Таким образом,
это позволит сформировать совместную
инициативу по изменению мирового хозяйства
в особой интеграции со странами близких
России экономик. Позволит выступать
на международных антикризиснгых форумах
именно с общей интегрированной позицией.
Уже «сегодня»
по всему спектру, внутренних экономических
задач , надо:
- На региональных
рынках организовать еженедельный мониторинг
базовых параметров состояния региональной
экономики и финансов, социально значимых
параметров (безработица, преступность
и проч.) На правительственном уровне обобщать
и анализировать эти показатели проводить
оперативную адресную политику государственного
регулирования и антикризисного управления.
- Остановить
эмиссию рубля, «привязать» рубль к золотому
эталону стоимости. Перестать тратить
золотовалютные резервы на поддержание
курса рубля к доллару, зафиксировав обменный
курс. Предоставить право осуществления
валютных операций банкам по фиксированному
курсу рубля с жёстким контролем со стороны
государства. /Деньги, это всего лишь
мера (эталон) стоимости и основное качество
денег - неизменность содержания в них
золотого эквивалента (эталона стоимости).
Чудовищное заблуждение современной экономической
теории - считать деньги инструментом
изменения стоимостей! Это извращение
понимания рыночных механизмов. Изменение
величины меры стоимости (денег) никогда
не являлось причиной изменение самой
стоимости./ Для стабилизации курса
рубля, ЦБ РФ следует начать активно кредитовать
банки долларовыми накоплениями из резервного
фонда, после чего конвертировать кредит
в рубли по фиксированному курсу, под 5%
годовых, чем постепенно "избавляться"
от валютной необеспеченной ликвидности,
переводя её в рублёвые обязательства.
Закрыть валютную биржу, как спекулятивный
механизм, торгующий эталонами стоимости,
дестабилизирующий и извращающий стоимостные
оценки, перейти к фиксированному государством
курсу к основным мировым валютам. Корректировать
его ежеквартально исходя из уровня их
девальвации. Увеличить государственную
долю участия в золотодобыче. Реанимировать
отрасль.
- В тоже время,
заморозить цены на все базовые для общего
ценообразования товары, продукцию естественных
монополий, чем снизить внутреннюю инфляцию.
Сформировать юридическое понятие "экономическая
спекуляция", как деятельность по
увеличению цены, без сообщения товару
дополнительных потребительских свойств,
без соразмерного увеличения в ней доли
труда. Поправить "антиспекулятивное"
законодательство и правовым механизмом
её пресечь. Не ограничивать цены (это
путь к дефицитам), а разработать критерии
монопольных «злоупотреблений» и эффективные
штрафные правовые механизмы для необоснованного
повышения цен в регионах. Развитие производства
обеспечивать не столько с прибыли, сколько
за счёт доступных низкопроцентных кредитов
(до 7-9 % годовых) на развитие производства.
Прибыль, направляемую на расширение производства
и открытие новых рабочих мест освободить
от налогов.
- Активнее
использовать механизм госзаказа через
открытые тендеры на внутреннем рынке.
Переориентировать максимально государственный
импорт, активнее торговать с третьими
странами, СНГ, Китаем и Индией уйти с ними
от расчётов в долларах к расчёту в национальных
валютах, в рублях, в золоте.
- Минимизировать
налоги у импортозамещающих производств.
Создать беспрецедентные льготы, стимулирующие
их появление и развитие. Перевести экономическую
политику по созданию импортозамещающих
производств, в ранг приоритетного национального
экономического проекта.
- Начать глубоко
реструктуризировать валютный (особенно
долларовый) резерв, переводя его в активы
наукоёмких, высокотехнологичных компаний
- производителей закупаемого Россией
импорта за валюту.
- Начать процесс
выработки новых принципов и правил кризисного
функционирования банков, исходя из их
основного предназначения: обеспечения
обменных банковских операций и кредитование
реального сектора.
- Выработать
новые принципы и правила работы товарных
и сырьевых бирж. Основу которых, должны
составить строгие, однозначно трактуемые
критерии информативности, открытости
участников сделок, ответственности за
нечистоту сделки.
- Разработать
однозначные критерии оценки стоимости
экономических объектов и привести ценные
бумаги в соответствие этим критериям.
Произвести переоценку стоимости ценных
бумаг.
- Перевести
борьбу с коррупцией в практическое, экономическое,
правовое русло. Доработать
закон о противодействии коррупции и методику
проведения экспертизы нормативных актов
и документов. Конкретизировать нормы
и понятия права, глобально усилить ответственность.
Ликвидировать многозначность и общие
деклоративные фразы.
Создать общественные эффективные обратные
связи, регулирующие коррупциогенность
системы. /Именно этот способ, есть единственный
эффективный способ противодействия,
исключающий бесконечную «матрёшечность»
структур аппарата, контролирующих друг
друга, истощающих бюджет, прокладывающих
путь «в никуда»./
- Обязать
все предприятия, включая и малые опубликовывать
на едином, открытом в доступе, государственном
информационном портале в сети Интернет
ответственную, строго формализованную,
обязательную, ежеквартальную информацию
о своих активах, балансе, ценах.Тому же
обязать все бюджетные организации, включая
все министерства и ведомства, включая
силовые, в том числе, опубликовывать информацию
о закупках на сумму более 50 000 рублей,
поставщиках, закупочных ценах по ним.
Это даст правительству дополнительные
возможности оперативной статистической
обработки экономической информации.
Наличие оптового посредника (без фазы
складирования) между продавцом и покупателем
должно рассматриваться как признак "грязной"
сделки и компенсироваться штрафом покупателя
в размере спекулятивной маржи, а в бюджетных
организациях привлечением к соответствующей
последствиям мере ответственности сотрудника.
- Ввести в
обиход юридическое понятие "коррупционный
случай" - событие купли-продажи, передачи
(ликвидации) полномочий (преференций)
характеризующееся критериями: отсутствием
определённого законодательством механизма
информативности события (о его времени,
месте, об участниках, об их заблаговременном
уведомлении); отсутствие общего конкурентного
подхода к тендеру или не соблюдение критериев
конкурентного подхода. Ответственность
должна быть соразмерна коррупционным
преференциям (предполагаемой выгоде,
полученной от сделки). Факт наличия коррупционного
случая - должен стать объектом следственного
дознания и судебного разбирательства.
Инициатором его может быть любое юридическое
или физическое лицо, орган власти, налоговый
орган, общественная организация. Определить
меры ответственности инициатора и участников
сделки.
- Вывести
маркетинговые, аналитические, информационные
и прочие «сомнительные» услуги из статуса
"производственных расходов" фирмы
в статус "расходы за счёт прибыли".
- Начать создавать
новые рабочие места в инфраструктуре,
системе ЖКХ, вводить повсеместно ресурсосберегающие
технологии, создавать и модернизировать
коммуникации, городской транспорт.
- Организовать
господдержку региональным биржам труда
а системе переподготовки кадров, с участием
предприятий, в системе дополнительного
образования. Создать гласную, открытую
систему адресной поддержки безработным.
- Начать глубокую
ревизию экономического, гражданского
права, направленную на ликвидацию многозначности
и неопределённости понятий права, разработать
нормы однозначной, значительно более
строгой ответственности за свою деятельность
всех участников рынка. Начать процесс
создания ответственного экономического
сообщества.
- Пересмотреть
основные принципы функционирования госструктур.
Начать ревизию «непроизводственной сферы»,
оптимизацию структур, их реструктуризацию
и сокращение. Пересмотреть функции структур,
конкретизировать их обязанности, разграничить
полномочия, поставив во главу персональную
ответственность.
Продолжительность
мирового,
финансового, экономического кризиса.
Срок продолжительности
кризисных тенденций зависит
не от времени. Кто из экспертов
указывает конкретную продолжительность
мирового кризиса, тот ничего не понимает
в причинах изменчивости объектов, носителей
свойств различной природы. Не имея полного
арсенала причин кризисных тенденций
и путей их преодоления все предсказания
- "гадание н кофейной гуще". От времени
зависят только линейные параметры изменения
свойств (y = kt, где t-время, k-постоянная).
В данном случае, налицо многофакторный
процесс, с глубокими обратными связями
по различным каналам, с «широкополосным»
противодействием ему мощных экономических
и политических структур, слоёв общества
и правовых сред сильных мира сего.
В том числе и структур - развитых экономически
государств, прежде всего США, как носителя
идеологии кризиса. Именно по этой причине,
срок преодоления негативных тенденций
в мировой экономике не зависит от времени.
