Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 02:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать, как устанавливаются таможенные пошлины в мировой практике. Достижение данной цели предопределяет необходимость решения следующих задач:
Анализ установление таможенных пошлин в Китае
Анализ установление таможенных пошлин в Индии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3стр
Таможенные пошлины в Китае………………………… ….5стр
Таможенные пошлины в Индии……………………………12стр
Таможенные пошлины в Бразилии………………………..16стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...25стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...26
Как сообщалось ранее, по итогам текущего года в Китае будет продано 12,6 миллиона автомобилей. За девять месяцев спрос на новые машины в этой стране увеличился на 42 процента. Для сравнения, в США за тот же период продажи автомобилей упали на 27 %.
Доходы Китая от взимания таможенных пошлин в 2009 году значительно снизились из-за снижения объема внешней торговли страны, сообщают местные СМИ со ссылкой на представителя Государственного таможенного управления КНР. "Нынешний год явился самым тяжелым, начиная с 1908 года, когда было возобновлено взимание таможенных пошлин", - сказал он.
Из-за
падения внешнеторгового
В результате снижения мировых цен на ряд товаров сокращение платежей оказалось еще более значительным. Так, например, таможенные платежи на импорт нефти сократились за тот же период на 61,2 млрд. юаней ($9 млрд.).
На снижение доходов от таможенных пошлин повлиял также рост обменного курса юаня: за восемь месяцев 2009 года он вырос по сравнению с январем-августом 2008 года на 4,1%. Это вылилось в соответствующее снижение платежей на 106,85 млрд. юаней ($15,7 млрд.).
В
условиях финансового кризиса многие
страны, называющие себя сторонниками
свободной торговли, фактически реализуют
политику протекционизма. Под предлогом
поддержки нормальных торговых правил,
США ввели специальные защитные санкции
в отношении импорта китайских шин. Франция
предложила кредит на 6 млрд. евро компаниям
«Рено», «Пежо», «Ситроен» с условием,
что эти компании должны будут обеспечить
рабочими местами граждан Франции [9]. Индия
проводит дискриминационную политику
в отношении китайских игрушек. В первой
половине 2009 года количество антидемпинговых
расследований, расследований о компенсациях,
защитных мерах и специальных защитных
мерах составило 58 на общую сумму более
8 млрд. долларов США. Но китайское правительство
стойко противостоит этим вызовам, напротив,
признаки восстановления китайской экономики
уже заметны, и по этим показателям Китай
опережает ведущие страны мира.
ТАМОЖЕННЫЕ
ПОШЛИНЫ В ИНДИИ
Таможенная пошлина представляет собой налог, который государство собирает на товары, ввозимые или вывозимые за пределы страны. Она составляет важный источник дохода для всех стран, особенно в развивающихся странах, как Индия. В Индии, таможенные пошлины взимаются с товаров, по ставкам, указанным в приложениях к Закону «О таможенном тарифе» 1975г. Поправки в Закон «О таможенном тарифе» принимаются на ежегодной бюджетной сессии Парламента Индии. Индийское таможенное законодательство корреспондируется с правилами ВТО [2].
Акты по таможенным пошлинам в Индии:
Индия активно применяет все основные виды тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые включают взимание импортных и экспортных пошлин, установление нетарифных барьеров [3].
К основным видам импортных пошлин относятся базовая таможенная пошлина, дополнительная пошлина (эквивалентна акцизному сбору на товары, производимые в стране), специальная дополнительная таможенная пошлина, антидемпинговая или защитная пошлина (используется с целью защиты местного производителя), и компенсационная пошлина (применяется в соответствии с соглашением по ВТО).
Ответственность за уплату импортной пошлины начнется, как только импортные товары ввозятся в территориальные воды (продолжительностью 12 морских миль в море от побережья) Индии с любой другой страны мира. Если, судно следует транзитом, то пошлина не взимается.
Основной целью экспортной пошлины является ограничение некоторых товаров на экспорт. Обязательство по уплатите экспортной пошлины должно быть осуществлено, как только товар покидает территориальные воды Индии.
