Основы банковского дела Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:42, реферат

Описание работы

Банк Италия был образован в 1893 году в результате слияния трех крупных банков: Банка Националь Репьо Италия, Банка Национале Тоскана и Банка Тоскана ди Кредито пер ле индустрие э иль коммерчио Италия. Первоначально Банк Италия имел форму частноправовой компании. С момента основания центральный банк Италии является эмиссионным банком; до 1926 года эмиссию денег наравне с центральным банком осуществляют Банко ди Наполи и Банко ди Сичилия; с 1926 года Банк д`Италия становится мнополистом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ИТАЛИИ……..........5
2ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК ИТАЛИИ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ФУНКЦИИ…………………………………………........................................18
3КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ, ИХ ВИДЫ………………………………...…21
4СПЕЦИАЛИЗОРОВАННЫЕ БАНКИ …………………………………..…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………...…………………………..……..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….28

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА.docx

— 50.66 Кб (Скачать)

     На  сберегательные банки распространяется специальное правовое регулирование. Эти банки обычно предоставляют  кредит под обеспечение недвижимости, учет векселей ограничивается векселями  с двойным акцептом. Ссуды предоставляются под обеспечение ценных бумаг правительства или ценных бумаг, гарантии по которым предоставили государственные органы. Помимо краткосрочных ссуд, некоторые сберегательные банки осуществляют средне- и долгосрочное кредитование через специальные подразделения этих банков.

     С 1980 г. правовое положение сберегательных банков претерпело существенные изменения. Они затронули внутреннюю структуру  сберегательных банков. Так, ответственность за общую стратегию деятельности банка была возложена на Наблюдательный совет; управление банком осуществляет Комитет по управлению банком. Кроме того, сберегательный банк обязан выпускать денежные документы и распространять их среди министров. В 1986 г. эти изменения коснулись около 2/3 всех сберегательных банков Италии.

     Крупнейшими сберегательными банками Италии являются: Касса ди Риспармио делле  Провинция Ломбарде, Касса ди Риспармио  ди Корино и Касса ди Риспармио  ди Верона, Виченца е Беллуно.

     Ссудные банки 1-го класса похожи на сберегательные банки: они предоставляют ссуды  под залог движимого имущества. Ссудные банки подразделяются на две категории: ссудные банки 1-го и 2-го класса. Если первые осуществляют те же операции, что и сберегательные банки, то вторые подпадают под действие специального законодательства, им предоставлено право предоставлять авансы под обеспечение и давать ссуду под залог, а также предоставлять личные ссуды под залог, составляющий 1/5 от общей суммы заработка ссудополучателя. Пассивные операции обеих категорий ссудных банков осуществляются посредством вкладов. Прибыли ссудных банков распределяются по следующей схеме: 0,9 совокупного дохода идет на пополнение резервных фондов банков, 0,1 дохода - на благотворительные цели.

     На 31 декабря 1985 г. в Италии насчитывалось 79 сберегательных банков и восемь ссудных  банков 1-го класса.

     Сельскохозяйственные и ремесленные банки - это кооперативные банки с ограниченной либо с неограниченной ответственностью. Их деятельность имеет четко выраженный местный характер. Обычно подразделения этих банков располагаются в небольших городах (в соответствии с территориальным принципом банковской деятельности).

     Такие банки осуществляют свою деятельность на основе принципа целевого специализированного  кредитования. Они принимают вклады как от своих участников, так и  от третьих лиц, однако совокупный объем  вкладов, поступивших от третьих  лиц, не может превышать 25% общей суммы вкладов. Помимо краткосрочного кредитования, такие банки могут осуществлять средне и долгосрочное кредитование в пределах, установленных специальным законодательством.

     Сельскохозяйственные  и ремесленные банки с неограниченной ответственностью обязаны инвестировать  по меньшей мере 10% их вкладов в  государственные ценные бумаги или  в облигации, обеспеченные закладной  под недвижимость и сельскохозяйственные кредитные учреждения. Если речь идет о банках с ограниченней ответственностью, то на эти цели идет по крайней мере 20% вкладов.

     На 31 декабря 1985 г. в Италии существовал 701 сельскохозяйственный и ремесленный  банк.

