Мировой опыт установления таможенных пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать, как устанавливаются таможенные пошлины в мировой практике. Достижение данной цели предопределяет необходимость решения следующих задач:
Анализ установление таможенных пошлин в Китае
Анализ установление таможенных пошлин в Индии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3стр
Таможенные пошлины в Китае………………………… ….5стр
Таможенные пошлины в Индии……………………………12стр
Таможенные пошлины в Бразилии………………………..16стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...25стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...26

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное учреждение.doc

— 61.30 Кб (Скачать)

     Импорт. Бразилия налагает федеральный, штата и иногда муниципальный налоги на импорт товаров и услуг. В общих чертах, импорт товаров облагается налогом на импорт и другими таможенными пошлинами, (IPI, ICMS, PIS и COFINS). Классификация продуктов по TEC (общий внешний тариф МЕРКОСУРА) крайне важна, чтобы определить применимую норму большинства налогов. TEC основан на Брюссельском Согласованном Кодексе. Ниже кратко описаны основные бразильские налоги:

     Налог (II) на импорт и другие таможенные выплаты – относится к CIF (стоимость, страхование и фрахт), ценность импортированных продуктов определяется по переменным нормам. Это - заключительный налог, означает, что никакие кредиты не предоставляются. Величина зависит от классификации импортированного продукта в TEC, согласно таможенной лицензии. Другие таможенные выплаты незначительны, например, такие, как плата за оформление лицензии на импорт, когда она необходима, плата за выгрузку, которую взимает фонд торгового флота (составляет примерно 25 % от стоимости выгрузки), в зависимости от порта.

     IPI (федеральный тип НДС) – применимые  нормы IPI изменяются, согласно налоговой классификации продукта в TIPI (IPI облагается список продуктов, базируемый на TEC). Средние нормы между 10 % и 20 %. IPI облагается прямой импорт и последующие внутренние сделки с импортированными продуктами или товарами промышленного назначения. Как правило, налоговую скидку IPI в количестве налога, заплаченного за импорт, предоставляют в случае, если предыдущая сделка с тем же самым продуктом облагалась IPI. Налоговая основа – CIF плюс налог на импорт (II).

     PIS и COFINS - применяются по объединенной  норме 9.25 % (1.65 % и 7.6 %, индивидуально). С PIS и COFINS, заплаченных с импорта, может предоставляться налоговая скидка на внутренние сделки. Налоговая основа – CIF с добавлением IPI. Различные товары подлежат различным налоговым ставкам.

     ICMS (тип НДС штата) – применимые  нормы обычно - 17 % и 19 %. Налоговая  основа - CIF плюс налог импорта(II), IPI, PIS и COFINS.

     В Бразилии имеется несколько специальных  таможенных режимов, согласно которым применяются пошлины, налоги и таможенные льготы. Поэтому, для международных компаний рекомендуется тщательное планирование системы поставок в Бразилию прежде, чем импортировать и экспортировать, чтобы проверить, можно ли извлечь выгоду из более эффективных структур и режимов, если создать или вступить в бразильскую компанию. Ниже приведен краткий обзор некоторых таможенных режимов:

     Возврат пошлины - специальный таможенный режим, который предоставляет бенефициарию освобождение от налога на импорт, IPI, PIS и COFINS при импортировании сырья, используемого в производстве товаров, которые будут экспортироваться. Требуется минимальное наличие местного производства. Также могут быть предоставлены льготы ICMS.

     Временный беспошлинный ввоз - специальный таможенный режим, который позволяет импорт товаров, которые останутся в  стране на временной основе с полным или частичным освобождением от налогов. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые будут ввезены в страну согласно арендному договору или рентной сделке, и связанных со спортивными и культурными событиями и коммерческими ярмарками и выставками.

     Специальный режим временного беспошлинного  ввоза в производственных целях (Admissão Temporária Para Aperfeiçoamento Ativo) - подобен предыдущему режиму, но освобождение от налогов на импорт применяется к определенным этапам производства товаров, которые будут экспортироваться. В принципе, это не применяется в случае, если произведенные товары проданы на внутреннем рынке.

       Временный экспортный режим - специальный таможенный режим,  который позволяет экспорт товаров, которые будут находиться за границей временно, с полным или частичным освобождением от налогов на экспорт, если таковые имеются, и на последующее повторное импортирование товаров. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые вывозятся из страны в связи со спортивными и культурными событиями, коммерческими ярмарками и выставками.

