Межамериканский банк развития МАБР

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Цель МАБР, задекларирована в соглашении о его создании, -- борьба с бедностью и содействие экологически безопасному постоянному экономическому росту стран Латинской Америки и Карибского бассейна (как каждой отдельно, так и региону в целом). В соответствии с этой целью приоритетными направлениями деятельности Банка уже свыше 40 лет остаются:
* программная помощь перестройке в странах региона конкурентной среды, которая бы стимулировала и адаптировала развитие национальных экономик к условиям интернационализации производства;
* модернизация государственных институций путем повышения эффективности и прозрачности их деятельности;

Содержание

1. Межамериканский банк развития МАБР
2. Межамериканская инвестиционная корпорация МАИК
3. Организация американских государств ОАГ
4. Латиноамериканская ассоциация интеграции ЛАИ
5. Североамериканская зона свободной торговли НАФТА
6. Латиноамериканская организация по энергетике OLADE
7. Латиноамериканская экономическая система ЛАЭС
8. Карибский Банк Развития КБР

Работа содержит 1 файл

Межамериканский банк развития МАБР.docx

— 30.33 Кб (Скачать)

одержание

1. Межамериканский банк  развития МАБР

2. Межамериканская инвестиционная  корпорация МАИК

3. Организация американских  государств ОАГ

4. Латиноамериканская ассоциация  интеграции ЛАИ

5. Североамериканская зона  свободной торговли НАФТА

6. Латиноамериканская организация  по энергетике OLADE

7. Латиноамериканская экономическая  система ЛАЭС

8. Карибский Банк Развития  КБР

 

1. Межамериканский банк  развития МАБР

Этот банк был основан  в 1959 США и двадцатью латиноамериканскими  странами. Основные задачи - поддержка  развития экономики Латинской Америки, содействие экономической кооперации стран-членов и предоставление технической  помощи в подготовке и претворении  в жизнь планов экономического развития.

Количество членов Банка  составляет 46 стран, в том числе 20 стран-доноров (США, Япония, Канада, 16 европейских  стран и Израиль) и 26 стран -- претендентов на ссуды: Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гвиана, Гондурас, Доминиканская  Республика, Эквадор, Колумбия, Коста-рика, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Суринам, Тринидад и  Тоба-го, Уругвай, Чили и Ямайка.

Цель МАБР, задекларирована  в соглашении о его создании, -- борьба с бедностью и содействие экологически безопасному постоянному  экономическому росту стран Латинской  Америки и Карибского бассейна (как  каждой отдельно, так и региону  в целом). В соответствии с этой целью приоритетными направлениями  деятельности Банка уже свыше 40 лет  остаются:

* программная помощь перестройке  в странах региона конкурентной  среды, которая бы стимулировала  и адаптировала развитие национальных  экономик к условиям интернационализации  производства;

* модернизация государственных  институций путем повышения эффективности  и прозрачности их деятельности;

* финансирование социальных  программ борьбы с бедностью;

* содействие региональной  интеграции (включительно с развитием  внутренних рынков товаров и  услуг).

Финансовую основу деятельности Банка составляют его уставный капитал, резервы, целевые взносы стран-доноров  и заимствования самого МАБР на мировых  рынках капитала -- в целом около 200 млрд дол. Авуар Фонда специальных  операций в настоящее время превышает 10 млрд дол. США.

Согласно установленному в Банке порядку представитель  каждой страны в Совете управляющих  имеет 135 голосов плюс 1 голос за каждых 10 тыс. дол. взноса к МАБР. Соединены  Штаты, например, владеют наибольшим количеством голосов -- 30,5 % (сначала -- 34 %); Аргентина имеет 12,7 % голосов, Бразилия -- 12,07 %, Мексика -- 7,76 %, Венесуэла -- 6,47 %, Япония -- 5 %, Канада -- 4 %, а все  европейские страны вместе -- 15 % (сначала -- 11 %). Всего частица стран Латинской  Америки и Карибского бассейна составляет около 50 % уставного капитала МАБР, который  обеспечивает им половину голосов в  Совете управляющих Банка.

Совет управляющих по Уставу сосредоточивает в своих руках  всю полноту власти в Банке. Этот орган уполномочен решать все  стратегические вопросы организации  и деятельности МАБР. В ее состав входит 46 (за количеством стран -- членов МАБР) правительственных чиновников высокого ранга -- по одному от каждой страны. Собирается Совет 1 раз в году. За свою работу в Совете управляющие  не получают зарплату, но именно они  определяют ее размер для других должностных  лиц Банка, в том числе для  исполнительных директоров и Президента Банка, на которых возлагается оперативное  управление Банком.

Штаб-квартира МАБР расположена  в Вашингтоне, а его представительства  открыты в каждой латиноамериканской стране, которая является членом Банка, а также в Париже и Токио.