     Центральные кредитные учреждения - это корпорации, создаваемые банками различных категорий. Кредитные учреждения выполняют многообразные функции - от оказания финансовой и технической помощи до координации деятельности банков. В частности, центральные кредитные учреждения направляют средства своих вкладчиков - акционеров на приобретение ценных бумаг и предоставление займов.

     Финансовая  и техническая помощь включает в  себя также учет ценных бумаг, инкассирование векселей, участие в проведении подписки на ценные бумаги и размещение этих ценных бумаг. Центральные кредитные  учреждения осуществляют также централизованное управление выпуском векселей, производимых каждой категорией банков.

     В настоящее время в Италии пять центральных кредитных учреждений.

     Специальные кредитные учреждения предоставляют средне- и долгосрочные кредиты (на срок свыше 18 месяцев. Среднесрочными считаются кредиты, предоставляемые на срок свыше 12 месяцев).

     Средства  специальных кредитных учреждений формируются за счет вкладов, передаваемых этим учреждениям на срок не менее 18 месяцев, а также за счет выпуска бумаг с фиксированным процентом дохода. Специальные кредитные учреждения осуществляют средне- и долгосрочное кредитование под обеспечение.

     Заемщики  специальных кредитных учреждений зачастую пользуются субсидиями, предоставленными правительством под процентные ставки.

     В соответствии с законом о банковской деятельности 1936 г. все учреждения системы  средне- и долгосрочного кредитования объединены в одну группу - "Специальные кредитные учреждения", без учета существующих между ними различий. Для того чтобы провести различие между кредитными учреждениями этой системы, можно воспользоваться такими критериями, как правовая форма, географические пределы деятельности и выполняемые функции.

     В зависимости от правовой формы специальные  кредитные учреждения подразделяются на следующие категории:

     1) юридические лица публичного  права, в том числе: специальные  кредитные подразделения банков - юридических лиц публичного права, наделенные собственной право субъектностью;

     2) корпорации, обычно учреждаемые  банками; 

     3) специальные кредитные подразделения банков - юридических лиц публичного права и сберегательных банков, не наделенные собственной право субъектностью, но имеющие отдельный капитал.

     Большинство специальных кредитных учреждений прямо или косвенно относится к государственному сектору - либо по своей правовой форме, либо в силу того, что контрольный пакет акций принадлежит государству или его органам.

     По  данным на кое 1985 г. в Италии было 91 специальное  кредитное учреждение.

     Государственное регулирование банковской системы  в Италии осуществляется в первую очередь путем принятия нормативных  актов, регламентирующих банковскую деятельность кредитных учреждений.

     В систему органов, осуществляющих контроль за работой банковской системы Италии, входят:

     1)межминистерский Комитет по кредитованию и сбережениям;

     2)Министр казначейства;

     3)Центральный банк Италии;

     4)Председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии.

     Межминистерский Комитет состоит из министра казначейства, министров: общественных работ, сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, чрезвычайного вмешательства в дела юга Италии, участия государства во владении акциями. Председатель правления (управляющий) Центрального банка участвует в заседаниях комитета.

     Межминистерский Комитет принимает решения по всем вопросам, связанным с осуществлением кредитования и хранением сбережений. Министр казначейства (он же председатель межминистерского Комитета) принимает во внимание мнение Межминистерского Комитета, решая вопросы кредитования и осуществляя контроль за деятельностью банков. Решения межминистерского Комитета, адресуемые Центральному банку Италии и ее управляющему, имеют форму директив.

     Министр казначейства проводит решения комитета в жизнь и отвечает за его деятельность перед парламентом. Кроме того, когда  обстоятельства требуют принятия срочных мер, министр казначейства имеет право принимать решения по вопросам, рассмотрение которых находится в пределах компетенции межминистерского Комитета.

     Центральный банк Италии - исполнительный орган межминистерского Комитета, инструмент для проведения в жизнь его решении. Центральный банк имеет право обращаться с предложениями, связанными с работой финансовой системы и вопросами кредитования, в межминистерский Комитет.

     Председатель  правления (управляющий) Центрального банка Италии обеспечивает согласование политики в сфере кредитования с практической деятельностью по управлению банковской деятельностью.

     Присутствие государства долго выражалось в  двух принудительных мерах, которые  итальянское правительство навязывало банкам: обеспечение кредита и  обязательство использовать определенный процент своих активов в виде земельных, сельскохозяйственных и движимых облигаций, а обеспечение кредита было отменено в 1983 г. Обязательный процент использования банковских активов в виде облигаций снизился до 4,5% и касается теперь только земельных и сельскохозяйственных облигаций.

     Свои  функции по контролю за банковской системой Банк Италии осуществляет в  соответствии с принятым в 1991 г. законом, предусматривающим, в частности, запрещение неофициальной кредитной деятельности и нелегального приема вкладов под проценты. Наряду с этим Банк Италии проводит большую работу по выявлению различных подлогов, афер и финансовых махинаций, случаев сокрытия некоторыми банками реальных масштабов деятельности и сокрытия их от налоговых служб. Важным аспектом его деятельности стала борьба с мафией и прочими формами организованной преступности, прежде всего в банковской и финансовой сфере. В этой сфере Банк Италии тесно сотрудничает с министерством финансов, Национальным валютным управлением, финансовой полицией, Национальным бюро по борьбе с мафией, а также с другими государственными и общественными организациями.

     По  соглашению с Национальным валютным управлением в рамках совместной программы в 1992-1993 гг. Банк Италии провел выборочную проверку более 400 банковских организаций, включая их филиалы и отделения в четырех регионах Южной Италии, где наиболее сильна организованная преступность. В 1993-1994 гг. Национальное валютное управление провело собственную инспекцию 29 банков.

     Наряду  с проверкой возможностей и фактов нелегальной ссуды денег проверялась законность выполнения основных посреднических функций, в том числе по операциям с ценными бумагами финансовых и холдинговых компаний, инвестиционных фондов и т. п. За 1991-1993 гг. было проведено 543 банковские инспекции, в результате которых Банк Италии с санкции министерства финансов возбудил 213 дел о нарушении государственных законов или административных постановлений.

     В период между 30 июня 1990 г. и 30 июня 1994 г. за нарушения законов и постановлений 22 банка были подвергнуты специальным административным мерам наказания, 11 - принудительно ликвидированы. Из 33 банков, по которым были открыты дела, 24 банка размещались на юге Италии. Слабая действенность многих мер наказания (включая ограничения на использование наличности, технологического оборудования банков и т.д.) вызвала необходимость принятия в 1992 г. совместно с министерством финансов более жестких административных санкций, после чего компетентным судебным органам было передано 80 новых уголовных дел.

     Представителей  банка Италии приглашают в качестве посредников для разбора крупных  финансовых нарушений. Экспертизы, разработки или совершенствования правовых норм по финансовой деятельности. Банк активно сотрудничает с Национальным валютным управлением - число совместных мер по контролю финансовой системы увеличилось с 139 в 1992 г. до 273 в 1993 г. и до 206 за девять месяцев 1994 г.

     Сотрудники  Банка Италии участвуют в уголовных  расследованиях, финансовой и технической  экспертизе (118 случаев в 1992—1994 гг.). Особенно большую экспертную и техническую  помощь Банк Италии оказывает Национальному  бюро по борьбе с мафией в расследовании  крупных экономических преступлений. Налажен постоянный обмен информацией  с национальным бюро по борьбе с  мафией.

     Банк  Италии работает также в тесном контакте с финансовой полицией, прежде всего при рассмотрении нарушений законодательных норм финансовыми компаниями. В марте 1993 г. финансовой полиции был направлен список 187 компаний Южной Италии, уличенных в незаконных ссудах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК ИТАЛИИ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ФУНКЦИИ 

     Организационное строение Банка Италии характеризуется известной

сложностью, что отражает специфику исторического  пути его развития от частного банка к государственному со смешанным капиталом. Внутренняя структура Банка такова: во главе его стоит Совет директоров, состоящий из 12 членов и председателя. Центральный совет проводит в жизнь решения Межминистерского комитета, в состав которого входят председатель ¾ министр казначейства, министр сельского хозяйства, министр внешней торговли, министр промышленности и торговли, министр труда и президент Банка Италии и решения которого обязательны для государственного банка.

Информация о работе Основы банковского дела Италии