     Специальный временный экспортный режим в  производственных целях (Admissão Temporária Para Aperfeiçoamento Passivo) - подобен обычному временному экспортному режиму и позволяет экспорт и переимпорт товаров, которые будут перерабатываться или дорабатываться за границей. Однако, следует учитывать, что налоги на импорт и пошлины для товаров иностранного производства и для повторно импортированных товаров одинаковы.

     Преференции по таможенным платежам касаются ввоза  товаров (кроме алкогольных напитков, табачных и ряда парфюмерных изделий, вооружений и автомобилей) в свободную  экономическую зону (СЭЗ) Манаус. Всего в Бразилии учреждено 4 СЭЗ (из них полномасштабно функционирует лишь Манаус, для которой налоговые льготы продлены до 2013 г.), и 14 экспортных промышленных зон (практически начаты работы по созданию лишь 4 из них).

     Беспошлинно также ввозится ряд товаров, которые  либо вообще не производятся в Бразилии, либо выпуск их недостаточен (большое  число сырьевых товаров, а также отдельные виды оборудования). Проверка товаров на наличие отечественного аналога (по закону SIMILARS) применялась не только в отношении товаров, импорт которых осуществлялся с тарифными льготами, но и в отношении изделий, импортируемых государственными учреждениями как федерального уровня, так и уровня штатов и муниципалитетов (Бразилия не является членом соглашения ВТО по государственным закупкам). Данная практика послужила причиной консультаций в ВТО в 2000 г., и в 2001 г. в конгресс Бразилии был внесен законопроект о ее отмене.

     Тарифные  льготы предоставляются также при  ввозе товаров по процедуре, сходной с российским режимом "переработка под таможенным контролем". Исключением являются алкогольные напитки, табачные изделия, часть парфюмерной продукции, военная техника и автомобили.

     Без уплаты таможенных пошлин осуществляется временный ввоз (до 1 года) образцов, каталогов и рекламных материалов. При этом их стоимость не должна превышать эквивалента в 1 тыс. Долл. При временном ввозе других товаров взимаются периодические платежи исходя из импортной тарифной ставки, таможенной стоимости товара, срока его ввоза и нормативного предельного эксплуатационного срока. Кроме того, применяются различные формы гарантий уплаты причитающихся таможенных платежей (внесение денежных средств на депозит, гарантии третьих лиц, страхование и др.).

     При ввозе товаров (кроме табака и  алкоголя) авиационным транспортом для коммерческих целей применяется совокупный 60%-ный таможенный платеж, если их общая стоимость не превышает 3 тыс. Долл.

     Все ввозимые в Бразилию товары должны иметь аннотацию на португальском языке. Подобная информация должна включать сведения о сроке годности, качестве, количестве, составе товара и др.

     Право на ведение коммерческих внешнеторговых операций в Бразилии имеют только юридические лица, которые должны быть зарегистрированы в реестре  экспортеров и импортеров секретариата внешней торговли министерства промышленности, торговли и туризма ("MICТ"). Подобная регистрация осуществляется через компьютеризированную внешнеторговую объединенную систему (SISCOMEX), внедренную в 1997 г. Функционированием системы руководит секретариат по внешней торговле. Доступ к системе также предоставлен налоговой и таможенной службам, центральному банку страны, а также уполномоченным банковским учреждениям, таможенным брокерам и компаниям-перевозчикам.

     Вся коммерческая, финансовая информация как в целом по внешнеторговому контракту, так и по отдельной поставке, а также сведения, необходимые для таможенного оформления, передаются участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в SISCOMEX. Для ее использования они должны зарегистрироваться в данной системе, после чего им предоставляется пароль для доступа к ней через интернет. С помощью SISCOMEX осуществляется регистрация и контроль внешнеторговых операций, реализуются процедуры лицензирования. Доступ к системе платный - 30 долл. За оформление одной операции. Кроме того, в ходе регистрации участник ВЭД проверяется на соответствие определенным требованиям (в частности, в отношении минимальной величины уставного капитала).

     Важнейшей задачей таможенного ведомства является борьба с недостоверным декларированием, и в первую очередь с занижением таможенной стоимости. Таможенная служба вправе задерживать ввезенные товары до подтверждения последней. В случае ее недостоверного заявления взимается штраф в размере 50 или 100% от выявленного расхождения (в зависимости от его относительной величины). Срок первоначальной проверки таможенной стоимости - до 8 дней. Затем импортеру дается 30 дней для оспаривания "вмененной" таможенной стоимости и также 30 дней для принятия властями окончательного решения.