Объем ежегодных заимствований  МАБР за последние годы колеблется от 6 до 10 млрд дол. -- руководство Банка  следит за тем, чтобы общая величина заимствованных средств не превышала 80 % собственного капитала. Главными покупателями облигаций МАБР является центральные  банки, пенсионные, трастовые и инвестиционные фонды, а также коммерческие банки  промышленно развитых стран. Достаточно интересным является тот факт, что  МАБР привлекает средства не только из традиционных рынков капитала, но и из таких стран, как Австралия, Канада, Польша и Тайвань.

Еще одним источником формирования кредитов, являются средства, которые  поступают в форме добровольных взносов стран-доноров к трастовым  фондам МАБР. В частности, в пределах МАБР функционирует Фонд специальных  операций, капитал которого превышает 10 млрд долл.

МАБР создал также и  самостоятельные специализированные структуры, к которым принадлежат  Межамериканская инвестиционная корпорация и Многосторонний инвестиционный фонд.

Кредиты МАБР разделяются  на две группы в зависимости от источника их формирования и еще  на две группы -- в зависимости  от условий их обслуживания и/или  возвращения. По первому признаку кредиты  разделяются на "А loans" -- сформированные из уставного капитала МАБР и "В loans" -- образованные из средств, привлеченных благодаря размещению облигаций  банка на мировых рынках капитала.

По второму признаку к  первой группе относят обычные (их еще  называют "жесткими") кредиты, которые  выдаются из общих фондов на рыночных условиях. Такие кредиты предназначаются  для финансовой поддержки проектов, которые должны окупиться в сжатые сроки. Они предоставляются на срок от 15 до 30 лет, а ставка обслуживания зависит от валюты: за кредиты в  свободно конвертированной валюте плата  устанавливается на базе ставки LI BOR, к которой добавляется незначительная маржа для покрытия расходов самого Банка. "Жесткие" кредиты должны быть возвращены в той же валюте, в которой они были получены.

В отличие от "жестких" кредиты второй группы, которые наругаются банком через трастовые фонды (главным  образом через Фонд специальных  операций), есть, как правило, льготными. Они предоставляются или менее  развитым странам, которые не способны обслуживать ссуды на рыночных условиях, или для финансирования социально  весомых проектов, реализация которых  не обещает быстрого возвращения  средств. "Льготность" таких кредитов заключается в более длинном  сроке пользования (до 40 лет) и значительно  низкой ставке обслуживания (от 1 до 4 % годовых в зависимости от экономического положения страны-заемщика и особенностей финансированного проекта), а также  в предоставлении разрешению на возвращение  полученных в свободно конвертированной валюте ссуд национальной валютой.

По Уставу Банк может предоставлять  кредиты как государственным  учреждениям (национальным, региональным и муниципальным органам власти), так и негосударственным организациям -- но под гарантии правительства. Обычно кредиты выделяются под специальные  инфраструктуры и проекты, однако средства могут направляться национальным или  субрегиональным банкам развития и  другим национальным учреждениям стран -- членов МАБР для кредитования проектов, незначительные масштабы которых не дают возможность получать средства непосредственно от Банка.

Начиная с середины 90-х  годов прошлого века МАБР начал предоставлять  до 5 % своих кредитов частному сектору, не требуя под них государственных  гарантий. В 2001 г. эта частица была удвоена.

Наибольшая часть кредитов Банка направляется на финансовую поддержку  перестройки инфраструктуры транспорта и энергетики (последняя поглощает  до четверти кредитов); приблизительно столько же средств укладывается в развитие сельского хозяйства  латиноамериканских стран. В последнее  время больше средств стали направляться на охрану окружающей среды, здравоохранение  и борьбу с бедностью и социальным неравенством: в 2002 г., например, 50,5 % выделенных Банком средств было предназначено  именно для финансирования региональных программ борьбы с социальным неравенством и бедностью. На начало XXI ст. приоритетным направлением деятельности

Банку определенно устранение негативных для стран региона  последствий циклического спада  в США, Западной Европе и Японии.

В территориальном аспекте  больше всего кредитов МАБР приходится на "большую тройку" -- Аргентину, Бразилию и Мексику.

В целом, согласно данным экспертов  МАБР, за четыре десятилетия своего существования Банк превратился  в главный катализатор мобилизации  ресурсов к странам Латинской  Америки и Карибского бассейна, обеспечив  поступление к региону 263 млрд дол. Объем ежегодно надаваних самим  Банком кредитов вырос из 294 млн дол. в 1961 г. до 10,1 млрд дол. в 1998 г. Хотя в  дальнейшем объемы кредитов МАБР уменьшились -- до 5,3 млрд дол. в 2000 г. и 7,8 млрд дол. в 2001 г. -- все же, по утверждению представителей Банка, в последние восемь лет  прошлого столетия их организация не имела себе ровных среди всех многонациональных  банков развития за величиной кредитов, предоставленных странам Латинской  Америки и Карибского бассейна.

2. Межамериканская инвестиционная  корпорация МАИК

Межамериканская инвестиционная корпорация (lnter-American Investment Corporation) являет собой автономный филиал, целью которого является содействие развитию малого и среднего бизнеса путем предоставления владельцам предприятий кредитов через  национальных финансовых посредников, а также гарантий для привлечения  частных инвестиций из рынков капитала. Корпорация привлекает и других кредиторов путем образования кредитных  синдикатов, организации общего кредитования проектов и тому подобное.

Задача МАИК - поддержка  развития малых и средних предприятий  в

странах Латинской Америки  и Карибского бассейна посредством  привлечения инвестиций, предоставления средне- и долгосрочных займов и  поощрения инноваций, путем финансирования частного предпринимательства.

Членами МИК является 37 стран, которые одновременно являются и  членами МАБР. мабр лаи olade лаэс инвестиционный

Страны члены:

Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Боливарианская Республика, Венесуэла, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Финляндия, Франция , Австрия, Германия, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Италия, Ямайка, Япония, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Испания, США.

Она имеет в своем распоряжении 700 млн дол., использование которых, за расчетами, может обеспечить дополнительный приток капитала к странам региона  в размере 3 млрд дол. На протяжении одного года МИК может оперировать 300 млн дол., тратя их на финансирование не более чем 45 операций.

Для выполнения своей миссии, IIC предоставляет долгосрочное финансирование в форме

· прямые займы;

· прямое долевое или квази-инвестиции в акционерный капитал;

· кредитные линии для  местных финансовых посредников  для последующего кредитования в  виде мелких кредитов;

· Агентство линии с  местными финансовыми институтами  для совместного кредитования;

· инвестиции в местные  и региональные фонды прямых инвестиций, а также

· гарантии и инвестиции на рынках капитала предложений.

МАИК м финансирует  проекты расширения во всех отраслях экономики (за исключением производства оружия и торговли, азартные игры, а  также недвижимое имущество).На ограниченной и выборочной основе, они финансируют  новые (с нуля) проектов. МАИК финансирование может быть использовано как для  национальной и иностранной валюте инвестиций в основной капитал, постоянный оборотный капитал, и предварительно операционные расходы.

МАИК не принимает управленческие или административные решения в  компании, в которые она делает инвестиции в акционерный капитал. Тем не менее, она может запросить  представительство в совете директоров.

МАИК может служить  в качестве советника компании в  привлечении других ресурсов для  финансируемых проектов: дополнительного  финансирования, передачи технологий, а также технических и управленческих ноу-хау. Эти ресурсы мобилизованы через совместное финансирование и  синдикацию (Синдикация- процесс кредитования ведущим андеррайтером синдиката  андеррайтеров на этапе его организации), поддержку андеррайтингов ценной бумаги, и идентификации партнеров совместного  предприятия.

3. Организация американских  государств ОАГ

Организация американских государств ОАГ -- международная организация, созданная 30 апреля 1948 года на 9-й Межамериканской  конференции в Боготе (Колумбия) на базе Панамериканского союза, существовавшего  с 1889 года. Штаб-квартира расположена  в Вашингтоне. Рабочие языки -- испанский, английский, французский и португальский.

В состав ОАГ входят: Антигуа  и Барбуда, Аргентина, Багамские  острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, США, Суринам ,Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка

Страны, получившие независимость  после 1948 года, обычно принимались в  ОАГ по мере получения независимости, за исключением Канады, вступившей в ОАГ только в 1990 году, и Гайаны, принятой в 1991 (спустя 25 лет после  получения независимости; как и  Канада, Гайана является членом Британского  Содружества). Гайана на сегодня является последней страной, принятой в ОАГ.

4 июля 2009 года пришедшее  в результате военного переворота  правительство Гондураса объявило  о денонсации хартии ОАГ и  немедленном выходе своей страны  из этой организации.

До 1962 г. Куба как член ОАГ  принимала участие в её работе, но после перехода Кубы на марксистский путь развития руководство ОАГ сочло  это несовместимым с системой коллективной безопасности Америки  и приостановило членство правительства  Кубы в организации; Куба и страны советского блока сочли это решение  незаконным. В 2000-е годы руководство  Кубы неоднократно выступало с предложениями  восстановления членства в ОАГ. Решение  о приостановке участия Кубы было отменено 3 июня 2009, однако сама Куба отказалась вернуться в ОАГ.

На Генеральной ассамблее  ОАГ в апреле 1971 учрежден институт постоянных наблюдателей ОАГ, которыми стали ряд стран Западной Европы, Канада, Япония, Израиль. Наконец 2009 года этим статусом обладают ЕС и 62 государства, в том числе Россия, Украина, Казахстан, Азербайджан, Грузия и Армения.

Информация о работе Межамериканский банк развития МАБР