Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Сущность муниципальных ценных бумаг. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг. Рассмотрение особенностей порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг. Изучение особенностей порядка их обращения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….... 3
1. Сущность муниципальных ценных бумаг………………………. ………………… 5
2. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ………………………….. 7
3. Особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………….. 10
4. Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг …………… 14
Заключение………………………………………………………………………………... 17
Список использованной литературы…………………………………………………. 19

Работа содержит 1 файл

Гос. мун. долг.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

оренбургский  филиал

образовательного  учреждения профсоюзов

высшего профессионального  образования

«академия труда и социальных отношений» 
 

                 Факультет: заочный

              Специальность: «Финансы и кредит»

              Кафедра бухгалтерского учета

              и финансов 
               
               
               
               
               

КОНТРОЛЬНЯ  работа 

по дисциплине «Государственный и муниципальный долг» 

на тему: «Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг» 
 
 
 

Руководитель    _________   Мусина Л.А. 

Студент

группы 51-ф    __________  Гейн Ю.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург, 2011 г. 
содержание

Введение………………………………………………………………………………….... 3
1. Сущность муниципальных ценных бумаг………………………. ………………… 5
2. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг ………………………….. 7
3. Особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг ……………….. 10
4. Особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг …………… 14
Заключение………………………………………………………………………………... 17
Список использованной литературы…………………………………………………. 19
 

 

введение

    В международной практике можно обнаружить самые различные виды долговых обязательств государства: облигации, ноты, казначейские векселя, сертификаты, консоли и т.п. Вместе с тем большинство из них сводимо к понятию «облигации», что соответствует российской фондовой традиции.

    В настоящее время ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе современной России. С помощью ценных бумаг денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются фактически в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.

    В ходе проведения рыночных реформ за последние  несколько лет в России произошло  возрождение рынка ценных бумаг, который фактически является неотъемлемой частью любой рыночной экономики. За достаточно небольшой срок на этом рынке появилось множество различных видов ценных бумаг, принят ряд нормативных актов, регулирующих их выпуск и обращение.

    Каждый  вид выпускаемых ценных бумаг  на рынке имеет ряд своих особенностей эмиссии и обращения, закрепленных в законодательстве России. Знание особенностей той или иной ценной бумаги позволяет участнику рынка более профессионально работать и получать существенные выигрыши. Поэтому вопросы изучения отличительных черт разных видов ценных бумаг на рынке весьма актуальны на сегодняшний день для большинства специалистов и участников рынка.

    Одними  из наиболее важных являются муниципальные ценные бумаги, о которых пойдет речь в данной работе.

    Цель  работы: обосновать особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

    Задачи: 1. Рассмотреть сущность муниципальных ценных бумаг.

      2. Изучить особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг.

    3. Рассмотреть особенности порядка эмиссии муниципальных ценных бумаг.

    4.   Изучить особенности порядка обращения муниципальных ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  муниципальных ценных бумаг

    Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

    Муниципальные ценные бумаги – это ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства, в принципе, на любые цели, которые можно сгруппировать следующим образом:

  • покрытие временного дефицита регионального бюджета;
  • финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных вложений крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет, строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения (школ, больниц, музеев, библиотек) и объектов местной инфраструктуры (дорог, мостов, водопроводных сетей);
  • финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупаются в течение нескольких лет за счет получаемой от них прибыли;
  • финансирование проектов строительства, ремонта и реконструкции жилья, как правило, на основе их самоокупаемости, то есть затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилого фонда.

    Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде облигаций, реже векселей. Так как согласно Федеральному закону «О переводном и простом векселе» [2], государственные органы власти всех уровней имеют право выпуска векселя только в случаях, предусмотренных Федеральным законом, что, по сути, означает невозможность выпуска векселей муниципальными органами власти.

    При выборе формы займа решающее значение имеет, с одной стороны, его стоимость, то есть плата, которую орган власти должен заплатить за привлекаемые ресурсы, а с другой - наличие в нужных размерах финансовых ресурсов на соответствующем рынке капиталов.

    Муниципальные ценные бумаги обычно имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения. Основными покупателями этих бумаг выступают местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия. Приобретение муниципальных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвесторов по двум основным причинам:

  • более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот;
  • надежность этих ценных бумаг по сравнению с ценными бумагами акционерных обществ или банков.

    Обеспечением  муниципальных ценных бумаг обычно являются доходы муниципального бюджета либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены местные облигации.

    Согласно  действующему законодательству, предельный объем расходов по обслуживанию муниципального займа не может превышать 15% объема расходов бюджета местного уровня, а предельный размер заемных средств не может превышать 30% доходов бюджета субъектов муниципального органа управления (местного бюджета) без учета в обоих случаях поступлений из федерального бюджета и привлеченных заемных средств.

    Механизм  выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг можно кратко описать следующим образом. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска (обычно в виде муниципальных облигаций) принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение облигационного займа осуществляется через посредство одного или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он, в свою очередь, заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации органа власти их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение срока, на который выпущен облигационный заем. По окончании срока облигации выпускаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).

    В целом на муниципальные облигации  распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще как одного из главных видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации, наравне с другими ценными бумагами, могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынке.

  1. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг

    В соответствии со ст.2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» [1] под эмиссионными ценными бумагами понимают любую ценную бумагу, в том числе бездокументарную, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

  • закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных Федеральным законом формы порядка;
  • размещается выпусками;
  • имеет равный объем, и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

    В соответствии с вышеуказанным законом, выпуск эмиссионных ценных бумаг  есть совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства  перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных за ними.

    Основные  требования к эмиссии муниципальных ценных бумаг могут распространяться на все их формы, они также регулируют процедуру выпуска. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций.

    Облигация – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

    Таким образом, муниципальные ценные бумаги должны удостоверять право их владельца на получение от эмитента ценной бумаги денежных средств, установленного дохода в виде процентной ставки от номинальной стоимости либо имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.

    Именные эмиссионные ценные бумаги - это  ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требует обязательной идентификации владельца.

    В случае выпуска именных муниципальных ценных бумаг документарной формы с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в нем указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита «депозитарий». Особенность именных муниципальных ценных бумаг состоит в том, что реестр владельцев не ведется.

    Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. Причем в рамках одного выпуска могут устанавливаться сери, размеры и номера. Решением о выпуске муниципальных ценных бумаг обусловлено деление выпуска на несколько траншей.

    Транш - это часть ценных бумаг определенного  выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода их обращения, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании регламентирующих документов.

    Отдельный выпуск муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска, признается частью существующего выпуска. Данному выпуску присваивается государственный номер существующего выпуска, и он объявляется как дополнительный выпуск.

    Решение о размещении дополнительного выпуска  осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков муниципальных ценных бумаг, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.

    В соответствии с действующим законодательством, обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

    Обязательства муниципального образования, возникшие  в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение дохода в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

    Муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких- либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быт выражены также в валюте Российской Федерации.

Информация о работе Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг