Международный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

В последние годы во внешней торговле Беларуси существенно возросло значение международного кредита для осуществления внешнеторговых сделок.
В настоящее время кредит обслуживает большинство видов внешнеэко­номических связей – внешнюю торговлю, обмен услугами, зарубежную инве­стиционную деятельность, производственные, научно-технические связи и т. д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………
1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА
2 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ФУНКЦИИ И РОЛЬ. УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

К.р. Вариант 22.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Международные кредитно-финансовые учреждения созданы на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кре­дитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому раз­витию стран, кредитной помощи.

В число таких организаций входят:

Банк международных расчетов (БМР) - координирует валютно-финан­совую политику его стран-членов, является финансовым агентством Ев­ропейского объединения угля и стали, Европейской валютной системы. БМР функционирует на коммерческой основе как акционерное общество.

Международный валютный фонд (МВФ) Основные задачи МВФ: со­действие развитию международной торговли и валютно-финансового сотрудниче­ства, поддержание платежных балансов членов МВФ и регулирова­ние курсов их валют, разработка реформ по оздоровлению валютной системы мира. МВФ предоставляет кредитные ресурсы своим членам. Помимо предостав­ления кредитов другой важной задачей МВФ является надзор за политикой стран-участниц в области валютных курсов с целью сохранения после­довательности макроэкономической политики на мировом уровне. Это осу­ществляется путем организации ежегодных или проводящихся раз в два года совещаний стран-участниц.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) - создан для кредитования развивающихся стран со средним уровнем дохода. Одновре­менно содействует привлечению инвестиций из других источников. Источни­ком кредитования являются средства, заимствованные на международном рынке капитала. Особенностью кредитования МБРР является так называемый проектный подход к предоставлению кредита.

Международная ассоциация развития (МАР) – предоставляет наибо­лее мягкие кредиты только для экономически слаборазвитых стран, которые не могут использовать займы МБРР, сроком на десятилетия под проценты, значи­тельно ниже рыночных. Средства для предоставления кредитов целиком фор­мируются за счет взносов стран-доноров, входящих во Всемирный банк.

Международная финансовая корпорация (МФК) создана для под­держки частных предприятий в развивающихся странах посредством предос­тавления кредитов и привлечения средств частных инвесторов. Является свое­образным катализатором притока инвестиций в развивающиеся страны. Не принимает гарантий правительства. МФК своими кредитами призвана способ­ствовать эффективности частных инвестиций в странах-заемщиках.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) создан для финансирова­ния путем предоставления займов и гарантий по займам, инвестиций, предназна­ченных для развития менее развитых регионов ЕС, модернизации или конверсии предприятий, а также проектов, представляющих общий интерес для нескольких стран-членов (в настоящее время это главным образом проекты по развитию инфраструктуры транспорта и телекоммуникаций, охране окружаю­щей среды, обеспечению надежности поставок энергоносителей).

региональные международные банки развития.

Республика Беларусь с 1992 года является членом следующих междуна­родных финансовых организаций:

1.Международного валютного фонда (МВФ)

Членство в МВФ является одним из определяющих факторов междуна­родного финансово-экономического сотрудничества Республики Беларусь.

В рамках координационной работы по взаимодействию с МВФ Мини­стерство финансов обеспечивает:

1. Координацию работы республиканских органов государственного управления по проведению консультаций с персоналом МВФ.

Основными направлениями развития взаимоотношений с МВФ в 2007 году являлись: выработка согласованных подходов к определению параметров социально-экономического развития Республики Беларусь; учет и практиче­ское использование рекомендаций экспертов Фонда при разработке и реализа­ции экономической политики, в частности, привлечение технической помощи. Совместно с экспертами МВФ продолжена работа по совершенствованию подходов к проведению бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, усилению эффективности использования ее инструментов, обеспечению фи­нансовой стабильности, разработке и внедрению международных стандартов финансовой отчетности. В ходе совместной работы получили существенное развитие система инструментов банковского надзора, макропруденциального анализа, стресс-тестирования кредитного риска и риска ликвидности, а также система анализа и прогнозирования для целей денежно-кредитной политики.

2. Координацию работы по оказанию Министерству финансов техниче­ской помощи по различным направлениям.

В мае и ноябре 2007 г. в Министерстве финансов работала техническая миссия МВФ по программному составлению бюджета; в октябре 2007 г. - по статистике государственных финансов и бюджетной классифика­ции; в период с 21 по 31 января 2008 г. - по вопросам управле­ния внешним государственным долгом, доступа к международным рынкам ка­питалов, стресс-тестированию, отчетам по финансовой стабильности, а также тенденциям в сфере кредитования и управления кредитным риском.

3. Координацию работы в рамках некредитных программ МВФ.

Привлекается значительная техническая помощь в денежно-кредитной, валютной, бюджетно-налоговой областях, статистике.

4. Координацию работы по оказанию Министерству финансов техниче­ской помощи по различным направлениям.

2. Группы Всемирного банка, в том числе

Международного банка реконструкции и развития (МБРР);

Международной финансовой корпорации (МФК);

Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ);

Международного центра по урегулированию инвестиционных разногла­сий (МЦУИР).

За период членства страны Советом исполнительных директоров Все­мирного банка были одобрены 4 программы по сотрудничеству с Беларусью (1993, 1997, 1999 и 2002гг.), а также ряд кредитных соглашений по конкрет­ным проектам, в связи с чем в республику поступили следующие кредитные ресурсы:

1. Институциональный заем; 2. Реабилитационный заем; 3. Заем на развитие лесного хозяйства; 4. Заем на проект “Модернизация инфраструктуры в социальной сфере Рес­публики Беларусь”.

В 2007 году сотрудничество Республики Беларусь с Всемирным банком осуществлялось по следующим направлениям: 1. реализация действующих и подготовка новых кредитных проектов; 2. реализация проектов международной технической помощи; 3. аналитическая и консультативная помощь; 4. участие в управлении Банком.

Основным результатом работы стало утверждение 4 декабря 2007 г. Со­ветом исполнительных директоров Всемирного банка Стратегии сотрудниче­ства с Республикой Беларусь на 2008-2011 годы, которая в целом соответст­вует национальным интересам и приоритетам социально-экономического раз­вития Беларуси.

В январе-марте 2008 года продолжилась реализация следующих проек­тов Всемирного банка: проект модернизации объектов социальной сферы; проект по реабилитации районов, пострадавших в результате катаст­рофы на чернобыльской АЭС.

Кроме того, совместно с персоналом Всемирного банка продолжается техническая работа по подготовке Странового экономического меморандума и оценке эффективности государственных расходов и финансовой подотчетно­сти.

3. Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)

Республика Беларусь является членом ЕБРР с 1992 года.

Принятая банком Стратегия для Беларуси на 2006-2008 годы предусмат­ривает сценарное или ступенчатое финансирование в зависимости от выпол­нения республикой критериев ЕБРР.

Одним из основных компонентов Стратегии ЕБРР для Беларуси на 2006-2008 годы является предоставление финансирования в размере 25 млн. долла­ров США в рамках Программы поддержки микро-, малых и средних предпри­ятий; вторым основным компонентом является создание банка микрофинансирования в Республике Бела­русь; третьим компонентом является прямое финансирование отдельных частных белорусских компаний, а также частных компаний с иностранным капиталом.

В настоящее время ЕБРР сосредо­точил внимание на проектах в негосударственном секторе Республики Бела­русь, предоставляя ресурсы без правительственных гарантий.

Результатом постоянных и целенаправленных усилий явилось назначе­ние с 1 июля 2007 г. после продолжительного перерыва Постоянного главы Представительства ЕБРР в Минске и расширение штата Представительства.

Таким образом, международные финансовые организации предоставляют кредиты Беларуси, как одной из развивающихся стран, на поддержку экономических реформ, поддержание курса валют, развитие объектов социальной сферы, закупку товаров критического импорта. Несомненно, привлечение международных кредитов для реализации определенных программ и проектов является важным компонентом для достижения стабильной рыночной экономики, повышения уровня жизни в Беларуси, стимулирования экспорта белорусской продукции.

Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 июля 2008 года составил 2313,2 млн. долларов США. Совокупный внешний долг приведен в таблице № 1.

Таблица № 1 –Валовой внешний государственный долг Республики Беларусь в 2008г

 

 

 

Заключение

Кредитная система играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и мирового воспроизводства в целом, обеспечивая его непре­рывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу.

С одной стороны, кредит обеспечивает непрерывность воспроизводства и его расширение. Он способствует интернационализации производства и об­мена, углублению международного разделения труда. С другой стороны, он усиливает диспропорции общественного воспроизводства, стимулируя скачко­образное расширение прибыльных отраслей, сдерживает развитие отраслей, в которые не привлекаются иностранные заемные средства. Одной из наиболее негативных сторон международного кредита является то, что он увеличивает внешнюю задолженность страны.

Основой развития международного кредита служит усиливающаяся ин­тернационализация производства и обмена, а также появление новых форм ми­рохозяйственных связей.

Необходимо уделять большое внимание проблеме кредита, так как эко­номическое состояние страны  в  значительной мере зависит от состояния кре­дитной системы. Поэтому необходимо учитывать опыт, накопленный разви­тыми странами в этой сфере. 

Грамотная кредитная политика государства дает возможность всем эко­номическим субъектам этого государства экономического процветания.

Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Со всей остротой перед Республикой Беларусь стоит проблема инвестиций для возмещения и обновления производственного аппарата, для пополнения оборотных средств. Без значительного притока высокоэффективных инвестиций не удастся решить проблемы устойчивой макроэкономической стабилизации, реконструкции народного хозяйства и экономического роста.



Литература

1. Короткевич, А.И. Деньги, кредит, банки: пособие/ А.И.Короткевич, И.И.Очкольда. – Минск: ТетраСистемс, 2008.

2. Деньги. Кредит. Банки: учеб. комплекс / М.Л.Зеленкевич, А.И.Коротке- вич, Л.М.Короткевич. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.

3. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2005.

4. Современный экономический словарь. / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский Е.Б.Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп.- М., 2006

5. Каталог прессы и масс-медиа: http://belta.press.net.by

6. Кравцова, Г.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие / Г.И.Кравцова – Мн.: БГЭУ, 2007

7. Платежный баланс Республики Беларусь/ //Экономическая газета. -2008. – № 3 (1121). с. 29

8. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь: http://www.nbrb.by

9. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь: http://www.minfin.gov.by

 



Информация о работе Международный кредит