С целью защиты внутренних товаропроизводителей установлены повышенные ставки базовых импортных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, а ввоз пшеницы и риса ограничен:
На большинство видов ввозимых машин и оборудования ставка таможенной пошлины составляет 36,7%, а на мотоциклы и легковые автотранспортные средства – 144% и 162% соответственно [5].
Максимальная
ставка базовой импортной пошлины
на большинство
В отношении ввозимых транспортных средств применяются следующие ставки таможенных пошлин и налогов:
Новые транспортные средства, которые не были зарегистрированы где-либо до ввоза в Индию:
- если ввозится в полностью разобранном виде 20 %
- если ввозится в любом другом виде 60 %
Транспортные средства, имеющие регистрацию за рубежом 105%
В отношении ввозимых транспортных средств уплачиваются также налоги и, при необходимости, иные пошлины, например, компенсационные.
Товары,
ввозимые сверх установленных
Ввоз в Индии алкогольной и табачной продукции. Допускается беспошлинно ввозить:
В
случае, когда количество ввозимых
товаров превышает
Иногда иностранные продавцы за рубежом могут экспортировать товары в Россию по ценам ниже суммы, израсходованные им на своих внутренних рынках, с тем чтобы захватить индийский рынки в ущерб индийской промышленности. Это называется демпингом. В целях предупреждения демпинга, центральное правительство может взимать дополнительную пошлину равную демпинговая маржа по таким статьям, если товар был продан менее чем нормальные значения. До определения демпинговой маржи, такая обязанность может быть временно наказания [6]. Существуют, однако, некоторые ограничения на введение антидемпинговых пошлин в отношении стран, которые подписали ГАТТ или о странах данное "наибольшего благоприятствования нации" под соглашением. Сброс долга может взиматься с импорта на такие страны, только если центральное правительство доказывает, что ввоз таких товаров в Индии при таких низких цен наносит материальный ущерб индийской промышленности.
Нетарифные барьеры включают применение маркировки на расфасованный товар, требования к техническим стандартам качества товаров в соответствии с Индийскими стандартами качества (IQS), а также меры по контролю над импортом сельхозпродукции (получение фитосанитарного сертификата и различных видов разрешений для ввоза в страну растений, фруктов, семян и продуктов животного происхождения).
Согласно заявлениям министерства торговли Индии, в текущем году страна увеличит объемы импорта пальмового масла из Малайзии (ведущего экспортера данной продукции).
В 2008 г. Индия занимала 5 место среди основных направлений экспорта малазийского пальмового масла (после Китая, стран ЕС, Пакистана и США).
Напомним, что объем экспорта пальмового масла из Малайзии в Индию увеличился почти вдвое - с 500 тыс. тонн в 2007 г. до 900 тыс. тонн в прошлом году. При этом экспорт пальмового масла и продуктов переработки в стоимостном выражении составил 2,89 млрд. малазийских ринггитов ($800 млн.). По прогнозам экспертов, в 2009 г. ожидается дальнейший рост экспорта малазийского пальмового масла в Индию, по меньшей мере, до 1 млн. тонн. Согласно официальной статистике, среднегодовой общий объем импорта пальмового масла в Индию превышает 3 млн. тонн.
Таможенные
пошлины в Индии играют очень важную роль:
предотвращают незаконный экспорт и импорт
товаров; ограничивают импорт, экономят
иностранную валюту; защищает индийскую
промышленность от ненужной конкуренции;
регулирует экспорт.
ТАМОЖЕННЫЕ
ПОШЛИНЫ В БРАЗИЛИИ
Бразилия является крупнейшим среди стран Южной Америки участником мировой торговли. Это государство традиционно входит в число ведущих поставщиков на мировой рынок целого ряда сельскохозяйственных товаров - концентрата апельсинового сока, кофе, сахара-сырца, табака, какао, сои, свинины, говядины и мяса птицы. В последние годы растет и объем бразильского промышленного экспорта: автомобилей и двигателей внутреннего сгорания, авиатехники, обуви, чугунных и стальных труб и др. Основными торговыми партнерами Бразилии являются Россия, США, Аргентина и страны Европейского Союза.