А от чего тогда зависит продолжительность
преодоления негативных тенденций в экономике?
Время - это мера продолжительности, а
не её причинный источник. Источник продолжительности
- события, приводящие к изменению величин
свойств. Любое изменение свойств любого
объекта, в том числе и экономического
зависит от событий-взаимодействий этого
объекта с объектами - носителями соразмерных
ему свойств. От частоты этих событий,
от их размерности, от энергии взаимодействия,
от количества событий. Мы имеем сложные
нелинейные многофакторные процессы с
глубокими обратными связями, нуждающимися
в постоянном мониторинге состояния экономики.
Поэтому, именно от действий Правительства
России, ЦБ РФ, законодательной власти,
общественных и политических сил, малого
и среднего бизнеса, от действий региональных
властей, зависит продолжительность этого
системного кризиса. Прежде всего, продолжительность
зависит от того, как общество заставит
в нужном русле действовать правительство,
с кем и как эффективно будет оно взаимодействовать
при принятии стратегических решений,
насколько оперативно, технически грамотно,
интенсивно и плодотворно оно сработает.
Насколько правительство создаст среду
взаимодействия (обмена) между всеми значимыми
для экономики структурами общества, среду
честного и делового сотрудничества, сотрудничества
со СМИ, без бюракратических барьеров
и коррумпированных затяжек. Именно от
событий-взаимодействий с этими участниками
зависят величины параметров экономики
в ближайшем будущем. Пока общество не
дождалось обоснованной, полной правительственной
версии глубоких причин мирового кризиса.
Точнее, всё что где-то прозвучало из уст
лидеров государства, не является обоснованной
платформой для выработки эффективных
внутренних антикризисных мер. Наука,
экономика и всё общество только после
глубокого осознания причин, смогут найти
в себе силы и преодолеть все трудности.
Сократить продолжительность
кризиса в России можно только проведением
активной, грамотной внутренней и внешней,
открытой и обоснованной политики.
Это шанс для
общества, осознать всю ответственность,
за происшедшее и выйти на качественноо
новый рубеж своего развития, не как сырьевой
придаток развитых экономик, а как самостоятельный
экономический объект с минимально зависимой
экономикой, способной к выживанию в любых
условиях рынка.
Кризис завершится
тогда, когда общество получит некоторые
послекризисные качественные параметры.
Это новое состояние общества в котором
произойдёт глубокая ревизия существующих
фундаментальных представлений на функционирование
мировой рыночной экономики и экономики
отдельных стран.
В результате этой
ревизии, в послекризисной экономике
зарабатывать на обмане станет сначала
уголовно наказуемо, а потом аморально.
Экономическая теория претерпит
глобальные изменения и станет полноправной
частью естествознания, с общими для
всех законами природы. Базовые понятия
экономики станут методологически сформированными
и однозначно трактуемыми. Понятие стоимости,
труда, денег и прочих, их мер, претерпит
значительные изменения. Спекуляция станет
не модной, стоимость, очищенная от «нематериальных
активов» и цена приравняются, а деньги
будут неизменным общепринятым эталонами
стоимости. Базовые понятия и принципы
станут общенаучными и эталонными. Право
станет однозначно трактуемым и дееспособным,
а общество значительно более ответственным.
И тогда мы увидим новую общественную
и экономическую среду, с обновлёнными
структурами, в том числе и с обновлёнными
структурами определения объективной
стоимости товара. Увидим, что все «игроки»
желающие «поиграть» виртуальными деньгами
и виртуальными акциями, будут иметь только
виртуальную возможность, на локализованной
виртуальной бирже, при этом, получая виртуальное
удовлетворение от этих сделок. А деньги
зарабатывать в реальном секторе. И только
тогда глобальную экономику перестанет
лихорадить, а люди, предприятия и страны
будут жить и зарабатывать на отношениях
свободного честного обмена товарами
и другими качествами, строго регламентированными
общими принципами и правилами. Именно
тогда завершится мировой финансовый
экономический кризис и будет ликвидирована
его возможность циклического повторения.
И только тогда общество станет по настоящему
экономически справедливым, честным и
ответственным, ибо справедливость, честность
и ответственность, есть относительные
понятия, имеющие однозначную объективную
величину и смысл лишь в сравнении с объективными
эталонами этих понятий, выраженными в
однозначных нормах прав