Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:46, контрольная работа
I.ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.
1.1 Расчеты платежными поручениями
1.2. Расчеты по аккредитиву
1.3. Расчеты чеками
1.4 Расчеты по инкассо
1.5 Расчеты платежными требованиями
1.6 Расчеты инкассовыми поручениями
1.7 Платежные пластиковые карты
II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРФЕЙТИНГ
2.1 Сущность и значение.
2.2 История возникновения.
Инкассовые поручения применяются:
1) в
случаях, когда бесспорный
2) для взыскания по исполнительным документам;
3) в
случаях, предусмотренных
1.7 Платежные
пластиковые карты
Проект Федерального Закона “Об использовании платежных карт в Российской Федерации”, а также Положение “О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием” предусматривают следующую терминологию.
Платежная
карта – идентификационный
Банковская карта – карта, обеспечивающая её держателю возможность неоднократного проведения операций по банковскому счету, в том числе произведение безналичных расчетов и получение соответствующих денежных сумм со счета. Виды операций, которые держатель банковской карты вправе осуществлять по банковскому счету, устанавливаются законом и (или) договором между держателем и эмитентом банковской карты.
Держатель платежной карты – физическое лицо, которое на основании закона и договора с эмитентом владеет и пользуется платежной картой, эмитированной на его имя. Виды пластиковых карт: кредитные и дебетовые, региональные, внутренние, международные.
Существует
много оснований для
1. По материалу, из которого они изготовлены:
-бумажные (картонные);
-пластиковые;
-металлические.
В настоящее время практически повсеместное распространение получили пластиковые карточки.
2. По способу записи информации на карту:
-графическая запись;
-эмбоссирование;
-штрих-кодирование;
-кодировка на магнитной полосе;
-чип;
-лазерная запись (оптические карты).
Магнитная запись является одним из самых распространенных на сегодняшний день способов нанесения информации на пластиковые карты. Но на сегодняшний день магнитная полоса уже не обеспечивает необходимого уровня защиты информации.
Более надежный способ записи информации - чип или микросхема.
3. По общему назначению:
-идентификационные;
-информационные;
-для финансовых операций (расчетов).
В принципе, это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдавать каждому своему сотруднику карту, которая:
1.является пропуском, разрешающим (ограничивающим) проход в определенные зоны предприятия (идентифицирующая функция);
2.на той же карте может быть записана в кодированном виде “история болезни”, или какая-либо другая важная информация о держателе карточки (информационная функция);
3.помимо этого, такая карточка может использоваться еще и для расчетов в столовой и магазинах данной компании (расчетная функция).
По эмитентам:
-банковские (универсальные) карточки, выпускаемые банками и финансовыми компаниями;
-частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.
5.Банковские и другие карточки, используемые для расчетов:
-автономный “электронный кошелек”;
-“электронный
кошелек” с дублированием
-“ключ к счету” – средство идентификации владельца счета, ведущегося у эмитента.
Как это ни покажется странным, подавляющее большинство банковских карточек является идентификатором, а не “электронным кошельком”. К ним относятся все карточки «VISA», «EUROKARD/MASTERCARD», «AMERIKAN EXPRESS», российские «Юнион Кард».
Карты с магнитной полосой очень редко используются в качестве «кошелька», так как магнитная полоса не обеспечивает приемлемого для эмитента уровня защиты вписанной на ней информации. Обычно в качестве «электронных кошельков» применяются карты с чипом.
6.По
категории клиентуры, на
- обычная карточка;
- серебряная карточка;
- золотая карточка;
- электронная карточка.
Обычная карточка предназначена для рядового клиента. Это «Classic Visa» и «Mass (Standard) Eurocard /MasterCard». Серебряная карточка называется бизнес- картой и предназначена для сотрудников организаций, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании. Золотая карточка предназначена для наиболее состоятельных, богатых клиентов.
7. В
России сложилось разделение
на карты корпоративные и
Итак, подводя итог классификаций, резюмируем: платежные карты подразделяются на различные типы в зависимости от владельца картсчета, держателя платежной карты, порядка расчетов, эмиссии, а также иных факторов, предусмотренных федеральными законами, установленными в соответствии с ними правилами и применяемыми в практике обычаями делового оборота.
В зависимости от владельца карт- счета банковские карты подразделяются на личные и корпоративные. Личная банковская карта позволяет её держателю распоряжаться денежными средствами, учитываемыми на карт- счете (карт- счетах) физического лица. Корпоративная банковская карта позволяет её держателю, уполномоченному сотруднику юридического лица, распоряжаться денежными средствами, находящимися на карт-счете юридического лица.
В зависимости от держателя банковские карты подразделяются на основные и дополнительные. Держателем основной банковской карты становится владелец карт-счета, соответствующего данной банковской карте. Держателем дополнительной банковской карты является лицо, не являющееся владельцем картсчета, но имеющее предоставленное владельцем право распоряжения средствами на картсчете в полном или ограниченном объеме.
В зависимости от установленного эмитентом порядка расчетов с владельцем картсчета банковские карты подразделяются на дебетовые и кредитные. Дебетовая банковская карта позволяет её держателю осуществлять операции в пределах остатка средств на соответствующем картсчете. Кредитная банковская карта позволяет её держателю осуществлять операции сверх остатка средств на соответствующем картсчете на условиях договора между эмитентом и держателем банковской карты.
Обязательными реквизитами платежных карт являются:
- фамилия и имя держателя платежной карты (полностью или сокращенно), фирменное (официальное) наименование юридического лица –владельца картсчета (для корпоративных карт) и (или) его условный номер в платежной системе;
- образец подписи держателя платежной карты и (или) его персональный номер;
- фирменное
(полное официальное)
- срок действия платежной карты;
- номер
платежной карты.
II.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРФЕЙТИНГ
Форфейтинг - это операция покупки у кредитора на безоборотной основе долга, выраженного в оборотном документе. Данное определение несет в себе то обстоятельство, что покупатель долга, который называется форфейтер, берет на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Оборотное обязательство покупается со скидкой.
ФОРФЕЙТИНГ, форфетирование (от франц. a forfai — целиком, общей суммой) — кредитование экспорта путем покупки коммерческих векселей без оборота на продавца; форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем денежные средства банку-форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер, покупатель, уведомленный, что оплату за него произвел форфейтор. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты.
Форфейтинг
-(англ. forfeiting) - форма кредитования внешнеэкономических
операций в виде покупки у экспортера
векселей, акцептованных импортером. При
форфейтинге продавец переуступает свои
требования к покупателю конкретному
кредитному учреждению. Продавец покупает
сразу всю сумму за вычетом процентов.
При этом покупатель товаров ликвидирует
свои долговые обязательства уплатой
периодических обязательств. От обычного
учета векселей банками форфейтинг отличается
тем, что предполагает переход всех рисков
по долговому обязательству к его покупателю
- форфейтору. Форфейтинг позволяет сократить
дебиторскую задолженность продавца,
улучшить структуру баланса, ускорить
оборот капитала. Хотя форфейтинг дороже
банковского кредита, он стабилизирует
ставки кредитования, упрощает оформление
переуступки векселей и других долговых
требований.
2.1
Сущность и значение.
Форфейтинг является формой кредитования, оформляемой оборотными документами и пригодной для любых торговых сделок, при этом, заёмщик не обязан закладывать весь свой бизнес или его существенную часть. Форфейтинг называют формой своеобразной трансформации коммерческого кредита в банковский кредит.
Срок форфейтирования составляет от 180 дней до 5 лет, а в некоторых случаях - до 7 лет.
Этот способ кредитования внешней торговли особо распространён в Англии и в Германии. Сторонами участниками классической сделки форфейтинга являются продавец, покупатель (заёмщик) и банк-кредитор (покупатель долга заёмщика перед продавцом). Инициировать сделку форфейтинга могут и продавец и покупатель. Схема сделки заключается в том, что банк-форфейтор обязан выкупить долг заёмщика на определенных условиях, когда заёмщик предоставит ему документацию, удовлетворяющую интересам банка. Эта документация подтверждает наличие долга, факт передачи товаров (или услуг) покупателю, а также переуступку банку (форфейтору) права на получение выручки ( в виде кредитной ценной бумаги).
Форфейтинговые
сделки являются конфиденциальными
в отличие от банковских кредитов,
после организации которых, обычно
публикуются рекламные
Механизм форфейтинговых операций используется при совершении 2 видов сделок:
- при финансовых сделках - для более быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;
- при экспортных сделках - в качестве содействия поступлению наличности экспортеру, предоставившему заем иностранному заказчику.
Преимущества форфейтинговых сделок:
- Форфейтер берет все риски на себя.
- Существует вторичный рынок форфейтинговых ценных бумаг, где долг можно продать, то есть первый форфейтер продает, появляется 2-ой, 3-й и т.д.
-. Долг можно дробить и каждую часть долга можно оформить отдельным векселем, это удобно, при возникновении потребности финансовых ресурсов, в соответствии с ее величиной продать не весь долг, а только его часть.
Информация о работе Контрольная работа по «Деньги, кредит, банки»