В 2005 году Бразилия экспортировала товаров на рекордные 118.3 миллиардов долл., превысив установленные прогнозы в 117 миллиардов долл. Бразильский экспорт увеличился на 22.6 % по сравнению с 2004 годом. Увеличился экспорт всех категорий продукции – сырья, полуфабрикатов, и готовой продукции, особенно сильно – товаров промышленного назначения, на 23 %. Экспорт сырья и полуфабрикатов увеличился на 21.8 % и 18.8 %, соответственно. Бразилия остается одним из самых больших в мире экспортеров сельскохозяйственных продуктов, хотя экспорт товаров промышленного назначения увеличился в еще большей степени, и экспорт самолетов, стали, электроники практически сравнялся с сельхозпродукцией. Расширение продаж в нетрадиционные для бразильского экспорта страны стало важным фактором этого успеха. В 2005 году экспорт в Восточную Европу, Африку, Латинскую Америку, Азию и Океанию существенно вырос. Бразилия является страной-пользователем схемы преференций России. При импорте бразильских товаров применяется скидка в размере 25% с действующего таможенного тарифа, при этом преференции распространяются на широкую группу товаров, главным образом сельскохозяйственные и продовольственные.
Экспортные пошлины широкого применения не получили, вводятся в целях защиты внутреннего рынка. В отдельные годы вводились на необработанные кожи, апельсиновый сок и другие товары. Ставка составляет от 0 до 45% от стоимости товаров, например, на автомобили составляет 25%.
Средний уровень импортных пошлин в Бразилии составляет 15,1%.
Беспошлинно ввозятся товары, национальное производство которых отсутствует или недостаточно для удовлетворения потребностей экономики Бразилии [11].
Основными товарами в российско-бразильской торговле являются сельскохозяйственные и продовольственные товары (экспорт Бразилии); сырьевые товары, удобрения и продукция химической промышленности, металлы и сплавы (экспорт России). Россия является одним из крупнейших импортеров бразильского сахара-сырца и свинины.
Принятые
Бразилией в последнее
Национальный список изъятий из CET для Бразилии включает обувь, автомобили и бытовую электронику. К 2006 г. Сет будет полностью распространен на все ставки бразильского тарифа.
Ставки ввозных таможенных пошлин регулярно пересматриваются комиссией таможенной политики министерства финансов Бразилии. В 2001 г. подобный пересмотр производился четыре раза. В настоящее время средняя ставка ввозных таможенных пошлин составляет в Бразилии около 10%. Импорт основной части машин и механизмов (а также ряда других товаров) облагается по 17%-ной ставке.
Экспорт. За исключением налогов с доходов корпорации, экспортные доходы вообще свободны от налога в Бразилии. В теории существует экспортный налог, но в настоящее время он применяется к очень ограниченному списку продуктов, таких как сигареты, определенные типы мехов, воловьей кожи, оружия и боеприпасов. Вообще говоря, экспорт не является подлежащим IPI (федеральный тип НДС), ICMS (НДС на уровне штата), PIS и COFINS (федеральные налоги на доходы), в то время как можно взять кредит, заплатив те же самые налоги еще при производстве экспортируемых продуктов. Кредиты, связанные с федеральными налогами (IPI, PIS и COFINS), обычно пользуются большим спросом среди экспортеров. Они используются, чтобы возместить любые федеральные налоговые затраты. Но некоторые ограничения и бюрократия делают использование налоговых скидок ICMS затруднительным для компаний с высоким уровнем экспорта. Определенные платежи за границей связанные с экспортом, такие как комиссии агента и финансирование экспорта, также более выгодны из-за нулевого налога. Под определенными таможенными режимами (см. ниже), освобождения от налогов могут быть предоставлены на импортируемое сырье или компоненты, которые используются в производстве товаров, которые будут экспортироваться.
Информация о работе Мировой опыт установления таможенных пошлин