     Достаточно  распространенным в Бразилии инструментом борьбы с занижением таможенной стоимости являлось применение справочных минимальных цен (еще на этапе импортного лицензирования). Бразильская методика оценки таможенной стоимости (а также неавтоматического лицензирования импорта и взимания налога AFRMM) послужила предметом консультаций в ВТО. В настоящее время бразильское правительство сократило практику неавтоматического импортного лицензирования и смягчило порядок применения минимальных цен.

     Правительство Бразилии в ближайшее время намерено ликвидировать таможенные пошлины  на некоторые виды импортируемой  стальной продукции. Согласно данным министерства финансов Бразилии, планируется отменить таможенные пошлины на некоторые виды продукции, в которых нуждается автомобильная промышленность страны, в случае если цены на сырье увеличатся [9].

     Таможенная  пошлина на импорт восьми видов стальных продуктов была поднята в июне 2009 г. Тогда палата международной торговли Бразилии Camex подняла таможенную пошлину с 0% до 15%. Согласно статистическим данным Latin American Institute of Iron Ore & Steel., Бразилия произвела за 8 месяцев 2009 г. на 34% меньше стали - 15,7 млн. т - по сравнению с таким же периодом прошлого года.

     Согласно  данным официальных источников с 24.09.2009, правительство Бразилии намерено повысить импортные пошлины до 35% на пшеницу производства стран, которые не входят в МЕРКОСУР.

     По  словам чиновников, данная мера будет  предпринята с целью урегулировать цены на зерно на внутреннем рынке, однако может привести к сокращению объемов закупок американской пшеницы..

     Согласно  данным официальных источников, правительство  Бразилии намерено повысить импортные  пошлины до 35% на пшеницу производства стран, которые не входят в МЕРКОСУР [11].

     По  словам чиновников, данная мера будет  предпринята с целью урегулировать цены на зерно на внутреннем рынке, однако может привести к сокращению объемов закупок американской пшеницы. Отметим, что в настоящее время в Бразилии действует 10% пошлина на импорт зерновой. Согласно оценкам USDA, в сезоне-2009/10 Бразилия соберет 5,9 млн. тонн пшеницы, что позволит сократить импорт до минимального уровня за последнее десятилетие - 5,3 млн. тонн. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таможенно-тарифное регулирование всех рассмотренных стран осуществляется путем применения импортного и экспортного таможенных тарифов в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике стран, в соответствии с федеральными законами и международными договорами. Немаловажную роль в таможенно-тарифном регулировании играет обеспечение уплаты таможенных платежей, являющиеся средством пополнения бюджета страны.

     В Китае таможенные пошлины регулирует Главное Таможенное Управление.  Пошлины делятся на: экспортные, импортные, компенсационные и д.р. Вместе с таможенные пошлины взимаются налог на добавленную стоимость и потребительский налог.

     В Индии с целью защиты национальных производителей ставки таможенных пошлин увеличивают (на однородные товары). Так же ставки увеличивают при незаконном ввозе или недостоверном декларировании товаров.

     В Бразилии с товаров вместе с таможенными пошлинами взимаются налоги (на импорт и другие таможенные выплаты и д.р.)

     При выполнении работы было выяснено, что  обеспечение уплаты таможенных платежей - важная гарантия исполнения обязанностей, установленных Таможенным законодательством рассмотренных стран. В отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным законодательством, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей.

       
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. http://www.customs.gov.au/site/page4267.asp
  2. http://business.mapsofindia.com/india-tax/custom-duty.html
  3. http://www.infodriveindia.com/Indian-Customs-Duty/Default.aspx
  4. http://www.thokalath.com/baggage/indian_custom_tariff.php
  5. http://business.gov.in/taxation/custom_duty.php
  6. http://www.tradechakra.com/indian-economy/taxation/indirect-tax/custom-duties.html
  7. http://finance.indiamart.com/taxation/custom_duty/index.html
  8. http://www.nationsencyclopedia.com/Asia-and-Oceania/China-CUSTOMS-AND-DUTIES.html
  9. http://www.mbendi.com/import/sa/customs_tariffs.htm
  10. http://www.china.org.cn/english/features/38258.htm
  11. http://www.tamognia.ru/news/nb/1456645/

Информация о работе Мировой опыт установления таможенных пошлин