Мотивация и стимулирование персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
История создания, цели, задачи предприятия
Характеристика персонала предприятия
Организация оплаты труда
Теоретические основы стимулирования труда
Мотивация трудовой деятельности персонала
Стимулирование трудовой деятельности персонала
Материальное стимулирование и мотивация трудовой активности
Моральное стимулирование и мотивация трудовой
активности
Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии
Виды и анализ моральных стимулов труда
Анализ материальных стимулов труда
Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая_почти.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО  «Удмуртский государственный  университет»

Институт  экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 
 

по  экономике и организации  труда 

На  тему “Мотивация и  стимулирование персонала” 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  • Выполнил  студент
  • гр. ЗС(ИЭиУ)-06040022(К)                         Т.К.Левина
  •  
     

    Руководитель

    доцент                             Г.А.Юркунс 
     
     

    Ижевск 2009 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение
    1. Общая характеристика предприятия
    2. История создания, цели, задачи предприятия
    3. Характеристика персонала предприятия
    4. Организация оплаты труда
    5. Теоретические основы стимулирования труда
    6. Мотивация трудовой деятельности персонала
    7. Стимулирование трудовой деятельности персонала
      • Материальное стимулирование и мотивация      трудовой активности
    • Моральное стимулирование и мотивация трудовой

               активности

    1. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии
    2. Виды и анализ моральных стимулов труда
    • Анализ материальных стимулов труда
      • Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию

    Заключение 

    Список  литературы

    Приложения

    3

    6

    6

    8

    10 

    13

    18

    22 

    26 

    28

    30

    32 

    35

    36

    37

  • ВВЕДЕНИЕ
  •  
     

          В современном менеджменте все  большее значение приобретают мотивационные  аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

          Особенностью  управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и  меняется соотношение стимулов и  потребностей, на которые может опереться  система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

      Кризис  сферы труда привел к неорганизованному  поведению персонала в сфере  производства. Основная особенность  работников в том, что кроме выполнения  производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы. Только лишь из-за трудовых отношений внутри организации может зависеть его успешность.

      Для того чтобы успешно управлять  персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами, на что нужно обратить внимание, иными словами руководителю необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.

      Судя  по общему кризису экономики на отечественных  предприятиях эффективность работы с персоналом недостаточна. При командно-административном управлении кадрами не уделялось должного внимания. В условиях рыночной экономики такой подход не оправдан и чреват тяжелыми последствиями для предприятия – работник волен не согласиться со взглядами работодателя и уволиться.

          Проблема  мотивации и стимулирования имеет  свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых  коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье.

          Отечественная социология труда и особенно некогда  процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста  и относительной стабилизации в  экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

          Проблема  мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации.

          Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

      В практике работы по научной организации труда важной составной частью является улучшение условий труда. На их осуществление расходуется примерно одна четверть всех планируемых затрат.

          Большое значение улучшения условий труда  объясняется тем, что они в  основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека во время труда. От их состояния в прямой зависимости находится уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние здоровья, отношение к труду. Улучшение условий труда существенно влияет на повышение его производительности. В связи с этим, как показывает практика, затраты на их осуществление окупаются в среднем за 3 – 5 лет. Эти затраты не только окупаются, но и служат долгосрочным вложением, так как развивая позитивную трудовую среду в коллективе увеличивается отдача в профессиональном аспекте от работника. 

    1. Общая характеристика предприятия.
     
     
    1. История создания, цели, задачи предприятия.
     
     

          Банк  ВТБ 24 «закрытое акционерное общество»  – является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК»  ООО в соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 наименование Банка изменены на Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество), в соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года наименование Банка изменены на Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество). Банк ВТБ 24 один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ 24 входит в международную банковскую группу ВТБ. Основным акционером ВТБ 24 является ОАО Банк ВТБ (98,19 % акций.) Банк является коммерческой организацией и входит в систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом о «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской федерации, нормативными актами Банка России и Уставом Банка.

          Банк  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Органами управления Банка являются:

    - общее  собрание акционеров;

    -Президент-Председатель  Правления - единоличный исполнительный  орган;

    -Правление   – коллегиальный исполнительный  орган.

          Банк  может открывать внутренние структурные  подразделения вне места нахождения Банка (филиала). К внутренним структурным подразделениям относятся дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные кассы вне кассового узла,  обменные пункты.

          Дополнительные  офисы открываются (закрываются) на основании решения Правления. Кредитно-кассовые офисы, операционные кассы вне кассового узла и обменные пункты Банка (филиала), а также дополнительные офисы филиалов Банка открываются (закрываются) по решению Президента – Председателя Правления или иного уполномоченного лица.

          Основной  целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществление банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

         Грамотная экономическая политика ВТБ24 обуславливает его успех на рынке финансовых услуг и роль второго после Сбербанка  российского банка. Высоким позициям ВТБ24 в банковской сфере способствуют:

    • Разветвленная филиальная сеть, включающая более 500 отделений и дополнительных офисов;
    • обилие выгодных коммерческих предложений для клиентов: от сказочных условий к реальным возможностям;
    • возможность круглосуточного обслуживания на основе передовых телекоммуникационных технологии;
    • постоянное развитие портфеля банковских предложений и внедрение новых технологий, обеспечивающих удобство и надежность услуг.

    Данные  принципы работы обеспечили банку ВТБ24 высокое доверие клиентов и признание в банковском сообществе. 
     

    1. Организационная структура управления предприятием.
     
     

      Организационная структура банка определяется двумя  основными моментами — структурой управления банком и структурой его  функциональных подразделений и  служб.

      Главное назначение органов управления —  обеспечить эффективное руководство  коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций.

      Определение структуры управления банком предусматривает  выделение органов управления, утверждение  их полномочий, ответственности и  взаимосвязи при осуществлении  основных банковских операций. Общие  подходы к структуре управления банком определяются банковским законодательством. Вместе с тем многие вопросы структуры управления коммерческий банк вправе решать самостоятельно.

      Независимо  от формы организации собственного капитала банка право управления банком должны иметь его учредители. Такое право реализуется путем непосредственного участия в органах управления банка.

      Основным (высшим) органом управления коммерческого  банка является  общее собрание акционеров (пайщиков) банка.

    Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала