Мотивация и стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
История создания, цели, задачи предприятия
Характеристика персонала предприятия
Организация оплаты труда
Теоретические основы стимулирования труда
Мотивация трудовой деятельности персонала
Стимулирование трудовой деятельности персонала
Материальное стимулирование и мотивация трудовой активности
Моральное стимулирование и мотивация трудовой
активности
Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии
Виды и анализ моральных стимулов труда
Анализ материальных стимулов труда
Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая_почти.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

  Общее собрание акционеров  банка решает стратегические задачи деятельности банка, а именно:

  • принимает решение об оснований банка;
  • утверждает акты, документы деловой политики банка;
  • принимает устав банка;
  • рассматривает и утверждает отчет о работе банка;
  • рассматривает и утверждает результаты деятельности банка и принимает решения об использовании полученной прибыли или о покрытии убытков;
  • принимает решения в части формирования фондов банка;выбирает членов исполнительных и контрольных органов в банке и выбирает директора (председателя правления) банка.

Общее собрание акционеров  реализует  свои функции и задачи непосредственно  через исполнительные, а также  контрольные органы, которые целиком  подотчетны ему.

  Исполнительные  и контрольные органы банка должны быть укомплектованы высококвалифицированными банковскими работниками. Председатель правления (Президент) банка в соответствии с уставом избирается высшим органом управления банка и является членом его исполнительного органа.

  Права, обязанности и ответственность  Президента  утверждаются уставом  банка. Президент банка:

  • представляет банк;
  • исполняет решения высшего органа управления банка, заботится об их проведении в жизнь;
  • поддерживает инициативу работников банка и вносит предложения по совершенствованию деятельности банка;
  • организует и руководит трудовым коллективом банка;
  • отвечает за законность работы банка перед органом управлении банка.

  Контрольный орган банка должен контролировать деятельность банка через исполнительные органы, директора банка, кредитные  и другие специальные службы и  представлять самостоятельный отчет и свои предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности банка.

  Исполнительные  органы банка при выполнении своих  функций (реализации всех решений органов  управления непосредственно в текущей  деятельности банка) опираются на конкретную организационную структуру банка (см. приложение 1)

  Для общего руководства работой банка, а также наблюдения и контроля за работой правления и ревизионной  комиссии банка собрание акционеров избирает совет банка (Правление) обычно со сроком полномочий до 5 лет. Количество членов Правления банка определяется общим собранием акционеров.

  Правление  банка:

  • определяет направление деловой политики байка, расширение масштаба и круга операций в зависимости от определенных экономических условий, размеры процентных ставок и дивидендов;
  • устанавливает в соответствии с действующим законодательством и интересами ликвидности и прибыльности структуру привлекаемых пассивов и их размещение, предел допустимой задолженности банка в стране и за границей;
  • осуществляет контроль за работой правления и ревизионной комиссии банка;
  • утверждает годовой баланс и распределение полученного дохода; внутрибанковские инструкции;
  • решает вопрос об открытии филиалов и представительств банка;
  • осуществляет контроль за выполнением проводимой банком кредитной и инвестиционной политики;
  • избирает председателя банка, его заместителей, назначает других руководящих лиц в банке и его отделениях;
  • утверждает постоянно действующие комитеты и избирает их членов.
  • Члены Правления несут личную ответственность за нарушение законодательных актов, регулирующих деятельность банка; за убытки в результате принятия некомпетентных решений; за выполнение операций, не предусмотренных уставом банка.

  Организационная структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка — важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций. 
 

  • Основные  виды деятельности
 
 

      Банк  может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать  денежные средства физических  и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- открывать  и вести банковские счета физических  и юридических лиц;

- осуществлять  расчеты по поручению физических  и юридических лиц; 

- выпуск  банковских карт;

- ипотечное  и потребительское кредитование, автокредитование;

- услуги  дистанционного управления счетами;

- кредитные  карты с льготным периодом;

- срочные  вклады;

- аренда  сейфовых ячеек;

- денежные  переводы;

- осуществлять  лизинговые операции;

- предоставлять  в аренду физическим и юридическим  лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

- инкассировать  денежные средства, векселя, платежные  и расчетные документы и осуществлять  кассовое обслуживание физических  и юридических лиц;

- покупать  и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- привлекать  во вклады и размещать драгоценные  металлы;

- выдавать  банковские гарантии;

- осуществлять  переводы денежных средств по  поручению физических лиц без  открытия банковских счетов (за  исключением почтовых переводов);

- оказывать  консультационные и информационные  услуги и т.д.

Банк  вправе осуществлять иные сделки в  соответствии с законодательством. 

Банковские  операции  и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в  иностранной валюте.

     Кроме финансовой деятельности перед банком стоит разного рода социальная ответственность. Благотворительность — важнейший фактор социальной ответственности перед обществом. Банк с начало своего существования значительно увеличил благотворительную деятельность как по объему, так и по территориальности. Большое внимание правление банка уделяет вопросам экологии и охране окружающей среды. В основе благотворительности банка лежат установленые долгосрочные партнерские отношения с научными, образовательными, творческими, культурными и духовными организациями. 
 

1.4.  Характеристика персонала предприятия. 
 

      Подбор  персонала в Банк осуществляется на Вакансии, предусмотренные штатным  расписанием, разработанным специально для типа подразделений (РОО, ОО, филиалов, головной организации), и ресурсным планом, на основании заявки. Для описания процедуры подбора персонала выделены следующие Категории вакансий:

   - персонал начального уровня;

   - специалисты и руководители Структурных  подразделений;

   - специалисты Структурных подразделений.

Предварительный отбор и оценку кандидатов осуществляет Специалист по кадрам. Для поиска кандидатов Специалист по кадрам использует следующие  инструменты:

   - размещение объявлений о вакансиях  в СМИ и интернет-ресурсах;

   - размещение объявлений о вакансиях на сайте Банка;

   - взаимодействие с учебными заведениями;

   - участие в ярмарках вакансий;

   - размещение заказов в кадровые  агентства;

   - прямой поиск кандидатов;

   - рекомендации работников Банка;

так же осуществляется  Внутренний подбор кадров. При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в Банке, сотрудники хорошо знают организацию, тех, кто в ней работает, что повышает вероятность успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации с условиям работы. Это повышает лояльность персонала и стимулирует к большей отдаче в работе за более короткий временной отрезок.

   Для качественного отбора персонала  должны разрабатываться методики отбора на те или иные должности. Методики создаются на основе применения совокупности методов, позволяющих оценить профессиональные, деловые и личностные качества работников. К ним относятся:

  - анкетирование. Ключевое значение в анкетировании имеет выбор и формулировка вопросов. Ответы, на которые позволят судить об уровне подготовки работника на вакантную должность.

  - тестирование – оценка профессионального уровня работника по результатам решения им заранее подготовленных тестов.

  - собеседование (основная цель  – получение ответа на вопрос, заинтересован ли претендент  в данной работе и способен  ли ее выполнить)

     Основными целями предварительного отбора и оценке кандидатов Специалистом по кадрам являются:

   - информирование кандидата о вакансии: основные функции и задачи, условия  работы, краткая информация о  Банке. Работник с кадрами выполняет:

   - определение соответствия кандидата базовым требованиям к кандидату;

   - предварительная оценка личностно-деловых  качеств кандидата;

   - определение мотивационных ожиданий  кандидата.

Оценку  и согласование кандидатов проводят руководители Структурных подразделений. Основными целями оценки кандидатов в Структурных подразделениях являются: оценка соответствия кандидата требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, требованиям к Личностно-деловым качествам. При положительной оценке кандидата руководители Структурных подразделений рекомендуют его к найму.

  После положительного результата оценки и  согласования кандидата в Структурных  подразделениях проходит проверка достоверности  сведений о кандидате, с его согласия, на основании источников в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении следующих документов кандидата:

  - анкета по учету персонала (см. приложение 1);

  - автобиография (см. приложение 2);

  - заявление о приеме на работу.

После окончания процедуры подбора  кандидата, руководитель Структурного подразделения оформляет на кандидата Предложение на прием.

Данные  предложения на прием (название должности, подразделение и размер оклада) заполняются  в точном соответствии со штатным  расписанием.

      Окончательное решение о найме кандидата  принимает управляющий филиалом. После окончательного решения о найме кандидата Специалист по кадрам готовит для кандидата Предложение о работе, подписывает его и передает кандидату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы стимулирования труда.
 
 
  1. Мотивация трудовой деятельности персонала.
 
 

  Одной из основных проблем современной  кадровой работы является проблема эффективной  мотивации трудовой деятельности.

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала