Межамериканский банк развития МАБР

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель МАБР, задекларирована в соглашении о его создании, -- борьба с бедностью и содействие экологически безопасному постоянному экономическому росту стран Латинской Америки и Карибского бассейна (как каждой отдельно, так и региону в целом). В соответствии с этой целью приоритетными направлениями деятельности Банка уже свыше 40 лет остаются:
* программная помощь перестройке в странах региона конкурентной среды, которая бы стимулировала и адаптировала развитие национальных экономик к условиям интернационализации производства;
* модернизация государственных институций путем повышения эффективности и прозрачности их деятельности;

Содержание

1. Межамериканский банк развития МАБР
2. Межамериканская инвестиционная корпорация МАИК
3. Организация американских государств ОАГ
4. Латиноамериканская ассоциация интеграции ЛАИ
5. Североамериканская зона свободной торговли НАФТА
6. Латиноамериканская организация по энергетике OLADE
7. Латиноамериканская экономическая система ЛАЭС
8. Карибский Банк Развития КБР

Работа содержит 1 файл

Межамериканский банк развития МАБР.docx

— 30.33 Кб (Скачать)

Основными органами ОАГ в соответствии с её новым уставом (вступил в силу в февраля 1970) являются:

Генеральная ассамблея (высший орган, определяет общую деятельность ОАГ и её политику), созывается ежегодно, поочерёдно в столицах стран-членов;

Консультативное совещание  министров иностранных дел;

Постоянный совет (предоставлено  право разрешать споры и конфликты  между членами); Экономический и  социальный совет;

Совет по культуре, науке  и образованию;

Юридический комитет;

Генеральный секретариат.

Практической деятельностью  Генерального секретариата руководит  генеральный секретарь, пользующийся широкими административный полномочиями.

Формально провозглашенными целями ОАГ являются: поддержание «мира и безопасности» на континенте, урегулирование споров между государствами-членами мирным путём; организация совместных действий против агрессии; разрешение общими усилиями государств-членов политических, юридических и экономических проблем, стоящих перед американскими государствами.

США оказывает огромное влияние  на ОАГ, для укрепление своих позиций  в Латинской Америке. Под их нажимом  ОАГ приняла ряд резолюций, направленных на подавление освободительного движения на континенте, попустительствовала  империалистической агрессии в Гватемале (1954), Панаме (1964), Доминиканской Республике (1965).

4. Латиноамериканская ассоциация  интеграции ЛАИ

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) -- объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской  Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ -- Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.

Страны-члены разделены  на три группы:

· более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика),

· среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили)

· менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).

Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).

ЛАИ рассматривается в  регионе как исключительно консультативный  механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических  соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

Высший орган - Совет Министров  иностранных дел, в компетенцию  которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет  представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

Генеральный секретариат  выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и  оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й  сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д. Опертти (бывший мининдел Уругвая).

Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и  конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам.

В рамках ЛАИ заключены  двусторонние соглашения об экономической  взаимодополняемости, предусматривающие  взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области  финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической  сфере и др. Предусмотрена система  преференций для государств с  относительно меньшим экономическим  развитием. В настоящее время  к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

На определенном этапе  ЛАИ внесла существенный вклад в  становление процессов экономической  интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки  возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений - Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также  поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

5. Североамериканская зона  свободной торговли НАФТА

Североамериканское соглашение о свободной торговле НАФТА -- соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающееся на модели Европейского Сообщества (Европейского союза). Соглашение НАФТА было подписано 17 декабря 1992 и вступило в силу 1 января 1994.

Первым шагом стал «план  Эббота», принятый в 1947 г., целью которого являлось стимулирование инвестиций США  в ведущие отрасли канадской  экономики. В 1959 США и Канада заключили  соглашение о совместном военном  производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной  техники.

Следующим шагом стало  заключение в 1965 г. соглашения о либерализации  торговли продукцией автомобилестроения, которое способствовало интеграции многих других отраслей. В сентябре 1988 после нелёгких трёхлетних переговоров  было подписано американо-канадское  соглашение о свободной торговле (CUSFTA), согласно которому в течение  десяти лет США и Канада должны были сформировать зону свободной торговли.

В свете происходивших  в 1980-е годы интеграционных процессов  в Европе и Азии, создание ЕС стало  создание НАФТА.

В отличие от соглашений, лежащих в основе европейских  интеграционных процессов, интеграционные процессы шли снизу вверх, то есть от стремления к сотрудничеству на микроуровне (между американскими  и канадскими корпорациями) к сотрудничеству на макроуровне, а также соглашение НАФТА не охватывает вопросы, относящиеся  к социальной сфере, такие как  занятость, образование, культура и  т.д.

Основной целью НАФТА  явилось снятие барьеров на торговлю товарами между странами-участницами  и барьеров на привлечение инвестиций. Цели НАФТА:

- устранение таможенных  и паспортных барьеров и стимулирование  движения товаров и услуг между  странами-участницами соглашения;

- создание и поддержание  условия для справедливой конкуренции  в зоне свободной торговли;

- привлечение инвестиций  в страны-члены соглашения;

- обеспечение должной  и эффективной защиты и охраны  прав интеллектуальной собственности;

- создание действенных  механизмов внедрения и использования  Соглашения, совместного решения  споров и управления;

- создание базы для  будущей трёхсторонней, региональной  и международной кооперации в  целях расширения и улучшения  Соглашения;

- создание единого континентального  рынка.

Внутри НАФТА, в отличие  от ЕС и АТЭС, есть только один центр  экономической силы - США, чья экономика  в несколько раз превосходит  Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность облегчает  управление (страна-лидер легко может  навязать свои решения более слабым партнерам), но одновременно создает  среду потенциальных конфликтов (партнеры США могут оказаться  недовольными своим подчиненным  положением). Кроме того, интеграция оказывается однобокой: Канада и  Мексика тесно интегрированы  с США, но не друг с другом.

Центральным организационным  институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле на уровне министров  торговли, которая следит за выполнением  соглашения и оказывает содействие разрешению споров, возникающих при  его интерпретации. Она контролирует деятельность 30 комитетов и рабочих  групп.

Соединенные Штаты в результате заключения этого соглашения получили значительные выгоды:

· в подавляющем большинстве  отраслей были постепенно сведены к  минимуму барьеры против иностранных  производителей из стран-партнеров  по НАФТА, что позволяло закупать у них многие товары дешевле, чем  в самих США;

· перед американскими  компаниями открылись гораздо более  широкие возможности доступа  на рынки стран-соседей, что расширяло  рынок сбыта.

· Страны Канада и Мексика  повышают свое экономическое благосостояния, а США увеличивает свой уровень  ВВП, а также США нуждаются  в такой региональной экономической  интеграции для повышения своей  конкурентоспособности по отношению  к основным экономическим соперникам - ЕС и Японии.

В то же время различные  экологические и профсоюзные  группы в США, как и многие члены  американского Конгресса, опасаются  перемещения американской деловой  активности в Мексику с ее низкими  трудовыми и экологическими стандартами. Кроме того, американцы боятся усиливающегося с 1990-х потока иммигрантов из Мексики, который в 2000-е уже достиг 300 тыс. человек в год. Подобная «латиноамериканизация» США кажется многим американцам  угрозой их цивилизации, основанной на

Структура: Центральный институт - Комиссия по свободной торговле. В  нее входят представители на уровне министров торговли от трех стран-участниц. Комиссия наблюдает за осуществлением и дальнейшей разработкой Соглашения и помогает разрешать возникающие  споры.

Координирующий Секретариат  НАФТА призван служить официальным  архивом работы НАФТА и выполнять  роль рабочего секретариата при Комиссии.

6. Латиноамериканская организация  по энергетике OLADE

ОЛАДЕ была создана в рамках международного энергетического кризиса  начала семидесятых, чьи масштабы и  влияние были проанализированы странами Латинской Америки и странами Карибского бассейна, которые испытывали недостаток в управлении энергетической политикой, и столкновение с высоким  уровнем энергопотребления с  целью адекватного реагирования на кризис, началась интенсивная политический процесс мобилизации, который закончился 2 ноября 1973 с подписанием Соглашения Лима, учредительного документа Организации, ратифицированный 26 странами Латинской  Америки и Карибского бассейна:

Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Парагвай, Уругвай, Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу и Венесуэле

Карибский бассейн: Барбадос, Куба, Гренада, Гайана, Гаити, Ямайка, Тринидад и Тобаго, Доминиканской Республики и Суринама

Центральная и Мексике: Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панамы и Мексики.

Содействуя создания ОЛАДЕ, возникло как необходимость создания механизма сотрудничества для стран  региона, чтобы развивать свои энергетические ресурсы и совместно решать проблемы относительно их эффективного и рационального  использования, пытающегося внести вклад в экономическое и социальное развитие Латинской Америки и  Карибского бассейна.

OLADE является политическими  техническим рычагом организации,  посредством которого его Государства  Члены предпринимают общие усилия  для обеспечения интеграции и  развития регионального энергетического  рынка. Содействовать соглашения  между его странами-членами и  осуществлять действия с целью  удовлетворения своих энергетических  потребностей за счет устойчивого  развития полученных из различных  источников энергии.

7. Латиноамериканская экономическая  система ЛАЭС

Латиноамериканская экономическая  система ЛАЭС - экономическое сообщество латиноамериканских стран. Создана  в 1975 г. на основе договора, подписанного в г. Панама. Члены ЛАЭС - Аргентина, Боливия, Барбадос, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Тринидад и  Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Суринам, Куба и Ямайка.

Цели ЛАЭС: укрепление всех форм экономического сотрудничества стран  региона, координация их действий на международных форумах по отношению  к другим группировкам и государствам. Высшим органом объединения является Латиноамериканский совет, исполнительный орган - Постоянный секретариат. Штаб-квартира находится в г. Каракас (Венесуэла). ЛАЭС поддерживает постоянный контакт  со всеми латиноамериканскими экономическими группировками.

Главное направления деятельности ЛАЭС - борьба с ограничительными и  протекционистскими мерами в торговле, принимаемыми развитыми странами против региона, поддержка отдельных стран, сталкивающихся с экономическими трудностями.

Задачи ЛАЭС - координация  планов развития, содействие интеграционным процессам и осуществлению экономических  проектов и исследований, консультации и обмен информацией между  участниками. Штаб-квартира в Каракасе (Венесуэла).

8. Карибский Банк Развития  КБР

Карибский Банк Развития - инвестиционное и кредитно-финансовое учреждение, обслуживающее Карибское сообщество (КАРИКОМ). Создан в октябре 1969 г. на основе соглашения, подписанного в  г. Кингстоне (Ямайка). Члены банка: все  страны - участницы КАРИКОМ, а также  Венесуэла, Мексика, Колумбия, Великобритания, Канада, США.

Цели банка - содействие экономическому развитию стран Карибского бассейна, экономическому сотрудничеству и интеграции между ними, стимулирование создания рынка капиталов в регионе.

Уставный капитал банка - 350 млн. долл., оплаченный - 80 млн. долл. Крупнейшие акционеры - Ямайка, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и  США.

Высший орган - Совет управляющих, исполнительный орган - Совет директоров во главе с президентом. Штаб-квартира находится в г. Сан-Микаэль (Барбадос). Кредиты банка направляются в  основном на развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, промышленности. В распределении кредитов преобладают  наименее развитые страны КАРИКОМ.


Информация о работе Межамериканский банк развития МАБР