеспечивается возможностью государственного принуждения. 

Информация о работе Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг