Налоговая система Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

На сегодняшний день практически во всех странах мира правительства стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства.

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. приме­нялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара. [1]

Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисля­ется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.

Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель им­портного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуника­ционные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев тему данной контрольной работы можно сделать ряд выводов о налоговой системе Японии.

Прежде всего, необходимо отметить, что Япония страна, в которой проживает многомиллионное население. Однако ее географическая территория небольшая. В  связи с этим  в Японии остро стоит вопрос размещения населения. Цена земли в данной стране достаточно высока. Росту цен способствовали особые экономические условия. В 80-ые г.г. возник повышенный спрос на офисы, поскольку Токио наряду с Нью-Йорком и Лондоном становится одним из основных информационных и банковских центров мира. В эти же годы правительством Японии был объявлен план реконструкции столицы, рассчитанный до 2000 г., которым предусматривается большая застройка. После опубликования плана началась лихорадочная скупка земель в расчете на выгодную перепродажу государственным органам. Сказался и еще один фактор. В отличие от другого недвижимого имущества при скупке-продаже земли не взимались налоги. Твердо укоренилось убеждение, что земля может только дорожать и никогда не дешевеет. В результате за последнее время были годы, когда темпы роста цены земли в Токио составляли 50-75%. Этот процесс коснулся и других крупных городов Японии.

Возросшая цена земли сказывается на внутригородской миграции. Муниципалитеты из-за высокой стоимости оказались не в состоянии приобретать новые земельные участки для общественных целей. В связи с этим был введен порядок, по которому земельный налог не может быть увеличен больше чем на 10% по сравнению с последней переоценкой.

Во – вторых, в формировании бюджета лидирующую роль занимают государственные налоги, приносящие около 64%, а остальная часть бюджета формируется за счет местных налогов. Перераспределение налоговых поступлений является зеркальным отражением их сбора, т.е. 64% всех ресурсов расходуются как местные, а остальные обеспечивают выполнение общегосударственных функций.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов, которые имеет право взимать каждый орган территориального управления. Все налоги закреплены в законодательных актах. Всего в стране действует 25 государственных и 30 местных налогов. Среди всего многообразия этих налогов, наибольший доход бюджету приносят подоходные налоги на физических и юридических лиц (около 56% всех налоговых поступлений), затем по степени значимости идут прямые налоги на имущество, а также прямые и косвенные потребительские налоги.

В Японии обсуждается вопрос о тяжести налогового бремени рядового гражданина. Однако, несмотря на высокие ставки налогов, государство предоставляет значительный необлагаемый минимум, который учитывает семейное положение человека. От уплаты налогов освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные льготы имеют многосемейные. В современной Японии приветствуются семьи, в которых работают оба супруга примерно с одинаковыми доходами, поэтому пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя.

Несмотря на незначительный удельный вес местных налогов  в совокупном доходе бюджета, местное налогообложение является составной частью системы налогообложения Японии. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания осуществляется через местные органы власти.

Взносы трудящихся в фонды социального страхования представляют собой прямые вычеты из заработной платы и других личных доходов, а взносы предпринимателей по форме — прямые вычеты из их доходов, а по существу — это косвенное обложение всех потребителей, поскольку через механизм цен эти суммы в основном перекладыва­ются на широкие слои населения.

В Японии существует довольно хорошо развитая си­стема поощрений как национальных, так и иностранных инвестиций, основные цели которой можно свести к со­зданию благоприятных условий для дальнейшего разви­тия осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения эконо­мического роста относительно менее развитых регионов страны. Для иностранной предпринимательской деятель­ности в Японии наиболее важное значение имеет система поощрения инвестиций в периферийных районах страны. Многие иностранные предприниматели, имеющие значи­тельный опыт работы на японском рынке, знают, что ор­ганизация производственной деятельности в таких рай­онах требует не только намного меньших затрат, но мо­жет быть осуществлена в более сжатые сроки и относи­тельно проще. [4]

Основными средствами поощрения инвестиций, жела­тельных с точки зрения содействия решению стоящих пе­ред страной экономических задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

Система налоговых льгот, действующая в настоящее время, базируется на различных рода законах о регио­нальном развитии и заключается в основном в меропри­ятиях по уменьшению или даже полному освобождению от обложения местными налогами.

Субсидии подразделяются на национальные и местных органов самоуправления. Национальные субсидии приме­няются при переносе производственных мощностей из «промышленно избыточных» регионов и при создании со­циальной инфраструктуры и инфраструктуры защиты окружающей среды: величина субсидии от размеров рас­ширения или вновь построенных заводских площадей. Система при субсидировании региональной занятости основывается на дотациях — от 18 тыс. до 29 тыс. иен в месяц — на каждого работника, который получает рабо­ту в регионах с малой степенью занятости в результате строительства новых или расширения действующих производственных или иных мощностей и дается сроком на один год.

 

Список используемых  источников

 

  1. Мещерякова О.В.  Налоговые системы  развитых стран мира (справочник) – М.: Фонд «Правовая культура», 2009. – 240с.
  2. Починок А.П.; Морозов В.П.; Черник Д.Г.  Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – ДАНА, 2009. – 511 с.
  3. Тихоцкая И. С. Налоговая система Японии – М.: Наука, 2008.
  4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.Ф. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. – 734 с. – (Серия: Homo gaber).
  5. Налоги и налогообложение/Под ред. Романовского М.В,  Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2006. – 528с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  6. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред. И.Г. Русаковой и В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 495 с.
  7. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,2005. - 544 с.: ил.
  8. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника и А.З. Дадашева. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2005. – 296 с.
  9. Юткина Т.Ф.  Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  10. Финансово – кредитный словарь: в 3 частях – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Налоговая система Японии