Контрольная работа по "Рынок ценных бумаг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 06:27, контрольная работа

Описание работы

Задачи работы:
 выявить причины, вследствие которых возникла необходимость регулирования рынка ценных бумаг;
 охарактеризовать цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг;
 выявить основные положения законов, принятых для регулирования рынка ценных бумаг США;
 рассмотреть значение функции органов государственного регулирования на примере Федеральной комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Содержание

Введение 3
1. Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг 4
2. Законы, регулирующие рынок ценных бумаг 11
3. Органы государственного регулирования 15
Заключение 20
Тестовые задания 21
Задача…………………………………………………………………………..22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

      принцип единства нормативной базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории государства;

      принцип равных возможностей.

Выделяют следующие методы регулирования рынка ценных бумаг:

      регистрация выпусков ценных бумаг, проспектов эмиссии;

      лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг;

      аттестация специалистов инвестиционных институтов;

      страхование инвесторов;

      аудиторский и рейтинговый контроль за финансовым состоянием эмитентов;

      надзор и контроль за проведением фондовых операций;

      регистрация и надзор за деятельностью обменных и клиринговых корпораций;

      раскрытие и публикация информации в соответствии с действующим законодательством [1, c. 199-203].

Таким образом, регулирование рынка ценных бумаг складывалось исторически и было продиктовано бурным развитием самого рынка. Основная цель регулирования рынка ценных 6умаг состоит в обеспечении его устойчивости, сбалансированности и эффективности. Конкретные цели регулирования рынка ценных бумаг всегда определяются текущей экономической и бюджетной политикой, состоянием экономического роста и рядом других факторов.


2. Законы, регулирующие рынок ценных бумаг.

 

Законодательная база рынка ценных бумаг стала активно развиваться после кризиса 1929-1933 гг., когда возникли новые условия, позволившие большинству стран с развитыми рынками ценных бумаг принять законы о ценных бумагах и фондовых биржах, которые определили дальнейшее развитие рынка ценных бумаг и его регулирование на многие годы [3, c. 122].

Крах фондового рынка в 1929 г. и последующая экономическая депрессия существенно подорвали интерес инвесторов к операциям с ценными бумагами. В этот период среди экспертов сформировалось устойчивое мнение о том, что для восстановления экономики необходимо вернуть доверие граждан к фондовому рынку. Эта проблема широко обсуждалась на специальных слушаниях в Конгрессе США, который в 1933 г. и 1934 г. последовательно утвердил два закона, призванных укрепить доверие инвесторов к рынку ценных бумаг путем введения контроля над этим рынком со стороны государства.

Содержание этих законов сводилось к двум основополагающим принципам:

      компании, предлагающие свои ценные бумаги для продажи, должны предоставить достоверную информацию о своей деятельности, выпущенных ценных бумагах и рисках, связанных с инвестированием в эти бумаги.

      структуры, продающие и покупающие ценные бумаги, - брокеры, дилеры и биржи – должны действовать, в первую очередь, в интересах инвесторов, работая с ними честно и справедливо.

Принятые законы стали законодательной основой регулирования рынка ценных бумаг в последующие десятилетия. Эти законы – Закон о ценных бумагах 1933 г. и Акт о фондовых биржах 1934 г. - носят общий характер и устанавливают базовые принципы и цели регулирования [4].

Закон о ценных бумагах 1933 г. требует, чтобы инвесторы получали доступ к информации о ценных бумагах, предлагаемых для публичной продажи. Этот закон также запрещает мошенничество, обман и ложную интерпретацию данных в ходе продажи ценных бумаг и определяет методы распределения и продажи, которые признаются законными и справедливыми.

Главный способ достижения этих целей – раскрытие финансовой информации путем регистрации выпусков ценных бумаг и их реализации. Подавляющая часть выпусков облигаций и акций корпораций, товариществ с ограниченной ответственностью, трастов и других эмитентов должна быть зарегистрирована в Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC). Это правило не распространяется на ценные бумаги федерального правительства и большинство местных органов власти.

Регистрация необходима для раскрытия информации о кампании-эмитенте и ценной бумаге, которую она собирается продавать, чтобы инвестор мог оценить достоинства данной бумаги и принять решение о целесообразности ее покупки.

Регистрация предполагает, но не гарантирует точности приводимых в регистрационной заявке или проспекте эмиссии фактов. Закон, однако, запрещает сообщение ложной информации и предусматривает наказание в виде штрафа или тюремного заключения. Кроме того, инвесторы, купившие ценные бумаги, имеют право на возмещение убытков, если сумеют доказать, что им была предоставлена ложная или искаженная информация. Претензии могут быть предъявлены компании-эмитенту, ее директорам и ответственным лицам, андеррайтерам, торговцам ценными бумагами, а также ряду других вовлеченных в выпуск и торговлю ценными бумагами юридических и физических лиц.

Регистрация не означает, что к торговцам не попадут акции рискованных, плохо управляемых или убыточных компаний. SEC не имеет права разрешать или не разрешать проведение эмиссии исходя из достоинств ценных бумаг. Единственное требование – полная и точная информация о компании-эмитенте и эмитируемой ценной бумаге.

В процессе регистрации заполняются определенные для каждого типа компаний виды документов, содержащие:

      описание видов деятельности компании и принадлежащей ей собственности;

      описание ценной бумаги, предлагаемой к продаже, и ее связи с другими ценными бумагами этой компании;

      информацию об управлении компанией;

      финансовую отчетность с заключением независимого аудитора.

Регистрационная заявка и проспект эмиссии сразу после регистрации в SEC предаются гласности, однако реализовать ценные бумаги можно спустя некоторое время (обычно через 20 дней). SEC рассматривает регистрационные заявки и выявляет их соответствие требованиям к информации. Если заявка признана неполной или неточной, компанию просят предоставить дополнительные сведения. Если Комиссия сочтет, что недостаточность информации связана с преднамеренностью скрыть или исказить сведения, то назначаются слушания для выяснения обстоятельств дела или налагается запрет на выпуск ценной бумаги [3, c. 123-124].

В соответствии с Актом о фондовых биржах 1934 г. была создана Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC), получившая широкие полномочия во всех аспектах, связанных с индустрией ценных бумаг.

Акт защищает продавцов и покупателей ценных бумаг. Основными формами периодической отчетности публичных компаний являются годовой, квартальный отчеты и отчеты о важных событиях, подаваемые в SEC, а так же годовой отчет, посылаемый акционерам компании.

Акт о фондовых биржах 1934 г. запрещает инсайдерскую торговлю и обязывает должностных лиц, членов совета директоров и крупных акционеров корпорации периодически сообщать об их личных операциях с акциями своей компании. Инсайдерской, по акту 1934 г., считается конфиденциальная информация о делах компании, которая подлежит публичной огласке, но которая еще не стала достоянием гласности. До публичного раскрытия такой информации любые сделки, основанные на ее использовании, считаются незаконными, а прибыли, полученные от них, подлежат изъятию в пользу компании [4].

Акт 1934 г. предназначен главным образом для регулирования деятельности вторичных фондовых рынков. В нем предусмотрена обязательная регистрация в SEC:

      ценных бумаг, котирующихся на национальных фондовых биржах, а также некоторых выпусков, обращающихся на внебиржевом рынке;

      брокеров и дилеров, торгующих муниципальными долговыми обязательствами и ценными бумагами, зарегистрированными по акту 1934 г.;

      профессиональных ассоциаций брокеров/дилеров;

      национальных фондовых бирж;

      клиринговых агентств;

      трансфер-агентов;

      компаний – обработчиков информации по ценным бумагам.

Закон определяет наказание за мошенничество при операциях с фондовыми ценностями и ценовые манипуляции на рынке ценных бумаг. В сущности, компании регистрируют свои ценные бумаги для продажи согласно Закону о ценных бумагах 1933 г. и регистрируются в качестве подотчетных компаний согласно Закону о фондовых биржах 1934 г.[3, c.124].

Таким образом, Закон о ценных бумага 1933 г. и Закон о фондовых биржах 1934 г. стали основой для принятия соответствующих законов в других странах с развитой рыночной экономикой. Эти законы обеспечили гибкое, эластичное развитие рынка ценных бумаг, предотвращение биржевых кризисов, защиту интересов инвесторов, регулирование деятельности участников рынка.

3. Органы государственного регулирования.

 

Органы контроля и надзора за рынком ценных бумаг в промышленно развитых странах в основном стали создаваться после мирового кризиса 1929-1933 гг., обусловившего необходимость жесткого регулирования рынка ценных бумаг и создания государственных органов контроля. Были организованы специальные органы регулирования в виде комиссий по ценным бумагам и биржам. В ряде стран функции госрегулирования были переданы либо министерствам финансов, либо местным органам власти [3, c. 177].

Главным органом, осуществляющим функции надзора и регулирования рынка ценных бумаг США, является Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC), созданная в 1934 г. Перед SEC стоят три основные задачи: претворение в жизнь принципа раскрытия информации эмитентами при открытой подписке на ценные бумаги, инициирование судебных разбирательств в случае обнаружения мошенничества и регистрация ценных бумаг, предлагаемых широкому кругу инвесторов.

Руководство SEC состоит из пяти членов, назначаемых президентом США с учетом рекомендаций Сената и после получения его согласия. Срок пребывания на посту члена SEC составляет пять лет. При этом сроки распределяются таким образом, что 5 июня каждого года заканчивается срок одного из членов Комиссии. С целью обеспечить сохранение независимости SEC предусмотрено, что не более трех ее членов могут принадлежать к одной и той же партии. Президент также назначает одного из членов Комиссии ее председателем. Комиссия проводит регулярные заседания, в ходе которых рассматривает федеральные законы о ценных бумагах, вносит изменения в существующие правила, предлагает новые правила, соответствующие меняющимся рыночным условиям, и применяет на практике правовые нормы и законы. Комиссия по ценным бумагам и биржам подразделяется на четыре отдела: отдел корпоративных финансов, отдел рыночного регулирования, отдел инвестиционного менеджмента и отдел правоприменения [5].

К полномочием SEC относятся: регистрация фирм-эмитентов, брокеров, дилеров, консультантов по ценным бумагам; регулирование деятельности профессиональных участников рынка; регулирование торговли ценными бумагами в биржевом и внебиржевом оборотах; надзор за деятельностью инвестиционных фондов всех видов; установление порядка регистрации и публикации информации по всем видам ценных бумаг, котирующихся и обращающихся на национальных фондовых биржах; расследование случаев мошенничества, махинаций и иных противозаконных действий на рынке ценных бумаг; наложение административных санкций [3, c. 118].

SEC ежегодно осуществляет от 400 до 500 правоприменительных акций, направленных против частных лиц и компаний, нарушивших законы о ценных бумагах. Эти нарушения обычно включают трейдинг инсайдеров (нарушение доверительных отношений путем извлечения прибыли из торговли ценными бумагами, осуществляемой на базе информации, неизвестной широкой публике); манипуляции рынком (участие в транзакциях, которые не имеют другого экономического оправдания, помимо стремления стимулировать движение рынка в направлении, выгодном нарушителю); бухгалтерские злоупотребления (намеренное исключение из финансовых отчетов существенной информации или прямое искажение представляемых данных); предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации относительно ценных бумаг и компаний, которые их эмитируют. В области нормотворчества Конгресс США делегировал SEC право издавать юридические акты, по статусу приравненные к законам. SEC обладает только полномочиями гражданского правоприменительного органа, т.е. сама по себе она не имеет права налагать уголовные санкции на частных или юридических лиц, а значит, не может отправить кого-либо в тюрьму за нарушение законов о ценных бумагах. SEC обладает властью определять размеры штрафов, изымать прибыль, полученную нелегальным путем, запрещать частным лицам и компаниям проводить операции с ценными бумагами и налагать запрет на незаконные действия. Она может самостоятельно расследовать случаи нарушения действующих законов и в зависимости от обстоятельств налагать взыскания, инициировать заведение гражданских дел либо передавать материалы в Министерство юстиции, которое решает вопрос о возбуждении уголовных дел [5].

Ни федеральные законы, ни законы штатов не содержат юридического определения инсайдеров и инсайдерской торговли. Правда в Законе о торговле ценными бумагами содержаться их характерные признаки.

Инсайдеры - лица, имеющие особые обязательства перед биржами и надзорным органом по раскрытию информации.

Каждое лицо - владелец более 10% ценных бумаг компании, зарегистрированной в SEC, каждый председатель совета директоров и председатель правления компании, бумаги которой подлежат регистрации, подотчетны SEC и руководству биржи. Не позднее чем через 10 дней по истечении месяца, в котором произошли изменения в размерах пакета контролируемых акций и структуре всего портфеля по владельцам, они обязаны информировать об этих фактах SEC и биржу. Через специальный банк данных и деловую прессу эти сведения становятся открытыми для общественности.

Информация о работе Контрольная работа по "Рынок ценных бумаг"